Не для галочки...

- Представляете, Николай Павлович, я сейчас на занятие в группу «Здоровье» в бассейн ходила, - обращаясь к учителю труда, сказала только что вошедшая в школу учительница литературы Нина Ивановна, - я два месяца туда пойти собиралась. Всем в школе об этом уши прожужжала, об этом не только все учителя, но и ученики знают! И вот, представьте, прихожу я сегодня первый раз, и кого вы думаете там увидела?
- И кого же? - полюбопытствовал учитель труда.
- Нашу Ирочку, Ирину Сергеевну, математичку! Оказывается, она два года туда ходит на занятия! И никому ни слова! Никто и не знает!
- Ну, ходит и ходит, что об этом говорить?
- Ой, Николай Павлович! Мне так стыдно! Я ещё только собиралась в бассейн записаться, а уже всем рассказала…
- Да, не волнуйтесь вы так, Нина Ивановна! – успокоил её учитель труда, - разные вы люди, по разному к этому и относитесь. А вот, я вас послушал, и  вспомнил, как моя внучка рассказывала о своей однокурснице. Интересная история, задуматься заставила. И меня, и внучку. Главное, внучку.
- И что же произошло? Тоже с бассейном связано?
- Нет, тут поcерьёзней будет. Слушайте. Если время есть.
- Есть, есть, рассказывайте!

Группа студентов переходила из одного корпуса в другой. Идут, разговаривают, волнуются, так как должны сейчас быть семинарские занятия, а преподаватель вредный им достался, придирчивый. Вдруг у одной из девочек, Кристина её зовут, зазвонил мобильник. Кристина отошла в сторонку, поговорила, а потом девчонкам заявила:
- Идите сами, я не пойду!
- Ты, что? Кощей же жизни тебе не даст! Ты  уже пропустила у него одно занятие! Пойдём! – настаивали однокурсницы.
- Нет, не могу! У меня дело важное, – отвечает, - За мной сейчас приедут!

Уговаривали ее не пропускать занятия, а уговорить не удалось. Ушли. Но, любопытство взяло верх и они начали наблюдать за Кристиной из окна аудитории.
- Ну, даёт Кристинка! Вот тебе и тихоня! Дело у неё важное,   - прокомментировала одна из студенток, - приедут, видите ли, за ней! И куда это она собралась?
- Влетит ей завтра за это важное дело! Что ли не знает, что с Кощеем шутки плохи? – добавила вторая.

Минут через двадцать они увидели, как к учебному корпусу подъехала машина Скорой помощи, Кристина вошла туда и машина уехала. Девчонки недоумённо пожали плечами.

А на второй день, когда по распоряжению преподавателя, Кристину вызвали в деканат, она рассказала, что её пригласили для срочного переливания крови пострадавшему в автокатастрофе человеку, и предъявила справку об этом.
- Понимаете, у меня очень редкая группа крови и резус отрицательный, поэтому я зарегистрировалась в институте Склифосовского и меня внесли  в специальную базу данных.
- И часто тебе приходится туда ездить? – спрашивают в деканате.
- Нет, это только второй раз. Как дальше будет, не знаю.

Узнав об этом, девчонки из группы притихли. Совсем недавно университет участвовал в проводимой акции, под названием: «Стань донором, помоги другим!» Специальным автобусом студенты, пожелавшие сдать кровь, прибыли на  площадь Маяковского в Москве. Там собрались студенты и из других ВУЗов. Все с транспарантами, на которых большими буквами написано название учебного заведения. Играла музыка, было много журналистов и телевизионщиков, фотографировали, вели репортажи. Университет  для сдавших кровь организовал бесплатный обед, им вручили памятные подарки, наградили грамотами. Они чувствовали себя героями.

И тут Кристинка… Тихо, спокойно, ничего никому не говоря, пошла и зарегистрировалась, как донор. Без подарков, без призов, без грамот… Два раза она участвовала в переливании крови. И это не предел, понадобится её кровь, и она готова в любой момент. И это не для славы, это для спасения жизни других людей.  Вот такая девушка учится с моей внучкой.

Наколай Павлович помолчал немного, а потом добавил:
- Но, вы не принимайте это на свой счёт, это я так, к слову вспомнил и рассказал. У вас совсем другое дело…



   
   
   


Рецензии
Ох, больная тема! Обиднее всего, что вместо того, чтобы помогать в таких делах, у нас сделано все для затруднения процесса. Ну хорошо, девушка могла не пойти на лекцию. В советское время тоже достаточно было принести на работу справку - и никто не будет докапываться. Можно вообще в этот день на работу не выходить. А сейчас - мало того, что надо писать заявление за свой счет на два-три часа и потом - бегом бежать на работу (это еще у кого вообще работа позволяет отлучиться), справка эта при капитализме, разумеется, никого не интересует. Да и то каждый раз надо врать, что в твоей крови нуждается твой ближайший родственник. Ну, один раз так скажешь, ну два... А потом что? У тебя два десятка родственников, и всем нужно срочное переливание? Не катит!

Ладно, мы живем в том обществе, в котором живем. Ничего не поделаешь. Но почему не сделать станции переливания круглосуточными? Или хотя бы до десяти вечера, как магазины? И главное - почему они не работают по выходным? А то получается, нужное дело превращается в целую проблему для того, кто его хочет сделать. Или что, донорами могут быть только безработные?

Василий Котов   25.04.2014 18:09     Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.