Автограф

     Уже завтра в это время буду ближе к Наташе и Лёвке. На сколько-то там километров. Москва останется позади… Хотя нет, у меня правая верхняя, так что по большей  части Москва будет удаляться вперёд. Или вправо, если мне повезёт с попутчиками и они окажутся не приставучими, негромкими, и удастся отоспаться. От двухнедельного перенедосыпа у меня глаза голодного вампира. Ну и курю больше обычного. Ещё больше. Блюдце лицедействующее пепельницу уже переполнено, но чтобы его опустошить в ведре под раковиной, придётся сдвинуть Геру, а это чревато обрушением идиллии. Идиллии вообще крайне хрупкие штуки.
     Может кому-то кажется, что присутствовать при беседе двух гениальных поэтов очень волнующе. (Или, как теперь модно говорить – волнительно. Присквернейшее звукообразование). Так вот ни фига. Во-первых – чувствуешь себя лишним. Во-вторых – ты и впрямь лишний. Вот только деваться тебе некуда, поскольку ты, в смысле я, в гостях, в чужом городе. И не важно, что в гостях у лучшего друга, практически брата, Геры Лукомникова, которого две недели назад и знал-то исключительно по стихам и паре-тройке емэйлов. Более того, формально «в гостях» все присутствующие, поскольку квартира эта замечательного художника Аси Флитман. А Гера здесь живёт. И я теперь/пока здесь живу, а Всеволод Николаевич живёт, хворает в соседнем подъезде, откуда бы и не выбирался бы сегодня вовсе бы, а попил бы чайку, да лёг бы дремать бы, если бы не сверхнастойчивый приезжий из Сибири, то бишь я. Бы, опять же.
     Но вернёмся к гениям. Всеволод Некрасов, книжку которого я сейчас листаю, несколько месяцев игнорировал Геру, что для боготворившего его Геры, было не просто обидным – невыносимым. Формальным поводом послужили Герины  нецензурные стишки. Что ж было истинной причиной… Мне думается, причина была в том, что эта самая нецензурщина Некрасову попросту нравилась, поскольку не может не нравиться в принципе. Не потому что нецензурщина, а потому что Герина, а значит - талантлива по определению. И это вызвало внутренний конфликт Поэта Некрасова с Некрасовым Читателем… Впрочем, кого интересует моё мнение? Правильно.
     Так вот. Книжка, которую я сейчас просто листаю, потому как успел прочитать её уже на три раза за последний час, книжка уникальная и историческая. При том, что не слишком казистая…
     Но сначала об её истории, а уж потом об уникальности. Началась она, эта история, как только сошел я на перрон Казанского вокзала, и увидел бородача с затравленным вокзальной толчеёй взглядом, и неровно оторванной от какой-то коробки картонкой в руках, на которой чёрным фломастером и корявым почерком было старательно выведено «Встречаю Бориса Гринберга»… Хотя может быть, началась эта история за пару лет до, когда позвонил Игорь Новиков и сообщил, что в Новосибирске проходит конкурс драматургов, и я просто обязан принять в нём участие, а я ответил, что это безумие, что я поэт, а не… и потом написал несколько пьес, выиграл конкурс и был приглашён в Москву, где на перроне увидел бородача… Или же началась она с другого звонка, подруги и поэтессы Ирины Солониной, которая спросила не могу ли я помочь её приятелю, дирижёру, режиссёру и много чего ещё Игорю Новикову, дописать Чехова для водевиля по «Медведю», от чего я конечно же сперва отказался, но потом…  В общем это всё не важно. А важно, что оказался в Москве, где провёл самые насыщенные три недели в своей жизни. Спектакли, читки, знакомства, застолья, первое московское выступление, да в компании не с кем-нибудь, а с Дмитрием Авалиани и Германом Лукомниковым, первая уничижительная рецензия на это моё выступление столичного мэтра в столичной афишке, расписанной теперь от огорчения десятками стишков… Но главное – знакомства. Авалиани и Авальян, Лукомников и Федин, Давыдов и Ахметьев…

     Вот как раз Иван Ахметьев и подарил мне (почему-то) книжку Некрасова «Справка» (Книжка самого Ахметьева мне тоже была подарена, но уже Лукомниковым и позже. Настолько позже, что осталась не подписанной, и что – черта старого книжника – меня весьма огорчило).
     Произошло это в «Зверевском центре», после выступления поэтессы-землячки Юлии Пивоваровой, Гериной подруги и моей (почему – отдельная история) давней врагини, куда Гера уговаривал меня пойти целую неделю. И всю неделю я отказывался, поскольку моё выступление Юля, приглашённая Герой, проигнорировала. Но в итоге решил-таки соблаговолить. Самым действенным аргументом почему-то оказалась брошенная мимолётом фраза, что несколько лет назад Юля спала как раз на той самой кушетке, которую теперь давлю я. Почему это – аргумент, я так и не понял, но он подействовал.
     В перерыве, вдохновлённая успешным выступлением и парой бокалов вдохновляющего, Пивоварова, даже подошла ко мне радушно улыбаясь и минуты три мы изображали приятельские отношения, пока кто-то не решил сфотографировать нас вместе. Фотка, кстати, получилась классная – две физиономии в ужасе устремлённые прочь друг от друга. Жаль не сохранилась...

     Вот теперь пора, пусть и не очень плавно, перейти к уникальности этой самой книги. «Справка» мне так понравилась, что я изныл желанием  получить автограф все Герины уши. Гера отнекивался, отмахивался, умолял его не умолять. Но я был непреклонен как отпрыск возжелавший мороженого. Надо было видеть его лицо, когда он набирал телефон Некрасова!  Особенно выражение изумления, когда Некрасов, хоть и отказавшись принять сибирского гостя у себя (неубрано, да и вообще), согласился подойти сам.  В течение дюжины следующих минут Гера напоминал вентилятор, (очень медленный такой вентилятор), пытаясь выдуть из кухни всё лишнее. В какой-то момент он и на меня глянул плотоядным взглядом, но, секунду подумав, решил, видимо, оставить. Но на всякий случай я забился в угол кушетки, и притворился внимательным читателем какой-то книжки, благо они валялись, лежали, стояли и даже - как ни странно это звучит - сидели буквально повсюду. Наконец, когда поэтический хаос почти стал похож на рабочий беспорядок, в дверь постучали. Гера, напустив на себя спокойствие, пошёл открывать, я зачем-то тоже вскочил, в полшага преодолел кухню и встал, опять же зачем-то, в дверном проёме, прилипнув к косяку и глупо улыбаясь. Я прямо чувствовал насколько глупо улыбаюсь. Радостно так… Но ни перестать улыбаться, ни придать улыбке ума не получалось. Так и стоял пока Всеволод Николаевич едва меня не протаранил, так как разумно рассчитывал, что после дежурного рукопожатия я отойду. Я тоже на это рассчитывал. Что отойду. И что руку отпущу. В итоге конечно отпустил и отошёл, но на целую пару оторопелых секунд позже приличного. Вполне достаточно, чтобы заработать неодобрительный взгляд вырванного из домашнего уюта, усталого Поэта и почувствовать себя идиотом. Пришлось срочно ретироваться на спасительную кушетку, надеясь, что Всеволод Николаевич спишет такое недопустимое поведение на провинциальную чудаковатость. Сидел и злился, вцепившись во всё тот же спасительный томик.
     Герой (это слово следует читать несколько раз с разными ударениями) вся эта нелепая сценка осталась незамеченной и он, развив буйную хозяйскую деятельность, сводившуюся к наливанию чая, разрядил атмосферу, даже не узнав, что она была заряжена и готова к стрельбе.
     После нескольких прихлёбываний, Некрасов наконец расслабился и умиротворённо откинулся на спинку кресла. Тут-то я и решился. Взял книжку, ручку и протянул ему со словами «Вот. Подпишите пожалуйста!»  Всеволод Николаевич взял протянутое, и, на меня даже не взглянув, обратился к Гере: - «Герман, ну вы же знаете, что я книги мною не подаренные не подписываю». Как мне удалось проглотить сразу несколько завертевшихся на языке язвительных фраз – загадка. Гера же начал оправдываться, объясняя и без того понятное, мол поэт мол хороший, мол из Новосибирска далёкого, уезжает мол…
На эту длинную и не очень убедительную тираду Некрасов отвечать не стал, а только вздохнул обречённо, раскрыл книгу и написал… стихотворение… Если кто-то считает что это НЕ стихотворение, то этот кто-то ничего не понимает в поэтике Некрасова в целом  и в современной поэзии в частности. (Именно так, я не ошибся). Итак, надпись гласила:

                по инициативе Бориса Гринберга,
                в присутствии Германа Лукомникова,
                Всеволод Некрасов.

     Некрасов закрыл книжку, положил её на стол и что-то спросил у Геры, и потекла эта самая беседа двух по случаю помирившихся гениев, для которых не существует ни меня, ни прокуренной кухни, ни далёкого Новосибирска, где уже соскучились по мне Лёвка и Наташа, и куда уже завтра… Уже завтра.

               
                23.03.10


Рецензии
ПОНРАВИЛОСЬ! Посмеялась и над рассказом и над собой... потому что примерно тоже испытывала и так же вела себя 28.01.2015 на УФЛИ....куда была приглашена Айдаром Гайдаровичем Хусаиновым, нашим Уфимским поэтом, редактором газеты "Истоки". Попросила его дать оценку моим стихам, которые пишу всю жизнь, но только с 2009 г. стала выставлять на сайте стихи .ру. Ну, а он не отверг просьбу, а сказал, что на УФЛИ дадут оценку и не он один, а несколько человек... и будет это 04.02.2015 Ну и видимо, что бы я пригляделась и привыкла пригласил 28... представил...сказал прочитать несколько стихов...и тут оказалось, что я не помню своих стихов и читать их не умею...после послушав других наших уфимских ...вероятно знаменитостей...к сожалению не знаю их...поняла, что не только я...В душе было волнение, да какое там волнение...меня трясло... только после выступления Ильи Боровского я немного успокоилась и могла что то понимать и адекватно вести себя. Но это ещё не всё, дура тут же сочинила пародию на одного автора выступающего...да ладно бы сочинила...так ещё и озвучила Хусаинову.
Уже неделю под впечатлением и осмысливанием своего поведения...а завтра опять и ....ну не съедят это точно...не осилят 100 кг, но боюсь...только бы опять, что нибудь по ходу событий не сочинила...целую неделю себе это твержу... молчи... молчи...и слушай...а переваривать будешь, когда успокоишься...ДОМА...
ВОТ ПОДЕЛИЛАСЬ С ВАМИ И ЛЕГЧЕ СТАЛО...СПАСИБО, ЧТО ВЫСЛУШАЛИ...

Ирина Маврина   03.02.2015 05:38     Заявить о нарушении
уфимским
С маленькой буквы

Зус Вайман   29.10.2021 18:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.