Миллион открытий

Однажды я шел по лесу и искал знак. Знак того, ради чего я живу. Ну хоть намек какой-то. Знак, указание, что-то такое, что направит меня, что даст мне новое знание о себе и о той реальности в которой я живу.... Было лето. Алтай. Тепло очень. Звенят комары. Течет речка. Я шел по лесной дороге и искал. Наблюдал, присматривался, чувствовал... Это ведь здорово, знать ради чего ты живешь. Ну представляешь, спрашивают тебя: а для чего ты родился? А ты не задумываясь, сходу так, вот мол для чего... И с одной стороны можно сказать: глупости! Откуда тебе знать, ради чего ты живешь. А с другой, ведь только ты сам являешься самым большим экспертом в своей жизни и никто другой. Вот Энштейн например, точно знал зачем живет: познать замысел Бога. Не больше и не меньше. Зато какой человек. Человечище! Гигант! А может быть так, чем круче твоя миссия, тем ты и живешь круче? Тоже не факт. На твоем пути тебе в 100 крат запасено, говорил еще один деятель. Осталось найти свой путь. Вот и ищу.

Нашел костяничник. Большие такие заросли красной вкусной костяники. Набрал ее полную кружку. Прикрыл сверху листьями и пошел в лагерь. Пока шел - понял что не костянику я нашел, а знак. Тот самый что искал - знак своей миссии. И вкус который мне нравится. И запах. И цвет. Точно оно. Миссия - она как самый высокий уровень обобщения в нашей жизни должна все сводить в единую стройную систему. Должна расставлять очень явные приоритеты. Ведь зная свое предназначение, перестаешь делать не важные для себя вещи. Их становится не интересно делать. Костяника собрала тогда все мои знания о себе в систему. Смешно конечно, но именно это я и делаю с самым большим удовольствием - собираю что-то, ищу, для того чтобы потом поделиться с людьми. Собрать полную кружку ягод и пойти угостить любимых людей. Или просто тех, кто захочет. Часто мне говорят, что я слишком легко увлекаюсь. И быстро остываю. Раньше я считал себя непостоянным, ветренным, неусидчивым... а сейчас я вспоминаю костянику - ну не собирать же мне все время одну туже ягоду? Не вкусно становится. Да и сезон проходит. Да и уеду я из того самого костяничника, уже через неделю. Вот уже год прошел, а я так и не ел с тех пор костяники.

Мне нравится искать и исследовать. Я обожаю делать открытия. Я быстро учусь. Быстро загораюсь. Быстро остываю. Но черт возьми, сколько людей уже посмотрело моих фотографий, сколько послушало моих рассказов. Сколько людей стало заниматься чем-то, чем я и сам не большой любитель заниматься? Ну вернее был любитель, да перестал. Уже много. Честно. Это мне реально нравится.

Был недавно в газете, давал интервью. Журналистка смеется, странный вы товарищ, уже на третью тему даете мне интервью, а по образованию вообще другим должны заниматься... А не так ли у вас, что занимаетесь всем и одновременно ничем? Я тогда не стал ей рассказывать про костянику.

Здорово жить, удивляясь всякой ерунде. Встречать разных людей, общаться с ними, встречать новых... собирать у себя в копилке множества маленьких, средних и больших открытий. Что такое открытие? Может быть просто какая-то мелочь, которая потом заставит улыбнуться какого-нибудь человека, а может быть это интереснейшая книга, или... искусство... фильм. История. Да все, что угодно, чему я удивлюсь, чему порадуюсь. От чего заплачу. И то, что я делаю - это делюсь своими находками. На психотерапии я рассказываю истории о людях, которых встречал, своим клиентам. Даю им свои маленькие находки, чтобы они вышли из моего кабинета чуть более богатыми... это преподавание - когда я учу людей тому, что когда-то нашел в своих исследованиях. Или еще интереснее (что я делаю сейчас, кстати) - подарить людям саму идею делать миллион маленьких открытий. Каждый день. При каждой встрече. Для того - чтобы потом свои открытия передать другим людям. Это моя миссия. И это очень странная штука - Миссия, так как она останется после твоей смерти. Ты ее никогда не реализуешь. А если реализуешь - то уже не будет того тебя, который рождался в час твоего рождения. Я никогда не соберу всей своей костяники. А в конце жизни я умру. Оставив после себя миллион открытий.

Александр Иванов для проекта www.ineedonemillion.com
http://ivanovishe.livejournal.com


Рецензии
А мне не вкусно - неа. Сухо, аки закон. Где Человек?!

Пелет   24.04.2010 09:11     Заявить о нарушении