Эхо Цыганочки Глава 6

Глава 5   http://www.proza.ru/2010/03/02/955


В одночасье рухнувшие столь тщательно выстроенные Лидочкой новые воздушные замки заставили ее вновь писать Сергею нежные письма, спрашивая, отчего он так внезапно уехал, бросив ее. Вернувшись после практики, она сразу ему позвонила с напоминанием о давнем его обещании быть на ее дне рождении. При этом девушка проявила в своем желании видеть его и объясниться столько упорства, что пришлось согласиться.

Увы, но разговор, на который возлагалось столько надежд, не привел к нужному для Лидочки результату. Обиженная и сердитая, она стояла среди гостей, думая, как бы вернуть все на круги своя.

Раздавшиеся звуки «Цыганочки» и танец Даши, на которую Сергей лишь тайком посматривал, дабы не выдать свои чувства, еще сильнее задели Лидочкино самолюбие. И она поняла, на кого надо направить всю накопившуюся в душе обиду. Вот она – виновница всех ее бед!

С детства контраст между кузинами вызывал у Лидочки вопросы  – малышка с белоснежной кожей, ясными и лучистыми глазами, нежными светлыми кудряшками совсем не походила на девочку-смуглянку со жгуче-черным взглядом.

– Бабушка, почему у Даши такая кожа и такие глаза, а у меня – нет? – спрашивала она у нянчившей их обеих бабушки.

Та улыбалась в ответ:
– А это потому, Лидочка, что Дашутка любит умываться, а ты не любишь. Вот у нее и глазки чистые, и кожица светлая. Будешь стараться, как Даша, – и у тебя будут.

Эта детская, затаенная в душе обида заставила ее как-то с презрением сказать Сергею, еще не знакомому тогда с Дашей:
– Терпеть не могу белокожих и светлоглазых!

Сергей, не понявший вложенный в эти слова смысл, ответил:
– А мне нравятся, – чем вызвал новую волну протеста против Даши.

Даши, которая всегда мечтала иметь сестренку или братика, и желание это вкладывала в свое отношение к Лидочке и ее родному брату Виктору. Некоторую их холодность к себе она объясняла тем, что те старше, и потому не проявляют свои чувства столь открыто. Истинной причины знать не хотелось, и она готова была найти любые оправдания – так всегда бывает, когда любишь.
 
Как-то, в самые первые и оттого невероятно эмоционально яркие дни своего студенчества, внизу, около раздевалки, она увидела Лиду. Ее сестра училась уже последний год, и Даша, с гордостью сообщившая об этом сокурсницам, обрадованно подбежала к Лидочке и стоявшим с ней девушкам:
– Лида, здравствуй!
– Здравствуй! – процедила та холодно, сквозь зубы, даже не взглянув на нее.

Искренняя радость встречи померкла и сменилась болью после вечернего звонка кричавшей в трубку тети Вали:
– Как ты посмела так разговаривать со своей сестрой? Ты опозорила ее перед ее же подругами! Они все возмущены!
Попытки что-либо выяснить ни к чему не привели – тетя бросила трубку.

Сложно было понять тогда, что ниточка эта тянется с Дашиной «Цыганочки» и будет долгим эхом откликаться всю ее жизнь.

В то время неведома ей была и причина размолвки, которая навсегда разделила сестру с Сергеем. Девушка не знала: ни Лида, ни ее мать никогда не смогут простить и забыть ему, что Сергей, как они считали, бросил Лидочку. И винить в их разрыве они будут ее – Дашу.

Между тем первый год студенчества подходил к концу, заканчивалась сессия. Даша усиленно готовилась к оставшимся экзаменам вместе с Николаем, всегда старавшимся быть рядом.

Однажды позвонила тетя Валя и стала уговаривать ее немного передохнуть – съездить на дачу к приятельнице. Такая неожиданная забота вызвала смутное внутреннее беспокойство, и Даша, поблагодарив, отказалась, сославшись на занятость. Тетя продолжала настаивать, приводя различные доводы. Не добившись согласия, она решительно заявила:

– В общем, так: давай собирайся без всяких отнекиваний! Я уже договорилась обо всем, тебя люди ждут. И вообще, я твоей матери обещала заботиться о тебе. И ты, пока она не вернулась, должна слушаться меня: я ведь тебе родная тетка! Бери своего Николая, раз у вас лекции общие, и поезжайте – вместе и отдохнете! Чего еще лучше – на свежем воздухе учить, а не в четырех стенах?! На все про все – у вас два часа.

Зная напористость тети Вали, Даша поняла, что лучше согласиться, к тому же в ее предложении была доля здравого смысла: действительно, что делать в городе, когда можно позаниматься на природе?

Они быстро собрались и в назначенное время уже подходили по указанному адресу. Квартира, наполненная людьми, жила своей жизнью. Приятельница тети была из той же категории властных и громкоголосых женщин, заполняющих собой все пространство и подчиняющих всех своей воле. Командирским голосом она легко и быстро распределила, кто с кем и на чем едет, разделив Дашу и Николая. И, не принимая ничьи возражения, перевела все на шутливый лад, торопя и выпроваживая за дверь. На виду у незнакомых людей выяснять это небольшое неудобство не хотелось, и они решили пережить его. К тому же, вместо душного транспорта девушке был предложен мотоцикл.

Дашино первое путешествие на двухколесном коне оказалось и в самом деле захватывающим дух! Игорь вел великолепно, умело и стремительно обходя машины. Теплый ветер неистово трепал одежду, принося облегчение от рано наступившей летней жары.

Они быстро достигли зеленой зоны и теперь значительно медленней ехали по лесной тропинке. Скорость и ветер уже не мешали разговаривать, и молодые люди сами не заметили, как нашли много общего и интересного.
Как-то неожиданно тропинка прервалась, и Игорь вел своего коня, идя сбоку размеренным шагом, а Даша перебегала от одного лесного цветка к другому, нарвав уже целую душистую охапку разноцветов. Весело щебетали птицы, придавая лесной тишине умиротворенность и душевный покой.

Время летело незаметно, постепенно сгущая вокруг сумерки. Даша начала не на шутку тревожиться: уже несколько раз она спрашивала, когда же они наконец дойдут, и Игорь каждый раз отвечал:
– Скоро.

На очередной такой вопрос он вдруг признался:
– Видимо, мы заблудились.
– Как заблудились?! Ведь ты сказал, что хорошо знаешь, куда идти! Ты говорил, что не раз бывал там!
– Ну да, бывал. И мне казалось, я хорошо знаю дорогу. Решил сократить и свернул не там, где обычно. Да не сердись ты, не переживай, мы обязательно найдем, вот увидишь!

Игорь виновато опускал глаза, боясь лишний раз взглянуть на Дашу.
Девушка не на шутку забеспокоилась:
– Но что же делать?  Ведь нас там ждут и не знают, где мы! Николай будет сильно переживать!
– Даша, а тебя это очень волнует?
– Что за вопрос? А как ты думаешь? Конечно! Неужели тебя не волнует, когда кто-то за тебя переживает и не знает, в чем дело?

Игорь смотрел на нее каким-то странным, словно испытующим взглядом. Но Даше было не до того, чтобы замечать это. В голове была лишь одна мысль: как можно быстрее выбраться отсюда или хотя бы дать знать о себе.

После долгих блужданий по лесу, уже в пугающей лесной темноте, освещенной лишь узким лучом фонарика, бросив возле ручья ставший обузой мотоцикл, они неожиданно для себя вышли к сторожке, окна которой приветливо светились уставшим и измученным путникам.

Хозяин, окинув пытливым взглядом умудренного житейским опытом человека, впустил их в дом.
– Ну что, молодые люди, куда вы и откуда путь держите?
– Мы заблудились! Помогите нам! – Даша умоляюще смотрела на пожилого мужчину, от которого зависело сейчас многое.
– Да? Заблудились? И как же вам это удалось?! – с непонятной усмешкой хозяин перевел взгляд на Игоря.
– Да вот, понимаете, – Игорь неестественно долго подбирал нужные слова: – мы не могли бы с женой переночевать у Вас? Уже темно, и мы устали.
– Что?! – Даша в недоумении уставилась на него, не в силах поверить в услышанное.
– С женой, говоришь? А что сама жена скажет на это?

Даша замотала головой и закричала:
– Нет! Нет! Это неправда! Никакой он мне не муж! Я прошу Вас, пожалуйста, помогите выбраться отсюда! Я даже не знаю, куда мы ехали, не знаю адреса, это не моя дача, это…

Даша сбивчиво пыталась объяснить незнакомому мужчине, как и почему она оказалась здесь, в лесу, почти с таким же незнакомым ей человеком, и не знала, кому из них она может доверять, и может ли вообще. Нереальность происходящего  ужасом наполняла девушку, выплескиваясь из ее глаз.

Видимо, мужчина хорошо понял ее состояние. Он подошел к Игорю и голосом, в котором зазвучали металлические нотки, спросил:
– Куда вы шли? Адрес!
Игорь назвал. Хозяин взял его за плечо, развернул к себе и, чеканя каждое слово, произнес:
– Рядом – ручей, вдоль ручья – сто метров. Сам найдешь или мне помочь?
– Найду, – Игорь  виновато взглянул на Дашу, которая уже ровным счетом ничего не понимала и только, как загнанная в ловушку лань, испуганно следила за развитием событий.

– Смотри, парень, не шути!
И уже обращаясь к Даше:
– Иди, девушка, не бойся. Здесь пять минут ходу.

Дойдя до ручья и подобрав оставленный там мотоцикл, Игорь сказал:
– Даша, прости меня! Ты даже не представляешь, что я сейчас чувствую! Ведь я чуть было не совершил подлость! Я не знал, какая ты на самом деле! Я, дурак, поверил им!
– Кому? Во что поверил?
– Это уже не важно. Прости меня, если сможешь! Знаешь, я не верил, что на свете бывают такие девчонки!
– О чем ты говоришь?! Ты можешь хоть что-нибудь объяснить?! – Даша уже перестала опасаться Игоря, она чувствовала: все, что тот говорит сейчас, он говорит искренне, раскаиваясь и сожалея о происшедшем.
– Прости меня! Как бы я хотел, чтобы у меня была такая же девчонка, как ты!
В порыве чувств он схватил Дашину руку, крепко и нежно прижал ее к губам:
– Ты – настоящая! Ты – свой парень, Даша! Пойдем скорее, там Николай тебя уже заждался! Я бы тоже хотел ждать такую.

Вокруг по-прежнему была кромешная тьма, лишь свет далеких звезд изредка просвечивал сквозь ветви деревьев. Даша не понимала, как в такой темноте можно что-то найти. Но теперь она шла за уверенно идущим впереди Игорем и уже точно знала, они скоро придут.

– Ой, смотри, смотри! – девушка радостно показывала на несколько сияющих впереди огоньков, как будто неожиданно проклюнувшихся из темноты и похожих на голубоватых светлячков.
– Да, мы пришли. Это ищут тебя, Даша! – голос Игоря дрогнул грустной ноткой, но та, уже подхваченная радостным всплеском эмоций, летела навстречу долгожданным огонькам, означавшим конец этого бесконечно безумного дня.
– Дашенька! Дашуня! – Николай подхватил ее на руки и прижал к себе. – С тобой все в порядке? Где вы были?! Что случилось?

Со всех сторон сыпались вопросы, стайка странно одетых людей, больше похожих на привидения, радостно галдя, двинулась к даче. В небольшом домике их накормили жареной картошкой, каждому выделили по небольшому местечку для ночевки, и наконец все угомонились.

Николаю и Даше досталась маленькая каморка на двоих с неким подобием постели на полу. Они еще долго еле слышно перешептывались в тишине, боясь нарушить ее нечаянным звуком.  Утомленная всеми переживаниями дня, Даша вскоре уснула. Николай, нежно обняв ее, ощущал рядом такую желанную, но недоступную и оттого еще больше влекущую к себе девушку, слова и чувства которой были важны для него.
Он знал, стоит ему лишь захотеть, как сразу найдется много других, готовых выполнить любое его желание. Но – странное дело: отчего же тогда с Дашей он чувствовал робость и невозможность переступить эту черту? Отчего боялся всколыхнуть зыбкость их отношений, понимая, что, нарушив это негласное табу, он попросту потеряет ее?

Ему хотелось быть рядом, видеть ее, защищать, пусть даже от самого себя. И потому он старался  неловким прикосновением или даже словами, которые могут обидеть ее, не спугнуть и не переступить столь тонкую грань. Даша чувствовала это и доверяла, прекрасно зная, что ей не следует опасаться его.

Оставшийся на подготовку единственный день пролетел быстро и сумбурно. Было досадно, что, поддавшись на уговоры тети, они так бездарно потеряли драгоценное время. В итоге Даша буквально завалила экзамен.
Преподаватель, хорошо знавший возможности своей студентки, задумчиво покрутил зачетку в руках и сказал:
– М-да! Не знаю, что произошло, но тройку Вам ставить я не хочу.  Придете пересдавать?
Девушка с благодарностью кивнула в ответ:
– Конечно, Пал Палыч! Спасибо Вам! Я обязательно приду!

Схватив не испорченную тройкой зачетку, она с облегчением выпорхнула из аудитории. Домой примчалась в приподнятом настроении. Как хорошо, что ей дали шанс все исправить! Как замечательно, когда есть такие люди, как их все понимающий Пал Палыч!

Не застав бабушку дома, Даша убежала по делам, а, вернувшись буквально через час, не узнала ее:
– Ты где шлялась?! Что я матери твоей скажу? Бесстыжая! Учиться не хочешь, с парнями якшаться вздумала! Не рано ли?! Мне Степка все рассказал!
– Да в чем дело-то?! Ты можешь объяснить?
– В чем дело?! Степан приходил, зачетку твою смотрел – пусто там у тебя. Сказал, что ты двойку получила!
– Как это он смотрел?! Он что, в мою сумку лазил?
– А что же ты хотела, ждать, пока ты в подоле принесешь?! Права Валентина: все уши прожужжала про то, что ты вытворяешь!
– Не получала я никакую двойку! Мне преподаватель не стал даже тройку ставить – он уверен, что я на пятерку знаю. Я послезавтра пойду пересдавать!

Но, настроенная против нее тетей Валей, да к тому же работавшим в институте ее мужем Степаном, чье слово для малограмотной женщины в этом вопросе было гораздо весомее, бабушка уже твердо уверовала, что Даша начала врать.

Как доказать, что все это не так? До экзамена еще целых два дня! Как их прожить, когда на тебя обрушивается водопад несправедливых и полных лжи упреков и обвинений?! Как отмыться от грязи, выплескиваемой непонятно по какой причине и с какой целью?
Но она еще не знала, что ждет ее впереди!

Благополучно сдав экзамен и принеся зачетку с вожделенной отметкой, Даша успокоила наконец бабушку и радовалась в душе воцарившейся тишине.
Но тишина длилась недолго. Неожиданно в нее ворвалась непривычно длинная и оттого тревожная трель телефонного междугороднего звонка.
– Алло!
На другом конце провода она услышала родной голос. Как здорово! Это родители. Наверное, хотят поздравить ее с окончанием первого курса!

Но вместо ожидаемых слов поздравлений, трубка взорвалась папиным голосом, наполненным какой-то нечеловеческой болью:
– Как ты могла?! Что ты наделала?! Мы с мамой так верили тебе, а ты?!
– Что?! Что я? Да ты можешь толком объяснить, что же еще-то я наделала?! Что случилось? Почему ты так разговариваешь со мной? Папа!
– Мать в реанимацию попала благодаря тебе – тетя Валя письмо прислала! А у тебя еще язык поворачивается спрашивать, что?!
– Как в реанимацию?! Что случилось?! Что с мамой?! Не молчи!

Трубка выскользнула из неожиданно онемевшей руки. Прижимая  ее другой рукой, Даша с ужасом и страхом от ощущения чего-то непоправимого слушала отца, который продолжал стыдить ее:
– Раньше надо было думать, что с мамой, а не спрашивать теперь!
– Я правда не понимаю, о чем ты! Скажи сначала, как мама?!
Ее трясло, она отказывалась понимать, что все происходящее с ней сейчас – правда!
– Эх ты! Ты еще спрашиваешь? Нам Валентина написала про все твои художества! Мать с ума сходит! Как ты можешь? Экзамены на двойки сдаешь! Мало тебе Коли, так ты еще и дома не ночуешь, дачи чужие собираешь, спишь с парнями! Потом знать не будешь, от кого принесешь! А теперь скажи мне, что ты не понимаешь?!

Пронесшийся в Дашиной голове шквал мыслей не находил ответа на единственный вопрос: как за два дня до родителей могло дойти письмо, которое в лучшем случае доходит за две недели?!
Ответ напрашивался только один: письмо должно было быть отправлено намного раньше, чем произошли все эти события. Но это значит…

А если бы она все же не поехала на дачу? И Игорь, его странные слова... Так вот за что он просил прощение! Ему в этом заранее спланированном сценарии была отведена главная роль?! Но кем?! Нет! Это даже предположить было страшно, не то что поверить в такое!

Даша изо всех сил постаралась сдержать дрожь в голосе:
– Папа, скажи мне, что с мамой? И еще: я тебя хоть раз обманывала?
Отец на полуслове замолчал:
– Нет, не обманывала. Оттого и больно, что ты могла вот так с нами!
– Папа, послушай меня! Да! Я была на даче! Да! Я ночевала там! Но это тетя Валя сама меня уговорила туда поехать! Поверь мне, папа! Я – твоя дочь! И я говорю тебе, что ничего, о чем она написала, не было! И я никогда ни с кем не спала! И экзамены все я сдала на «отлично»! Я не знаю, зачем тетя это написала!

Отец, зная, что Даша не будет шутить такими вещами, растерянно замолчал.
– Скажи, ты веришь мне, папа?!
– Да, дочь, я тебе верю.
– Мы с мамой тебе верим, – добавил он тихим, усталым голосом. – Ладно, не переживай, разберемся. Будем надеяться, маме станет легче от твоих слов. Прости, что могли усомниться в тебе.


Глава 7   http://www.proza.ru/2010/03/26/185


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.