Какой молодой адмирал!

Летом 83 года мы с мужем были в Цхалтубо. Это в Грузии, в 9 км от Кутаиси. Чудесные места. Таких красивых гор я не видела нигде больше, хотя и путешествовала по всему Союзу. Была я , как сейчас говорят, "коммунякой" - работником райкома. Часто сопровождала в поездках по Союзу и заграницам комсомольские группы. Нас "шифровали" под членов группы, а были мы фактически помощниками руководителей групп по патрполитработе... Кроме этих путешествий "по работе", гонялась за мужем по всем портам СССР. Стоянка во Владивостоке 10 дней, я беру билеты на самолет и лечу на судно к любимому хоть на недельку. Но не всегда мои поездки были просто путешествиями.
   Мы поехали  по путевке в Грузию специально на лечение. Говорили, что там чудодейственные целебные воды. Мы надеялись, что наша мечта о втором ребенке может осуществиться...
   Прекрасно отдыхали.Разместились в разных местах. Я - в санатории "Имерети", а муж - в частном жилье. Попал он в прекрасную семью. Хозяйка дома Циала работала в моём санатории ночной
медсестрой, её муж Автандил - шофером в другом санатории. Было у них 3 сына. Все жили одним двором: в одном доме - родители с младшим сыном, в другом - старший сын с семьей, в третьем - средний. На третий день Авто приехал забирать с работы жену, забрал и меня.
   Стол к обеду накрывали в виноградной беседке для всех сразу. Без нас за стол не садились. Поначалу нам было неудобно злоупотреблять таким гостеприимством, но через неделю они были нам уже, как родные. Когда Авто заметил, что я плохо ем мясо (которого было столько много и каждый раз по-разному приготовленного, что мой хохляцкий желудок "устал")  спросил у меня: "Гого, что ты хочешь скушать? Ты скажи, цанцулия, мы приготовим для тебя!" Он так настаивал, что мне пришлось признаться, что заскучала я по простой картошечке,  яичнице с салом, борщецу со сметанкой и вареникам.
   - Вай ме!  Дорогая, всё будет,  как ты говоришь! Только поправляйся, только улыбайся, только радуй моё сердце своим счастливым взглядом!
    Как по волшебству появились на столе все мои привычные яства. Всё семейство ело вареники с творогом, нахваливало наш украинский борщ с пампушками и налегало на яичницу с салом. Сережка готовил всё это, и обучил всех женщин в доме своим кулинарным секретам.
   Циала тоже пыталась мне угодить, как могла. Она не могла нарадоваться, когда я осталась жить у них. Подолгу мы сидели с ней на веранде и разговаривали, разговаривали. Она примеряла на меня ворох золотых украшений и сокрушалась, что я уже замужем. "Бог не дал мне дочку. Невестки меня не любят, они любят своих матерей. К тому же, они черные, как галки. А ты беленькая, глаза у тебя зеленые, как у моей мамы. Ты высокая, как я. И не худая. А с годами будешь ещё лучше. Почему ты не моя дочка? Почему не можешь стать моей третьей невесткой? Ведь даже кольца все тебе как раз!" Не нравилось мне только, что она подглядывала за мной, когда я купалась. Когда я её "расшифровала", она ничуть не смутилась:" Где я ещё увижу такую белоснежную кожу!.."
   Нам с Серёжкой нравилось у них. Но он начал потихонечку ревновать меня ко всем нашим хозяевам.
   - Они уделяют тебе слишком много внимания, что-то тут не так!
   Мне тоже так казалось. Но уйти от них значило, их очень обидеть...
   Когда срок моей путёвки заканчивался, мы поехали в Кутаиси за билетами. Стоим в очереди в кассу, к нам подходит Амиран (младший сын наших хозяев) и говорит: " Зачем приехали сюда? Мы купили уже вам билеты. Поехали домой".
   Оказывается, Автандил купил нам билеты уже давно. Причем, на целую неделю позже, чем нам надо было. Наши возражения никого не интересовали. О том, что  нас в Калининграде в больнице ждет моя парализованная мама, о том, что надо готовить к школе Наташку, они не хотели даже слушать.
   - Весь мир не перевернётся, если вы приедете на недельку попозже.
    Тут уж мы просто испугались и решили, что Сережа втихаря, пока я буду у них, поедет и купит нам билеты на другой день. Все у нас получилось, но когда вечером мы сидели за столом, Циала сказала:
   - Ну, раз вы уезжаете так рано, то уж, пожалуйста, все наши подарки возьмите. А то мы обидимся сильно.
   Сарафанное радио в Грузии работает надежней, чем в России, ведь там они все - родня...
    Среди подарков оказались ковер, хрустальные ваза и фужеры, золотая цепочка с кулоном, детская мутоновая шубка, огромная пуховая подушка для моей мамы, большой кожаный чемодан и много всякой всячины по мелочам: авторучки, обложки на паспорта, брелочки, фоторамочка ... Обложки на паспортах мы носим до сих пор, хоть на них и вытиснено "Паспорт СССР". Коврик висит над Костиной кроватью. Мутоновая шубка теперь у нашей внучки Дашутки. А до неё шубку поносила Танюшка, Костик, а потом и
наш старший внук...В той фоторамочке и  сегодня тоже стоит наша семейная фотография.
   Со слезами распрощавшись с нашими друзьями мы улетели в Москву. Говорят, что первую половину пути человек думает о том, что оставил, а вторую - о том, что ждет его впереди. До Москвы мы переживали о том, что  мы очень ошиблись в своих подозрениях о семье Джанговадзе. О том, что кучу подарков, которую нам погрузили прямо в самолёт, мы просто не заслужили. О том, что наши подарочки
слишком уж скромны получились. Конечно, и деньги с нас за проживание они тоже не взяли, как мы не настаивали. Сейчас мы уже не переписываемся. Мы перезваниваемся. Поздравляем друг друга с праздниками и днями рождения. И каждый раз приглашаем друг друга в гости...
   ... В Москве мы делали пересадку на Калининград. Самолет прилетел из Кутаиси в Быково, а вылетать нам  домой надо было из Шереметьево. Как всегда, задержали багаж. Между рейсами времени 1 час 20 минут.
    Страшно вспомнить, как мы со всеми своими бесчисленными подарками, чемоданами, узлами и фанерными ящиками с виноградом и помидорами, погрузились, наконец в такси...
   - Шеф, гони. Денег двести рублей, времени один час. Успеешь, с нас бутылка!...

    В Шереметьево, прямо к стеклянным дверям нас привезли ровно через час. Шофер, подхватив пару ящиков с дарами юга, побежал вместе с нами на регистрацию.
     Девушка за стойкой выдохнула нервно:" Наконец-то приехали! Все уже в самолете, ждут только вас!
Быстрее на посадку!" И побежала за нами с билетами в руках.
    Перед выходом на летное поле стояла черная "Чайка". Наши вещи почему-то начали складывать в её багажник . Мы недоуменно переглянулись:" Опять президентский полет!"
    Роскошное авто,  бесшумно прошелестев по аэродрому, остановилось у трапа нашего самолета.
   - Добро пожаловать, товарищ адмирал! - кокетливо пригласила нас в самолёт стюардесса, и, обращаясь ко мне,  удивленно сказала
   - Какие молодые, оказывается, бывают адмиралы!
   Я разумно промолчала.
    Вещи мы уже не тащили. Их принесли из машины в самолет служащие аэродрома.
 Нас проводили в помещение, напоминающее купе, и пожелали приятного полета. Через пару минут дверь самолета захлопнулась, пропустив еще одного пассажира - скромного дяденьку с кейсом...
   Всю дорогу до дома мы веселились. Под кофе и коньяк нам подавали необыкновенные пирожные и знаменитое московское мороженое...
   Когда мы вышли из самолета, к нам подошел тот мужчина с кейсом:
   - Молодые люди, я приглашаю вас в мою машину. Отвезем вас до дому, если вы не против. Хочу, чтобы ваше приключение завершилось так же необыкновенно, как и началось.
    Мы не были против. Мужчина и был тот адмирал, ради которого задержали вылет из Москвы.Он возвращался из командировки в Министерство обороны. И "Чайка" была для него, и купе с коньяком...
   А он был просто хороший человек.  Довез нас до дома, по пути от души насмеявшись вместе с нами над дорожной путаницей.
   В мае 1984 года на свет появилась наша Танюшка. Не в нас черноглазая и черноволосая. Очень похожая на мою маму-красавицу. А Серёга шутит: " Ты, доця, подарок из Грузии!.."


Рецензии