Бухта Барахта

Евгений Чепкасов

БУХТА БАРАХТА

А во рту — умерших слов
разлагаются трупики.
В. Маяковский

Ах, не обижайте эпиграф, не игнорируйте его, скром-ника, робко зажавшегося в правый угол страницы!.. И не ругайте сочинителя, начавшего так вдруг, с бухты, роман-тически названной Барахтой. А ведь какое чудное, какое бархатное и воркующее имя — Барахта... Простите, про-стите сочинителя: вы поймете, что с ним, бедным, если пе-речитаете эпиграф.
Да, вы правильно рассудили: писать хочется, а не о чем. Ведь это же страшно! Ну представьте себе: смотрит сочини-тель вокруг и видит много интересного, возникают образы, сравнения. Они, назойливые, как и все новорожденные, виснут на руках и ногах, шлепают по глазам липкими лап-ками, думая, что так я их скорее замечу... Эх, проскочило-таки то самое распоследнее алфавитное местоимение, та самая безголовая буковка с гордо выпяченной грудкой!.. Грустно, но приходится признаться, что разнесчастный со-чинитель — я.
Так вот, образы, сравнения и прочие невинные младен-чики, плоды моего сладострастного взгляда на мир, просят-ся на бумагу. Ведь это им необходимо, как соска с молоком, ведь без этого они тихо умирают, а я, страдающий палач, судорожно ищу мысль или событие, ищу повод, чтобы по-мочь им — моим бедным, моим заждавшимся, моим извал-тоженным...
И все никак не нахожу! Нет, все никак не находил, по-куда не глянул на восклицательный знак и не понял, что тот — продолговатый след семимильного сапога, в который обута мысль. Ох и запыхался же я, пока догонял ее!.. Зато сейчас я знаю, как поступить с ними — с моими бедными, заждавшимися, извалтоженными...
Кстати, не дочитавшим досюда говорю: зря — так им и передайте: зря. Ведь я вполне мог и о них написать — за-жили бы дополнительной жизнью, а теперь не стану: я обидчив. Да и о вас, верные и терпеливые, я писать не буду, хотя мне хорошо видны ваши сосредоточенные лица, когда смотрю из нутра страницы, равномерно забрызганной гря-зью типографского шрифта. Все равно, о себе вы знаете больше, чем я, сплетничать же о других нехорошо.
Чуть было не забыл: вам, верно, интересно узнать, о чем та мысль в семимильном сапоге? Извольте. Я решил попро-сту взять да и выпустить моих словесных младенчиков на бумажное поле. Пускай резвятся на просторе, разбредают-ся, как им угодно, и пусть бумажное поле мое, разрезанное на страницы и для смеху названное рассказом, — пусть оно будет воплощением бессюжетья.
Честно говоря, здесь бы стоило поставить три звездочки — те самые, которые вы уже видите, скакнув бесцеремон-ным взглядом чуть ниже. Пришлось их отодвинуть, чтобы извиниться за эпиграф: какие уж тут «трупики умерших слов», если я вдруг так явственно, так отчетливо ощутил робкие движения рассказа, проклевывающегося сквозь ме-ня, как птенец сквозь яичную скорлупу...
А теперь — на бумажное поле! Быстрее, наперегонки, ну же!..

* * *
Бумажное поле — поле белое, вроде бы, но я вдруг по-нял, что смотрю на негатив фотопленки. И вмиг перемени-лась картинка: поле черное, черноземное, дачное. Наскоро сколачиваю декорации: гора, дорога, молодые дачи, еще не обросшие садом и почти не вырастившие  домиков. Ну и, разумеется, по дороге в гору иду я — куда ж без меня: без меня неинтересно.
Кстати, не ищите здесь символики: дача моя действи-тельно находится на горе. Она представляет собой один из тех маленьких лоскутков, из которых сшито нищенское одеяло, натянутое на большой земляной горб. Одеяло сши-то искусно: отсюда, сверху, практически не видно швов ме-жду лоскутками. Отсюда, сверху, и на крохотного меня, ползущего в гору, можно смотреть разве что со снисходи-тельным любопытством. И вдруг стало совестно: до какой же  букашки приходится низводить себя! «А-а, ладно! — подумалось. — Чего не сделаешь ради рассказа...» И я при-нялся совсем по-пушкински грызть гусиное перо, начинен-ное стержнем от шариковой ручки.
Итак, я шел в гору по колдобистой дороге. Парило, и воздух загадочно шевелился, словно раздумывал: а не пока-зать ли мне что-нибудь настоящее вместо этого зыбкого мира... Не слишком неожиданно, но очень некстати откуда-то сверху спустилось гигантское эфемерное перо — я мог бы сравнить его с парусом, но не уверен, возможны ли та-кие большие паруса. Перо принялось бегло дорисовывать контуры дороги, но я возмущенно цыкнул, и оно исчезло. Впрочем, звуковая скоропись трелей жаворонков слишком напоминала поскрипывание писательского пера.
«Нет, так у меня ничего не выйдет! — раздосадованно подумал я. — Поверить надо, поверить в то, о чем пишу!..» Яростно скусив округлую перьевую макушку, я вгляделся в перо, ставшее похожим на ружейный прицел. Сухо и не с первого раза сплюнул приставшее к верхней губе. Пове-рить!
«Нет, если так и дальше пойдет, то я уж и не знаю... — раздосадованно подумал я. — Перышки гигантские ему грезятся, видите ли!.. Только и остается — сесть на компо-стную кучу и мечтать... До нее, впрочем, еще дойти надо». Так я бранил себя за излишнюю игривость воображения, шагая по дороге, вполне реальной, равно как и все окру-жающее. Сплюнул сухой стебелек прошлогоднего сорного злака, но сразу же понял, что зря, сломил другой и вновь принялся покусывать.
«Если бы напала вдруг блажь рассказ обо всем этом на-писать, можно было бы начать так...» Однако такой мысли именно теперь у меня не возникло: она была всегда, она по-стоянно воспроизводилась перед тем, как окружающее вдруг перевоплощалось в слова, слова... Слова сплетались в предложения, и я читал, читал, упоенно читал подстроч-ник, глядя на изумительный мир. Вот и ныне, во время одинокой поездки на дачу, я шел и размышлял: «Можно начать так: «Было то время, когда уже достаточно жарко, но бесстыжих сарафанов еще нет, и женские бюсты хотя бы отчасти загадочны». Что ж, начало оригинальное, тем паче ясно представляется это самое время. А то напишешь «се-редина мая» — а у читателя никакого представления... Правда, если уж фигурнул бюстами, придется от них пере-кинуть мостик к студентам — мол, те в это время как раз самозабвенно проникают в тайны женских бюстов, а грядет сессия... Короче, чушь может получиться!»
Будто грубая подсказка для моей тупиковой мысли, на участке, мимо которого я проходил, копалась толстомясая женщина, раздевшаяся до штопаного белого лифа. Вот к ней-то и перекинуть мостик, не отрываясь от черноземной почвы... Но мысль мгновенно обрубилась, когда я восхи-щенно застыл перед калиткой следующей дачи.
Дачу, похоже, ни разу не обрабатывали, лишь голые пока древесные прутья, симметрично просунувшиеся сре-ди пьяно поваленного сухого бурьяна, свидетельствовали о человеческом вмешательстве. Ограды не было никакой, но зато меж двумя столбами высилась полутораметровая ржа-вая калитка, запертая на замок. Вид массивного, совсем не дряхлого замка, равно как и  самой калитки, был настолько дик, что я не сразу осмелился дотронуться до них. Ступив на заброшенную дачу, я зашел за калитку, посмотрел перед собой и не увидел ничего примечательного.
«Слишком странно!» — решил я, недоверчиво вложив пальцы в прогалину между металлическими ребрами внут-ренней стороны калитки, и возвратился на дорогу. Обер-нулся и посмотрел вниз, на озеро. С озера совсем недавно сошел лед, и оно покуда казалось хмуро-тяжелым и если не мертвым, то сонным. Но на его берегу, закинув удочку в небольшую бухточку, уже зачем-то сидел рыбак. «Не клю-нет у него ничего. Вода не прогрелась, — подумал я, глуша зависть, и, внезапно воодушевившись, продолжил: — А ведь бухточка безымянная! Озеро, возможно, кто-нибудь как-нибудь окрестил, а вот бухточку... Назовем ее бухта Ба-рахта».
— Бухта Барахта! — торжественно произнес я и, переки-нув сумку из одной руки в другую, бодро зашагал дальше.
Больше ничего особо примечательного на пути не встретилось, и я добрался до дачи, то есть до земляного клока, ограниченного столбышками соседних участков и малинником. Я прошел меж двумя обломками лопатных черенков, вонзенными в землю и символизирующими ка-литку. О том, что  построек на даче не числилось никаких, пожалуй, можно и не оговариваться, но обработана она бы-ла весьма сносно.
«Весьма сносно!» — с какой-то первобытной мужицкой радостью думал я, глядя на черную землю, истыканную тем, что показалось нам важнее бурьяна. Честно говоря, да-ча была невыгодна во всех отношениях: урожай, если и случался, навряд ли оправдывал проезд и, кроме того, при-ходилось тащить его на себе пару километров до автобус-ной остановки. А уж работы-то, работы!.. Бесчувственные безмен и калькулятор, а также врач, с видимым удовольст-вием открывающий в нас новые болячки, вполне могли бы доказать очевидную глупость этих поездок. Но где же в го-роде можно взять такое небо, такой воздух, таких жаворон-ков?.. Вот то-то и оно...
Я скинул ветровку, с утреца теплую и приятную, а те-перь жаркую и тягостную, извлек из сумки белые перчатки и тут же измазал их, эксгумируя лопаты, грабли и прочее. Дело в том, что рабочий инструмент мы захоранивали, обернув полиэтиленом, в мелкой яме, а когда вздымалась малинная чащоба, прятали уже там. Стряхнув с полиэти-лена земляные комья, я достал лопату и долго с жадным ве-сенним любопытством разглядывал толстого, совсем еще ленивого червя.
Опамятовавшись, я вскочил, словно желая такой по-спешностью оправдать затянувшееся созерцательное безде-лье, и быстро зашагал к ближайшей яблоне. Лопата без-вольно волочилась за мной, будто отсиженный хвост, и с тем же успехом, что и детсадовец, пыталась прочертить прямую линию.
Поскольку нельзя не думать, мы, как правило, думаем о том, что делаем в данный момент, но при механической работе, творческий подход к которой невозможен, мы все-гда размышляем о вещах посторонних. Эта скучная и бес-цветная словесная пилюля должна объяснить, отчего я, окапывая деревья, думал о грядущей сессии. Мысли о пред-стоящих бессонных ночах, отчаянной зубрежке, роковой клавиатуре наслоенных друг на друга экзаменационных билетов мягко переплавились в воспоминания о прошлой сессии.
Наиболее ясно вспомнилось, как сдавала ее одна общи-тельная, коротенькая, разбитная девица. Вспомнилось ку-кольное лилипутское личико и розовенькая пяточка, ка-завшаяся на чудовищно высоком белом каблуке набалдаш-ником посоха... Впрочем, вру. Сессия была позапрошлая, летняя — какая уж зимой пяточка?..
Так вот, ее — упомянутую девицу — мой хороший при-ятель причислил к редкому типу женщин, верящих в дружбу, открытых и простоватых, — вроде тех проститу-ток, которые в американских фильмах помогают полицей-ским. «Сентиментальная проститутка... — сконденсировал я тогда и ухмылисто примолвил: — Неплохо!..»
Она пришла сдавать экзамен с иконкой — маленькой иконкой Спасителя. «Ведь Ты мне поможешь?» — грудным кокетливым голосом вопрошала она. Затем, широко пере-крестившись, поцеловала иконку и мягким жестом стерла с оклада помаду, как стирают ее с мужской щеки. Впрочем, помимо целования иконки, она для верности брала билет левой рукой, стоя на одной ноге.
Я по-доброму улыбнулся воспоминанию и продолжил копать…
Окопка благополучно завершилась, и я решил пообе-дать. Отыскал сперва грядку с ранним многолетним луком и сорвал несколько перьев — через пару недель он никому не будет нужен, а сейчас, с солью да с хлебушком... Я об-лизнулся, пошел к сумке и увидел на земле связку ржавых ключей. «Откуда?!» — изумился я и отчего-то вспомнил про загадочную калитку, а затем про Алису в стране чудес, а потом приблизился и понял, что на земле лежит всего лишь сухой корень.
Под стол был приспособлен квадратный обрезок широ-кой толстой доски. Я аккуратно покрыл его клеенкой, вы-грузил из сумки термос и провизию, помолился и сел есть. Наиболее вкусными мне показались маринованные огур-цы, и я пожалел, что взял так мало. После я пил обжигаю-щий чай с печеньем и сыто смотрел на толстых жаворон-ков. Они, действительно, штопали небо: то зависали высо-ко-высоко, точно иголка в руке швеи, подтягивающей нить, то проваливались, пронзая воздушную толщу. Жалко: о том, что птицы штопают небо, сказано до меня.
Неделей ранее я собрал прошлогоднюю травяную тру-ху в маленькие кучки, чтобы не загребалось слишком много земли и лучше горело, а затем поджег. Кучки не спешили полыхать, они лишь тлели и дымили, и, когда мы уходили с дачи, она походила на долину гейзеров. Теперь нужно бы-ло раскидать золу, — впрочем, я лишь цеплял ее граблями и подбрасывал, а остальное делал ветрище — непостоян-ный, сильный и хмельной гуливан. Зола весело хваталась за хвост ветра и неслась далеко-далеко, а порыжевшие пече-ные комочки земли возвращались в землю.
«Если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись; но го-ворю вам: Тиру и Сидону отраднее будет в день суда, неже-ли вам», — внезапно высветились в памяти евангельские слова. Переменившийся ветер опутал меня серебристым смерчем золы, но я лишь досадливо отряхнулся. «Сколько раз перечитывал этот отрывок, даже наизусть заучил, — думал я, — а все никак не мог понять, что же такое врети-ще. Пепел-то — ясное дело, а вот вретище что такое?..»
И тут мне вспомнилась Пасха. Нет, была, была в моих воспоминаниях какая-то хитрая подспудная логика: я без-ошибочно чувствовал ее наличие, но в чем она выражалась — не разумел. Хотя, почему бы и не вспомнить? С пасхаль-ной ночи не прошло и месяца, так что воспоминание пока яркое и сытное, его не нужно распаковывать и разморажи-вать, оно еще живое и вполне может самостоятельно забре-сти в голову... Этаким манером я размышлял, отчего же вдруг Пасха, и одновременно, вне зависимости от размыш-лений, вспоминал, вспоминал, вспоминал...
Вспомнились ночь, предательское отсутствие троллей-бусов, поход через темный пустынный город. Вспомнились пьяные окрики, ускорившиеся шаги (только бы не побе-жать!), испуганная молитва и облегченный вздох на доста-точном расстоянии. Вспомнилось и то, как я шел к собору, прихвостившись к развеселой галдящей кучке молодежи. Я долгое время видел перед собой эту кучку, но по известным причинам догонять не хотел, однако пришлось: после цар-ственно щедрого возгласа: «А кому пива?» — они облепили круглосуточный киоск. Я догнал их, присоседился, думая идти под таким прикрытием, пока не разойдемся. К моему величайшему изумлению, мы не разошлись до церковной ограды.
У массивной каменной калитки, ведущей в церковный двор, дежурили зоркие красавцы-омоновцы. То и дело они вытягивали из сплошного людского потока недвусмыслен-но интересных субъектов и участливо интересовались: «Больше двухсот?» — а затем отправляли домой. Меня мо-лодцы в униформе справедливо проигнорировали.
Миновав калитку, я так обомлел, что едва не забыл пе-рекреститься. Столько людей одновременно я не видел ни разу: двор был буквально затоплен людьми. Сзади под-толкнули, и я пошел по узенькому проходу, пока наглухо не уткнулся в спины. Совершенно потерянно я стал огля-дываться.
Над пустословящей толпой густо вился сигаретный дым. Позади меня какие-то шутники устроили, как в шко-ле, «коридор смерти» и пихали пробирающихся сквозь него из стороны в сторону. Затем «коридор смерти» естествен-ным образом преобразовался в «таможню». Улыбчивый бритоголовый шалун пропускал прохожих дальше по по-ловому, возрастному и социальному признаку. Особенно придирчив он был к красивым девушкам.
«Эй, деда пропустите!» — повелительно крикнул он и дружески похлопал по плечу хлипкого очкастого старичка. Тот улыбался благодарно и заискивающе — мол, сами были молодыми, шутки понимаем. Старичок стал неподалеку и все молчал, зашуганно озираясь. Лишь через некоторое время он заговорил с другим старичком и старушкой, оп-тимистически доказывая, что после крестного хода вся эта толпа схлынет и можно будет войти в храм.
Таможня надоела самой себе и распалась. Ворота запер-ли из-за многолюдства, и припозднившиеся не попали даже на церковный двор. Успевшие предвкушающе переговари-вались и поглядывали на часы: близилась полночь. Кое-кто стоял с невостребованными покуда свечами. На словах: «Говорила же, что надо выйти пораньше, так нет...» — я прервал тихую семейную ссору и полюбопытствовал, где брали свечи. Мне объяснили, я удалился, и справедливое мирное пиление возобновилось. Удивительно, но за свеча-ми совсем не было очереди.
Возвращаясь, я углядел одноклассницу — невысокую, некрасивую, с плоским монгольским лицом. Обхватив рос-лого парня с мясистым затылком, она так вжималась в него и так смотрела, словно только-только поймала и боится, как бы не вырвался. Возможно, я был чрезмерно язвителен, по-тому что в детском саду меня наказали вместо нее или по ее поклепу, — точно не помню. В школе я с ней ни разу не за-говорил.
И вдруг настала полночь — события, длительно ожи-даемые, всегда случаются вдруг. Двери храма отворились, и на узкое пространство вокруг него, оцепленное омоновца-ми, вышел крестный ход. И архиепископ с жезлом, и свя-щенники с хоругвями — все было обыкновенно, но как же я мечтал, пробираясь сюда по темному злому городу, участ-вовать в крестном ходе!
Хорошенько я его увидел, когда он, обогнув храм, вы-нырнул с другой стороны. Кто-то поднял над толпой ре-бенка, держа его за подмышки. Тот чуть не заплакал от не-удобного положения, от выставленности напоказ, от непо-нимания, куда смотреть, но тут же просиял и закричал: «Папа, вижу! Там дедушка в шапке с крестиком и дяденьки с флажками! И со свечками еще...» Я тоже это видел в щель между головами, но изумился численности прихожан, шедших с горящими свечками за священниками, — всего каких-то два-три десятка. Другие остались в храме, вероят-но, опасаясь, что после крестного хода они могут уже не уместиться.
У входа в собор архиепископ троекратно восклицал: «Христос воскресе!» — и я шепотом, поскольку вокруг мол-чали, отзывался: «Воистину воскресе!» А сам безмерно хо-тел быть с теми, кто в крестном ходе, и восклицать так же громко, как чувствовал... Зрелище, ради которого сюда стеклась большая часть людей, завершилось, и толпа, со-гласно предсказанию старичка, схлынула в отпершиеся во-рота. Оцепление вокруг храма сняли, но туда, где шла ве-личайшая служба, устремились очень немногие. Все они, и я в том числе, поместились, хотя и впритирку.
В первые полчаса службы любопытствующие, не вы-держав всеобщего ликования, сопричастности к которому они не ощущали, чуть пристыженно исчезли. Так исчезают с непонравившегося спектакля, не дожидаясь антракта, протискиваясь спиной к опостылевшей сцене меж спинка-ми кресел и чужими коленками и непрестанно бормоча: «Извините». В храме, единодушно певшем: «Христос вос-кресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гро-бех живот даровав!» — стало свободнее.
Я молился и одновременно наблюдал за стоящей рядом парочкой. Размалеванная простоволосая девица уже не-сколько минут шипела и с силой дергала за рукав своего парня — но разве стронешь с места такого бугая? А он, один из тех бритоголовых, что устраивали «коридор смер-ти» и «таможню», стыло стоял и с остекленелым изумлени-ем глядел перед собой. Она ушла, зыркнув на него так, что он вздрогнул, и лишь тогда он впервые стыдливо перекре-стился. Крестные знамения, вначале робкие, скоро стали уверенными, а затем попросту ожесточенными: от ударов щепотью в лоб, солнечное сплетение, плечи он содрогался всем телом, над бровями у него болезненно покраснело и вздулось. Казалось, он хотел наказать себя за то, что допус-тил и эту бритую голову, и эту шипящую девицу, и многое, многое!..
Когда я, как и тот парень, как и все, на возглас священ-ника умиленно восклицал: «Воистину воскресе!» — я под-разумевал не только Спасителя.
Великая служба закончилась глубокой ночью, и ве-рующие стали разбредаться по домам. С полдюжины чело-век шли в мою сторону, и я к ним присоединился. Улицы были пустынны, машин тоже не было, и мы, покинув узенькие тротуары, пошли прямо по проезжей части, как на демонстрации. Мы неосознанно радовались соверше-нию недозволенного и молчали. Вероятно, каждый боялся потревожить то особенное хрупкое чувство, которое уже днем рассеется и не возродится до рождественской ночи или до следующей Пасхи.
Я стоял, опершись на грабли, и смотрел в небо: солнце высветило прореху в облачке и тотчас же скрылось. Хотел отругать себя за то, что опять замечтался и прекратил рабо-ту, но отчего-то не смог. Я всего лишь торопливо и тща-тельно закончил начатое, потом сделал еще что-то необхо-димое, и вскоре оказалось, что на сегодня всё, и пора соби-раться. Я с почестями захоронил лопату и грабли и ушел. «Осталось бы время даже чтобы порыбачить, — подумал я, спускаясь с горы. — Ладно, не клюнуло бы ничего: вода не прогрелась...»
Еще не доходя загадочной калитки, я вдруг понял, что она невозможна: не мог же  я ее не замечать раньше! Она ржавая, словно век здесь, а замок... Короче, очередная шу-точка воображения и ничего больше.
Но калитка стояла на месте, лишь замок исчез, словно и не было. Я кинулся к ней, пока можно, пока не поздно, и потянул за прутья. Зашуршало, заскрипело, посыпалась рыжая ржавчина, и калитка отпахнулась. Я шагнул внутрь, и мне почудилось, что гигантский парус неба всколыхнулся от ветра и стал еще синее. А предо мной стлалось все то же озеро. Какое все-таки оно огромное, почти и берегов не видно! Странно, но мне показалось, что озеро разлилось и сильно изменилось... Хотя рыбак сидел в той же  бухточке.
Я подошел к нему, глянул на его одеяние и словно про-снулся. Он поприветствовал меня на незнакомом, но отче-го-то понятном языке. Я ответил на том же языке и спросил, далеко ли до Капернаума. Он сказал, что я, верно, нездеш-ний, и, махнув через плечо на городские очертания, сооб-щил, что нам по пути. Вот только поймает рыбину.
Удочка его была замечательна: вместо лески — тонкая бечевка, вместо поплавка — тростинка, а крючок, хоть и металлический, но явно не фабричный. Он закинул удоч-ку, и не успел я еще изумиться, почему без наживки, как он выудил огромную рыбину. Вместе с крючком человек вы-тащил из рыбьей пасти монету.
— Ты Петр, ты из Его учеников? — полуспросил я.
— Да, — ответил он и, подозрительно на меня глянув, поинтересовался: — Откуда ты меня знаешь?
— У тебя в руке статир, это плата за вход в храм для те-бя и Учителя...
— Откуда ты знаешь?! — изумился Петр. — Учитель го-ворил только со мной — откуда ты можешь это знать?..
— Откуда?.. — переспросил я с легким восторгом и от-ложил перо.
Так вот куда вас тянуло, мои милые, мои заждавшиеся, мои извалтоженные словесные младенчики! Так вот под ка-ким небом находится моя бухта Барахта!
Я собрал исписанные листы в аккуратную стопочку, взял Библию — благо, что была под рукой, — прерывисто вздохнул и раскрыл наугад.

1998, Пенза (2-й курс)


Рецензии
Очень тонко подмечено, что "бухта Барахта" находится в Израиле. Становится понятным название бухты. Ведь в переводе с иврита "бэрАхта" означает "ты благословлял". Правда, во времена Христа в ходу был арамейский язык, но иврит не был забыт.
"Из той же оперы" название острова невезения, который в океане есть. "Таити" в переводе с того же иврита означает "я ошибся". В июне 1767 года английский капитан Сэмюэл Уоллис открыл этот остров, но вскоре был вынужен признать, что этого делать не следовало. Самым первым невезением было (для аборигенов) то, что местные жители перемерли от завезённых европейцами венерических болезней".
P.S. При написании текста желательно избегать знаков переноса. Программа пока не настолько умна, чтобы удалять эти знаки при преобразовании текста.

Семён Юрьевич Ешурин   23.05.2014 10:06     Заявить о нарушении
В римской Палестине и Сирии было три официальных языка: арамейский, греческий и обновлённый иврит. Все народы смешались и в наших буртасских диалектах,тоже где-то в краю шаманов. Родные пензенские фамилии: Вечкасов, Чепкасов... Странно, но последнюю фамилию я, вроде видел на нашем новом еврейском кладбище. Может, ошибаюсь... Такая у нас там многоязыкая и разноплемённая Бухта Барахта - сейчас вот, в сложное и брутальное время у нас просто больше словно делать нечего - празднуют тысячелетие принятия ислама в Золотой Орде. Хотел обрадовать этим известием друга в Харькове - но куда там: прячется от "прилётов" в какой-то глухой деревне. На хуторе близ Диканьки, ага. Тоже научный "дияч", деятель то есть, с университетской кафедры. Жаль, университет разбомбили. Тем отраднее узнать про ещё одного паренька, писателя и поэты из наших краёв, ещё и питерца, который пишет о вечном, о небе и детстве... Вот смотрю в окно у компьютера на те его облака: папахи джигитов, овечек небесного стада, кляксы птичьего помёта - они плывут! А обычно в это время пролетают в последнее время целые эскадрильи реактивных самолётов, оставляя реверсивные, или как их там, следы в пол-неба... Не на юго-запад, наоборот, куда-то к "Понты-Мансийску", к шаманам. Дошаманили и допонтились... Даже генерал Шаманов высказался. А ведь как хорошо начинали, и было впервые и вновь, а в Пензе открывались магазины сети "Бухта Изобилия", и собирались разводить бизонов, и всюду дни и ночи гремела над кафешантанами музыка, носились всякие бумеры и мерсы, иногда - прямо в столб. Внутренние войны также были - рай для сочинителей. Как же удалось нашему пензенскому парнишке не только остаться выше этого, но и успешно выбиться в чудесные писатели, когда всем чужим дают в издательствах от ворот поворот, а мы, в отличие от него, дошли до жизни такой? Вот в чём вопрос.

Сергей Ульянов 5   04.06.2022 11:31   Заявить о нарушении
А самолёты - они просто стаей облетают над именно нашей горой у реки опасные южные регионы. Вкругаля.

Сергей Ульянов 5   04.06.2022 11:36   Заявить о нарушении
Ну а девушки - а девушки потом.

Сергей Ульянов 5   04.06.2022 11:37   Заявить о нарушении