Игрушки и игры моего детства

    Как это не грустно признавать, игрушек в моем детстве было немного. Доступные и недоступные, готовые и самодельные… Одни из них будили  бурную фантазию, другие –страстное желание ими обладать.
    Помню огромного коричневого плюшевого медведя. Он располагался в детском саду на  верхней полке шкафчика с игрушками , а я смотрела на него своими  огромными  глазами, мечтая однажды увидеть его в своих объятьях. Но за все время моего пребывания в садике этого так и не произошло. Строгие тети  давали поиграть своим воспитанникам во все игрушки, кроме этой, объясняя отказ коротким и непонятным  словом «нельзя».Так, плюшевый медведь  остался навсегда моей детской мечтой.
   Из домашних предметов забавы мне запомнились  две большие куклы. Одна – вся светленькая, с голубыми глазками и светло-желтыми завивающимися недлинными волосами, одетая в короткое платьице. Другая – в свадебном платье, светлотелая, но с большими черными глазами и множеством длинных черных косичек, спрятанных под прозрачную белую фату. Именно ее привязывали атласными лентами к свадебной машине на свадьбе моей старшей сестры. Обе куклы были прелестны, и я ими гордилась.
   Но не только они были моим утешением.  Женя, моя сестра, которая была на три года старше меня, научила готовить куколок  из диких цветочков, похожих на колокольчики, из обыкновенных спичек, из бумаги. Она была настоящей художницей, рисовала на картонке фигурки девочек, отдельно на бумаге – разнообразную одежду. После мы все это вырезали и у нас получалась настоящая маленькая модница, без проблем меняющая свой гардероб.
   Но самой любимой моей игрой в жаркие летние дни была игра с  маленькими яблоками. Никому не нужные, валяющиеся на земле яблочки в моих руках превращались в  купающихся ребятишек -в Витей и Маш, в Надей и Олегов…А небольшой таз с водой превращался в огромное море, его края – в высокие берега, откуда мои «детишки» могли  нырять в воду и плавать, не боясь утонуть. Они прыгали, расплескивая вокруг воду, а мне нравилось в них перевоплощаться. Игра приносила мне  огромное удовольствие. Казалось, плавали в прохладной воде вовсе не яблоки, а я сама…
  Безгранична детская фантазия! Конечно, у каждого ребенка она своя. Свое видение, свой мир, свои мечты… Кстати, ошибочно было бы предполагать, что в детском саду, с которым связана моя жизнь, меня только  обижали. Напротив, там мне нравилось и именно там произошли забавные, смешные случаи, о которых я так люблю вспоминать. К этим  дорогим моему сердцу воспоминаниям я  обязательно вернусь позже...
   
 
 


Рецензии