Прощай, Ален

  Он открыл глаза и посмотрел в окно – на улице дул сильный ветер, бросая в полет жёлтые и бордовые листья клёна. Шёл дождь, и капли барабанили по стеклу. Это было обычное осеннее утро. Он протер глаза, неспешно пошел в ванну, умылся и взглянул на себя в зеркало. Он вытер лицо полотенцем и пошел на кухню. Кот что-то промяукал ему и, как обычно, попросил завтрак. Ален заварил себе кофе и с апатией размешивал в горячей кружке сахар. Внутри его что-то угнетало, бросало в незначительную дрожь, от которой появлялись муражки. Он допил кофе, оделся и вышел на пустынную улицу. В такую погоду врядли кто-то захочет прогуляться от нечего делать. Но он пошёл. Он вообще был не от мира сего. Он неспешно шел по дороге, мимо него по асфальту проносились опавшие и сухие листья. Небо перестало лить свои слёзы, и вся эта долбанная романтика ему приходилась очень кстати, чёрт побери. В его глазах читалось презрение ко всему миру, а в походке безмятежность и апатичность. Волосы были взъерошены, и он с прищуренным взглядом смотрел в разные стороны. А в голове смешивались всякие мысли обо всём и ни о чём.         
        Прошлым летом, когда вокруг всё цвело и пахло, да и на душе у него было не дурно, он был полон энтузиазма и трепетал при виде бабочки или летающей пушинки. Его бросало в трепет и экстаз даже лучики солнца, играющие на асфальте. Романтик, что с него взять. Он самодовольно улыбался, думая, что всё у него в жизни хорошо. И он был готов делиться своим счастьем с кем угодно, лишь бы его выслушивали и улыбались в ответ. Только вот ему не с кем было поговорить и поделиться. Внутри у него всё торопилось, а торопиться было некуда. Он сидел на лавочке напротив закусочных. Вокруг неторопливо ходил народ. И тут он увидел девочку, сидящую на соседней лавочке. Вид у неё был хмурый, и врядли она сейчас разделила бы его энтузиазм и порадовалась за него. Однако он не растерялся, подумав, что это шанс своим счастьем обрадовать хоть кого-то, и подсел рядом.         
         – Привет! – сказал он бодрым голосом.         
         – Привет... – девушка даже не посмотрела на него.         
         – Меня Ален зовут.         
         – Маша... – её совсем не радовало его присутствие. Вот-вот она встанет и уйдет. Даже странное имя её не удивило.         
         – Ты что тут сидишь, грустишь одна?         
         – Да так, не важно...         
         – Ну ты расскажи! Не бойся. И, как ни странно, девочка начала ему рассказывать, почему она сидит грустная, когда вокруг все цветёт и в пору прыгать от счастья и кричать «жизнь удалась!». Если быть откровенным, то парень мало что внимал от этой девочки, он ждал, когда она закончит, чтобы поделиться своей радостью, счастьем.         
         – ...вообщем, я больше с ним не разговаривала, и очень зла на него...
         – Мне очень жаль, что у тебя так вышло... В жизни всякое бывает, и такие случаи не исключение. Главное, не вешать нос и жить дальше. – в его голосе слышалась уверенность, что это самые подходящие слова, и что она сейчас мигом приободриться и броситься к нему на шею со словами «спасибо большое за поддержку, ты мне очень помог!». Но этого, естественно, не последовало.          
         – Спасибо, что выслушал. – ради приличия сказала Маша.         
         – Не за что. А я вот вышел погулять. Сегодня такой отличный день! Настроение лучше некуда! Птички поют, цветочки цветут, всё замечательно.
         – Да-да-да... Я рада, что у тебя всё хорошо.          
         – Знаешь, а пойдем прогуляемся на берегу пруда? – c уверенностью, что она согласиться, сказал Ален.         
         – Ну пойдем... –   Маше было скучно, и она решила, а почему нет. Какая разница, что сидеть здесь одной на лавочке, что прогуляться с этим непонятным парнем?         
         Они брели по берегу, Ален постоянно что-то говорил, Маша его слушала и отвечала стандартными фразами. Но ему было этого достаточно. Достаточно, чтобы его слушали. Он выливал свои эмоции, чувства наружу. Освобождался от этой суеты внутри себя. Однако он не понимал, что тратит свою энергию впустую. Ален не знал, что ему помимо того, чтобы поделиться радостью, счастьем, нужна ещё и отдача. Когда он заканчивал свои воодушевляющие рассказы, с улыбкой и сверкающими глазами поворачивался к собеседнику, смотрел в эти грустные и одинокие глаза и ждал, ждал когда они тоже засверкают, а на лице появиться улыбка. И он удивился, что ему это необходимо, и что он чувствовал себя каким-то опустошенным.         
         – Почему ты молчишь?.. Ты не рада за меня?.. – наивно-жалостливым голосом спросил уже не совсем бодрый Ален.         
         – Да нет, просто у меня куча проблем, и, прости, я не могу за тебя порадоваться. И да, я, пожалуй, пойду домой... Знаешь, ты слишком счастливый для меня...
          Ален вдруг остановился, Маша прошла пару шагов и обернулась:
          – Пока...          
          – Пока...         
          Ален не совсем понял эту грустную девочку, которая не могла просто порадоваться за него. Он обернулся и пошел обратно. Больше этим летом он не никому не рассказывал о своих чувствах.
          Холодный ветер снова ударил по лицу. Он забрёл уже в соседний район, но всё равно чувствовал себя в своей тарелке и прекрасно знал эти места. Снова полил дождь. Он было решил развернуться и пойти домой, но увидел лавочку, стоящую под деревом с густой кроной, которая не пропускает капли воды, и уселся на неё. Ален не понимал, почему он вспомнил то лето. Наверно, он ощущал себя на месте той девочки. Да и врядли он бы обрадовался, если бы какой-нибудь радостный придурок подсел к нему с какой-то ерундой. Врядли он бы стал его слушать. Как и Маша.         
           В его кармане зазвонил телефон:          
           – Алло. Привет, Наташ. Да, со мной всё в порядке. Да вот вышел погулять, а ты как? Всё хорошо? Как свидание? О, ну всё понятно. Я же говорил тебе, он ни о чём. Да ладно, я шучу. Ну пусть попробует снова. Ага, увидимся. Пока.         
           Звонила его лучшая подруга. Она ходила на свидание с парнем, которого встретила спустя семь лет. Школьные дни, первая любовь. Детская. Самая настоящая, чистая и искренняя. Оставались бы мы все детьми навсегда. Чтобы любить бескорыстно, наивной любовью. Алену не сразу понравился этот парень. Хотя объективных причин на это у него не было, он советовал Наташе не видиться с ним. Это можно списать на чувство собственности, которым был наделён и Лёша, и Наташа. Они были очень близки и доверяли друг другу всё самое сокровенное. Разве существует настоящая дружба между девушкой и парнем, спросите вы? Поверьте мне – они яркие представители этого феномена.         
           На следующий день Ален планировал съездить на футбол.         
           – Надо позвонить Нике, спросить, поедет ли она.         
           – Ага, готова ли она к крупному поражению. – со злорадостным смехом произнёс его друг Игорь.
           – В прошлом году они продули нам 3-0. Отличный был матч.         
           – Да, отличный. – с довольной улыбкой согласился Ален.         
           Они знакомы всю свою жизнь. Ален старше Игоря почти на два года. Их матери дружили, и получилось так, что они знали друг друга уже тогда, когда Игорь писался в штаны. Да и Ален тоже.          
           – Ладно, не буду издеваться. А то завтра и так расстроится. – снисходительно сказал Ален.         
           Хоть он болел за другую команду, это не помешало пару раз встретится с Никой и провести время вместе. И, к слову, неплохо провести. Они шутили, смеялись, болтали. Темы заходили и дальше футбола. Да и футбол отнюдь не являлся главной темой их «интелектуальных» дискуссий. Она ему понравилась. Это была милая, симпатичная, позитивная девчонка. Немного дерзкая, как ему показалось. Конечно, фанатка. Он ей написал красивый стих, который ей очень понравился. Ален ей подарил герберу в тот день, когда они объездили всю Москву вдоль и поперёк. Он тогда здорово замёрз. И, казалось, вместе с замерзшими частями тела замерзла и та радость, та симпатия и влечение. Эта была последняя их встреча. Но он ни о чём не жалел.
           Ален встал с лавочки и таким же неспешным шагом побрел домой. И, вспомнив хорошую фразу «не плачь, потому что прошло, улыбнись, потому что было», он улыбнулся. Его хмурое настроение постепенно улетучивалось. Как и исчезали тучи над головой. В киоске с цветами он увидел белую розу. В его памяти сразу всплыли воспоминания...          
              Осень прошлого года. Первое сентября. Начало учебного года. До этого она училась в параллельном классе, и он её не замечал даже. Но почему-то в этот день он смотрел на неё чаще, чем на всех остальных. Он её не знал, они никогда не общались. Его очаровала её улыбка. Её волосы красиво переливались на осеннем солнышке. Он улыбался, а внутри было желаение познакомиться поближе. Они познакомились. Её имя – Анжела. Они пару раз встретились. Ален влюбился в неё. В тот день, когда он признался ей в своих чувствах, он подарил ей белую розу. Как оказалось, это её любимые цветы. Она ответила ему взаимностью. Они встречались две недели, как раз на осенних каникулах. Ален был самым счастливым человеком. Он верил, что это любовь с первого взгляда. Он просыпался с мыслью о ней. Радовался каждому мгновению, проведённому с ней. Затем она его бросила. Но он сказал, что будет её ждать. Ждать, когда она будет готова к серьезным отношениям. Сначала он ужасно мучался. Буквально рвал волосы на голове от горя. Он скучал по ней. Думал о ней двадцать пять часов в сутки. Ален впал в глубокую депрессию, которая впоследствие на мгновение превратилась в агонию, а затем переросла в апатию. Спустя пять месяцев, они снова начали встречаться. Анжела сказала, что любит его и очень боится его потерять. Ален обрадовался. Наконец-то они вместе.
           И вот он идёт домой, совсем один, в эту холодную погоду. Рядом её нет и он не совсем понимал, почему. Не понимал, почему вот уже вторую неделю они так и не могут встретиться, хотя официально они «встречаются». Так, по крайней мере, думал Ален. И почему-то он уже не чувствовал ту безмерную любовь к ней. Не чувствовал, что не сможет прожить и секунды без неё. Вот он, идёт совсем один, уже часа два, без неё. Наверно, так будет лучше и для неё, и для него. Идти порознь. По крайней мере, для него точно. Это как прошлым летом, он радовался-радовался, но за него не порадовались, и сказали «ты слишком счастливый для меня». Ему не привыкать. Лучше бы он заболел в тот день и остался дома, и, может быть, не влюбился бы в неё. Ален пнул пустую бутылку, ухмыльнулся и ускорил шаг. А в голове у него крутилось красивое и совершенно другое имя. В этот момент, он искренне заулыбался, в глазах появился тот самый огонёк, словно это тот парень, тем самым летом, готовый делиться своим счастьем и радостью. И, чёрт возьми, ему нравилось это чувство. И серая осень моментально превратилась в весну, что теперь стало для него вполне естественным и правильным – на календаре давно уже висел «Март». Он наконец проснулся. По-настоящему. На улице светило солнце. Ветра и дождя в помине не было. 
             – Прощай, осень. Здравствуй, весна! – с энтузиазмом и бодрым голосом произнес он в слух на всю квартиру. Ален очень надеялся, что это был последний кошмарный сон в его жизни. 


Рецензии