Жизнь, как Жизнь гл. 32 - КУЙ железо, ПОКА горяч

 http://www.proza.ru/avtor/ennar          
             К Шуриному дому молодые люди шли, как всегда, пешком через весь город и говорили, говорили, говорили...
            - Андрюш, а ты не спросишь у своей мамы, не знает она кого-нибудь, кто бы мог меня к себе на квартиру пустить?.. Видишь ли, у нас так тесно, да и маме одной с нами тяжело... - сказала Шура, сбавляя шаг и останавливаясь. - Зачем мне на её шее сидеть? - вопросительно заглядывая в глаза юноши, непривычной скороговоркой заговорила девушка. - Я так думаю, что из своих семидесяти пяти десятку за комнату я вполне в состоянии выделить, за школьные обеды у меня из зарплаты по полтора червонца вычитают, а дома на завтрак, кроме булочки с чаем или кофе, я всё равно ничего поесть не успеваю. Так что оставшихся денег мне и на ужин, и на проезд, и на выходные с головой хватит!.. Да ещё Мария Семёновна за каждый урок рисования платит... А одежду себе я и сама пошить могу... Мама мне на день рождения свою швейную машинку подарила, а бабушка Полина, сестра нашей бабушки, обещала свои платья отдать. Они ей малы. А ты знаешь, какая она толстая!.. Только из одной её юбки мне целый костюм получится!.. А видел бы ты, из каких тканей они сшиты!.. Просто сказка!.. Если шёлк, то натуральный, если парча, так индийская, а шерсть - тонкая, мягкая... Сейчас таких тканей и в помине нет... А у нашей бабушки с тех времен мало чего интересного уцелело, ведь у них дом несколько раз поджигали, и дважды почти дотла всё сгорало... Что ты улыбаешься? - прервала девушка свой монолог не улавливая связи между пожаром и счастливой улыбкой на лице своего спутника.
            - Сашок, - не переставая улыбаться и находя, наконец, для себя объяснение недавней Шуриной озабоченности, заговорил Андрей, - а ты, случайно, дома у нас вчера вечером за занавеской не пряталась?
            - О чём это ты? - с удивленным недоверием спросила девушка, готовая к неожиданному розыгрышу.
            - О том, что не ранее, как вчера наша соседка тетя Нюра у мамы спрашивала, не знает ли она такой девочки-студентки, которая пожила бы вместе с ней пару лет, пока сын из армии вернётся. Она и плату-то с квартирантки брать не будет, "лишь бы было кому в магазин сходить да в доме прибраться..." - торопливо говорил юноша, словно кто-то мог помешать ему сказать что-то очень важное. Он нежно взял девушку за обе руки и, раскачивая ими в такт мелодии, и, глядя в самую глубину девичьих глаз, проникновенно запел: - "Наши окна друг на друга смотрят вечером и днем..."
            - А, может, мы прямо сейчас к ней и сходим?.. - с робкой неуверенностью спросила девушка, будто боясь, что вдруг исчезнет возникший перед её глазами мираж.
            - Правильно!.. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня!.. - уверенным ответом подтвердил Андрей реальность происходящего и, словно птицы в полете, круто изменив направление, юная пара устремилась к ближайшей остановке навстречу подъезжающему троллейбусу.
                ...
            - Бабулечка, а я на квартиру переезжаю, - едва переступив порог, радостно выпалила Шура. - Завтра же вечером Андрей придёт, поможет мне вещи перевезти. А знаешь к кому? К тёте Нюре Поляковой!.. Она нам ещё какой-то родственницей приходится. Помнишь, они раньше в центре жили? Сейчас на том месте новый цирк построили, а им квартиру рядом с домом Андрея в девятиэтажном доме дали.
            - Как не помнить!.. Невестка мне она - сестра мужа моего, твоего дедушки. А как тебе доводится, я уж и сама не знаю... Она, когда венчалась, у меня золотую цeпочку на свадьбу попросила, да так доселе и не отдала... - радость, с которой бабушка неизменно встречала внучку, сменилась тоскливым уныньем. - Той цeпки, поди, давно и в помине нет, а Клава ей до сих пор про неё напоминает...
            - Бабусь, так ты что, тоже ей этой цепoчки до сих пор простить не можешь? - обняв старушку за плечи, с лёгким упрёком спросила Шура.
            - Да Бог с ней, с цeпкой-то!.. Что старое ворошить!.. Одна я теперь остаюсь, совсем одна... Вот и ты уезжаешь!.. - глядя, как внучка связывает стопки книг и аккуратно складывает в сумку свой нехитрый гардероб, чуть слышно произнесла старушка, и по щекам её, спотыкаясь на каждой морщинке, медленно поползли скупые слезы.
            - И не одна ты вовсе... Вот Павлика из больницы выпишут, и мама снова по вечерам дома будет, - сказала было Шура, но, вдруг спохватившись, крепко прижала к себе сухонькую фигурку старой женщины и ласково проговорила: - Не горюй, родненькая моя,- я же не из города, и не на совсем уезжаю... Всего то, что на другой улице жить буду. Хочешь, я к тебе каждый день после работы приезжать буду?.. А когда у меня свой дом будет, я тебя жить к себе заберу!.. Поедешь?
            Старушка в ответ часто и молча закивала головой. Глаза её прояснились:
            - Материн подарок не забудь, - ставя рядом с Шуриной сумкой тяжелый футляр со швейной машинкой, сказала она, коснувшись глаз кончиком своего платка. - Это хорошо, что ты отдельно жить будешь... Вот только, Клава что на это скажет?.. Восьмой час пошел, - близко поднеся к глазам будильник, тревожно произнесла старушка. - Придет скоро ...
            В интонации, с какой были сказаны последние фразы, просачивались и сомнение, и беспокойство, и сожаление.
             - Кажется мне, что ничего не скажет... От радости дар речи потеряет... Разве не этого она всегда хотела?.. - отгоняя неприятные мысли о предстоящем разговоре с матерью, тихо проговорила Шура, с трудом смыкая молнию своей спортивной сумки.


Рецензии
Судя по названию следующей главы, рано радоваться счастливому случаю. А жаль!..
Пока.

Павел Конча   09.11.2012 20:09     Заявить о нарушении
Вы прочли ровно половину.
Всё ещё будет - и счастье, и несчастье...

Евгения Нарицына   09.11.2012 20:41   Заявить о нарушении