Неправильный мужчина

Субботний вечер ранней весны на одной из узких улочек старой Москвы. Редкие авто, пристроенные меж посеревших кучь обледенелого снега, дожидаются своих хозяев под стук шагов одиноких прохожих. Посередине тускло освещенной, высвободившейся из-под снежного наката дневным солнышком проезжей части, идет, переваливаясь, полноватая женщина в черном болоньевом пальто, вязаной аляповатой беретке, возрастом далеко за сорок. Держа в одной руке объемный целлофановый пакет, другой она катит за собой набитую до отказа чем-то тяжелым сумку на колесиках. Тяжко вздохнув, останавливается, переводя дух. Я иду навстречу. Оказавшись близко к ней на пустой улице, не могу вот так просто пройти мимо явно утруждённого ношей человека.

- Помочь? - обращаюсь единственным словом.

Женщина машинально, выведенная моим "помочь?" из своих усталых, минутных дум, произносит "Нет, не надо", привычно перед этим стиснув ручку своей поклажи, как если бы её застигли врасплох и она не хотела, чтобы кто-то завидел её слабость. Затем всё же осознает, что ей предложили помощь и, изменившись в лице (что я понял, скорее, по голосу, потому что уже успел разминуться с ней, видя начатое ею движение), повторила, начиная как-то чудно удивляться со второй половины слова:

- Не на-адо?! - и, поворачиваясь как-то через плечо мне во след, запричитала:

- Это ж надо! Чтоб в наше время, мужчина предложил помощь... вот так, запросто? Нет, не надо, - будто беря себя в руки после подстёгивающего удара кнутом, на решительном, эмоциональном подъеме, ещё крепче стискивая ручку тележки натруженными пальцами, продолжала: - Я сама... вот, сейчас передохну... и пойду. Нет, Вы неправильный, неправильный какой-то мужчина!

- Хорошо, исправлюсь, - проговорил я, грустно усмехаясь, в ответ на отраженное многократным эхом пустынного переулка обвинение.

- Нет, нет, не нужно, - спохватилась женщина, будто испугавшись потерять что-то ценное; вновь подцепила свою сумку (ибо перед этим она остановилась) и, причитая: "Нет, не нужно меняться... ну надо же...", пошла со своей нелегкой поклажей дальше по переулку. В свой мир, где мужчины, наверное, никогда ей не помогают...


Рецензии