В англоязычном интернете бурными темпами происходит рост сферы collective intelligence, использования групповых возможностей сообществ интернет-пользователей для поиска креативных решений и выявления "неявного знания". Опирается рост и внедрение подобных проектов на самоорганизацию интернет-пользователей с групповым вовлечением и самомотивацией (crowdsourcing), а также позитивный общественный резонанс (groundswell). В рунете же до сих пор описанные сетевые социально-психологические явления нашли развитие только в сфере самовыражения пользователей (блоги, фото- и видеосервисы) и "пиратства" (нелицензионные библиотеки, торренты и т.п.).
Проблема не только в социальной и экономической новизне для нас подобных веяний или в нашем IT-отставании. Дело еще в различиях западной и российской ментальности. Ведь участники подобных проектов, креаторы и фасилитаторы - разные люди, и мотивация их различна. Креатор в наших условиях - либо немеркантильный идеалист (пример Г. Перельмана), либо практичный реалист, желающий продать свои знания и НЕ заинтересованный в привлечении других креаторов, во избежание конкуренции с ними.
Выход - создание "инкубаторов" для подобных проектов
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.