стихи о разном

ОРДА
"цивилизованным" дикарям запада и гейамерики

Вся ненавистная рать
Против России сплотилась!
Темная сила опять
Сточной канавой взбесилась.

Лживо трусливая свора
Чуя последний свой час.
Кинуться снова готова
Злобной ордою на нас.

Рухнет Россия? - Забудьте!
Тысячу лет мы стоим.
В ваших обьятиях... ,,дружных,,
Родине верность храним!

Мелкой душенкой живете,
Русского духа в вас нет!
Сеяте то, что пожнете,
Грозную бурю... в ответ...

2022г.

НЕНАВИСТНИКАМ РОССИИ.

...что, ненавистники России
Грозитесь злобною рукой.
Всё ждёте натовскую силу,
Чтоб перешла порог родной?

...Молитесь, местные иуды,
пробьёт для вас сей смертный час!
Когда все тайное, на блюде,
Предстанет явною для нас...

15.09.2022г.

БЫВШИМ СООТЕЧЕСТВЕННИКАМ

Потомки тех, кто злобы не тая,
Из  дальних стран, на зов Екатерины,
Пришли сюда, на русские поля,
Чтоб обрести свои здесь палестины…

Иссяк с тех пор поток живой крови,
И дух былой истлел в сырой могиле!
Чужие стали этой вы земли,
Которая, как мать, вас приютила.

Что вам Россия? из своей страны
Бежали вы, покинув отчий дом!
Но предки ваши были тем сильны,
Что Русь своим приняли естеством.

Они служили ей, по мере сил,
Не предавая в самый трудный час.
Со всем народом, строя Русский мир
Они гордились этим, а сейчас?

Сейчас же вы, своим нечистым ртом
Отечество Российское кляня,
Вдруг вспомнили, что в вас текут гуртом
Какие-то не русские кровя?

Вас манит блеском иноземный шик,
Чужая речь доносится приятно.
Но рядом почему-то наш мужик,
И взгляд какой-то русский, непонятный…

Быть может, прав был тот усатый дядька
Гоняя вас по всей святой Руси.
Ведь слушать вас сейчас – довольно гадко!
Полны вы злобы, ненависти, лжи…

Ведь чтобы вас пленил презренный шик,
Мы миллионы жизней положили!
И если бы не русский наш мужик,
Куда бы вы, убогие, спешили?

И все же, обретя края иные,
Вы не питайте к нам своей вражды!
Ведь вы нам – не совсем еще чужие,
В вас капля русской есть еще души…

2006 г.

ЗЕМЛЯ  УЖУРСКАЯ

Среди  лесов, где реки серебрятся,
И колосятся золотом поля,
Раскинула несметные богатства
Ужурская священная земля!

Земля Ужурская – роднее тебя нету!
Земля Ужурская – ты нам вторая мать!
Мы навсегда теплом твоим согреты,
С тобой нам вместе жить и процветать!

Мы верим, что сильны единым духом!
Что не остыла в жилах предков кровь!
Навек сплотившись,  вместе все, друг с другом,
Мы обретаем веру и любовь!

И пусть  на нас, воспетая веками,
Сойдет  земли родимой благодать!
Чтоб мы могли, с открытыми сердцами,
Достойно жить, любить и созидать!

2008 год


ДВЕ  СЛЕЗИНКИ.

Единодушная  моя!
Ты той же сути, что и я,
Одной души две половинки.
Скитальцы вечные, в пути
Должны друг друга мы найти,
Сольются две в одну слезинки.

Лишь сердце ведает о том,
Как ты, в обличии земном
Стоишь с поникшей головою.
И только грустные глаза,
Скрывая взор, из-под шарфа,
С тоской глядят перед собою.

2007 г.


ПРОЩАЙ,  СЕСТРА…

Сестра!  Ушла ты  в мир иной.
Своей невинною душой
Ты вознеслась, подобно птице!
Чтоб там,  в неведомом краю
Светлейшим ангелом в раю
О нас, о грешных помолиться.

Сестра!  Твоей чувствительной душе
Не мило было на земле,
Печаль  видна в твоей улыбке.
Тебе бы - верное  плечо
Да слово доброе – и всё!
Не порвалась бы жизни нитка.

Передо мной твой светлый лик,
Глаза, в которых грусть томится,
Тоска извечная из них
Любовью скорбною струится.

И в тот последний, страшный миг
Когда земля перевернулась,
Ты прошептала этот крик
Едва сознание вернулось:

-    А что, я все еще жива?
Чуть слышно ты произнесла.
… И застонали небеса.
И тяжким камнем на сердца
Твои прощальные  слова
Легли кровавыми слезами.
Прощай, сестра!

2006г.

ГРЯДЁТ МАТРИАРХАТ…

Увы…грядёт матриархат!
Железной женской воле
Уже противиться не рад
Иной мужик, и вскоре…

Народу явится она!
Язвительная дама.
Великолепна и умна!
Прекрасна без изъяна.

Уже вещают знатоки
Пророческого слова:
«В избу горящую войти
Она уже готова!»

Уже коня пустили ей,
Чтоб на скаку сумела,
Рукой своей остановить
Стремительное тело!

Поник и замер пол мужской,
Надломлена  Держава.
Перевернулся мир земной,
Лишь устояла дама…

2006г.

ПОХМЕЛЬЕ

Новый год… похмелье… голова болит,
Зеркало насупилось сердито.
Сердце спит, душа огнём горит,
В облаке пылая ядовитом.

Бьют куранты, словно на войне,
Шествует торжественно победа!
Враг бежал, оставив на столе
Всё, что недопито, недоето…

И в обнимку с утренней звездой,
Стоя у разбитого корыта,
Лью в стакан дрожащею рукой
Порцию хмельного динамита…

2006 г.

ОБРАТНАЯ СТОРОНА

Поверьте, в вас я узнаю себя:
Идете вы походкою надменной.
И глазками презрительно кося,
Киваете в ответ  высокомерно.

Вы – выше всех, вы – самый умный в мире!
У вас на все имеется ответ.
Одну лишь книгу одолеть сумели,
Потратив  не один десяток лет.

Чужие мысли слепо заучили
И даже не стараясь их понять,
В свою пустую голову вдолбили,
Что можете других уж поучать!

Поверьте, в вас я узнаю себя:
Зеркальное мое вы отраженье!
Спасибо вам, что уж не стану я
Таким, как вы – тщеславным и ущербным…

2006 г.

ЙЕТИ

На отвесной скале, средь вершин одноликих,
Белоснежных пустынь, чистых рек и озер,
Бедный «Йети» стоит, одинокий и дикий,
Устремив на людей  укоряющий взор.

Помнит он времена, когда Боги, как люди,
Опускались на Землю в роли первых царей.
Брали в жены себе, первобытных по сути,
Волосатых красавиц, земных дочерей.

Были дочери эти жертвы страсти животной,
Как побочная ветвь, плод запретной любви.
Как ошибка природы, грех земли первородный,
Похотливая связь дикой самки с людьми.

И от этой любви на безлюдной планете
Породили чудовищ неизвестных кровей.
Минотавры бродили, как порочные дети,
От стыда проклиная своих матерей.

Пронеслись над землей миллионы столетий,
Но клеймит человека укоряющий взор.
На отвесной скале, волосатого «Йети»,
Искупить перед ним свой давнишний позор…

2006 г.

АФРИКА

Жгучий струится песок между пальцами,
Жаркие веют ветра.
Птицей беспомощной, словно страдалица,
Бьется о берег волна.

Прячется солнце за тучку невинную,
Хмурится грозно с небес.
И озаряет пустыню унылую
Радугой ярких колец.

Африка, Африка, жизни безмолвие,
Царствие диких зверей!
Древних народов забытая родина,
Нашей земли колыбель.

Чудится мне, что когда-то, во времени,
Где-то в отрогах глухих,
Счастлив я был со своим диким племенем,
В волнах купаясь твоих…

2006 г.


«БЛАГОДАТЬ»

Однажды, тихим вечером
Гуляя перед сном,
Я встретил друга, шедшего
С задумчивым лицом.

В руке своей он сумку
Какую-то держал.
И иногда брошюрки
Прохожим предлагал.

И мне предложил, мило
Советую прочесть,
О том, как счастье в мире
По – быстрому обресть.

Что Бог их – самый высший,
«Вышее» его нет.
И что под его «крышей»
Живет весь белый свет.

Спросил я друга вежливо
Про Идола его.
И он ответил медленно:
«Ие-ие-го-во»

Сказал ему на это
Я в шутку и в серьез,
Что шлёт из Назарета
Привет ему Христос.

Он очень озабочен:
Зачем, в расцвете лет
Ты Божий дар на «фигу»
Сменил, «иеговед»?

Ведь много лжепророков
От имени Его
Прейдут смущать народы,
Как твой «иегово».

И каждый плут из этих
Бесчисленных пройдох,
Объявит, что на свете
Он самый высший Бог!

Нашлепает брошюрки
И будет наблюдать,
Как ты их, недотёпа,
Всем будешь предлагать.

Уж если про Создателя
Желаешь ты узнать,
То тайну мироздания
Ты должен изучать.

Сходи в  библиотеку,
Там много умных книг.
Великие творения
Давно ждут рук твоих.

Отшельники, святые,
Философы всех лет,
Тебе об этом мире
Поведают ответ.

А эти лжетворения
Что людям ты суешь,
Обречены забвению:
Их много развелось…

Расстались мы, и вскоре
Увидел я его.
Он был все в той же роли:
Служил «иегово».

Была ему охота
Башку себе ломать.
Ведь это же - работа,
Ум надо напрягать!

Уж лучше, как велели:
Брошюрки раздавать.
А вдруг и в самом деле
Наступит  «благодать»?

2006 г.


ВОРЫ  В  ХРАМЕ

Праздник светлый наступает,
В церковь ломится народ.
Только двери открывают
Все рванули – кто вперёд!

Богомольные старушки,
Чтоб воды святой набрать,
Друг на друга у кадушки
Матюгами – в Бога мать!

Попик машет им кадилом,
Крест серебряный  суёт:
«Хоть побойтесь святой силы!»
И отчаянно плюёт.

И безмолвные иконы
Оглушительно молчат:
«Помогите, в Храме воры
Беззаконие творят!»

2006 г.

ПРИЗВАНИЕ

Плоды цивилизации, однако,
На каждого способны снизойти.
Но каждый ли достоин это благо
На жизненном использовать пути?

Прогресс, наука, мировые знания
Тускнеют переплётами в пыли.
Огромный разум требует призвания!
К нему лишь только руку протяни…

Возьми его, перелистни страницу,
И сразу путеводным маяком
Лист титульный сверкает на границе,
Как дверца, приоткрытая тайком.

Ты на пороге, за которым – тайна,
Не бойся, будь смелее и иди!
Быть может, ждет тебя твое призвание,
К нему лишь только руку протяни…


2006 г.


ЗМЕЙ

Бушуют недра в океане,
Дрожит испуганно земля!
Волной безжалостной, цунами
На берег рушится, ревя!

Стихия жалости не знает:
Повсюду трупы, тут и там!
И чайки горестно летают,
И шумно стонет океан…

Стоглавый зверь из преисподней
На волю вырвался тайком.
И жалит всех, как зверь голодный,
Своим  кровавым языком.

И вот, рыча и огрызаясь,
Освободив вершины гор,
Он снова в бездну уползает,
Судьбы исполнив приговор …

2005г

МИСТИКА

Я в Царское Село когда-нибудь вернусь!
Приеду вновь на той же электричке.
И снова в эту гору поднимусь,
И буду жечь, прикуривая, спички…

И вновь бродить я буду по аллеям!
И в мистику поглубже окунусь!
И не спеша, пройдусь я по Лицею,
Где Пушкин на скамье наводит грусть…

И пусть моя душа опять летает!
И призраки кружат над головой!
И хоть все это, как туман, растает,
Я вдоволь надышусь эпохой той …

2005 г.


ГАЛЕРЕЯ

Я брожу в Царскосельском  саду
Золотою осенней порою.
И смотрю, как на чистом пруду
Гордо реет орел над волною.

Я иду по нескучной аллее,
Под ногами листва шуршит.
На развалинах галереи
Мне открылся чудесный вид.

По развалинам галереи
С замиранием сердца иду:
Чем-то мне от нее повеяло,
Чем повеяло – сам не пойму.

И тревожно как-то становится,
Словно тысячи глаз глядят.
И очень они торопятся,
И что-то хотят сказать…

2005 г.

КРОВАВЫЙ  МАРС

Все ближе Марс, пустынник странный!
Хранитель древности седой.
Воитель космоса державный,
Свидетель жизни неземной.

Все ближе он – судьбы предвестник!
И раскаленной булавой
Грозит Земле из тьмы небесной
Последней, третьей мировой.

Его разгневанному взору
Стихий покорен буйный нрав.
И плачут огненные горы
Слезами раскаленных лав!

Грохочет небо, недра стонут,
Леса охвачены огнем!
Долины в океанах тонут
И замирают вечным сном…

Луны оскал мертвецки бледен
Пустых глазниц свой свет явил.
И Марсу, о его победе,
Победоносно объявил …

2005г.

ЖЕРТВА  АБОРТА

Изрыгнула мать – природа
Взгляд брезгливо отведя,
Прокаженного урода,
Чужеродного дитя!

Получился недотрога
С недоразвитой душой.
Смесь бульдога с носорогом,
Непонятно, кто такой.

Из зрачков сквозит гадюче
Глаз бесцветных злая вонь.
И шипит, как гад ползучий:
«Укушу,  меня не тронь»!

На людях – благочестивый,
И на помыслы речист.
А в душе – самолюбивый
И тщеславный эгоист!

Шутки - ранят его больно,
Юмор – разумом неймёт.
Этого вполне довольно,
Он уже при жизни – мёртв!

И считает недотрога,
Папин сын и муж жены,
Что он - вроде полубога,
А на деле – ноль цены!

Прилепился, как заноза,
И гордится сам собой.
А без них он – вошь в навозе!
Мелкий, злобный и пустой…

2005 г.

ЗОВ  ПРЕДКОВ

Нас манит запах вольности,
Костёр в туманной мгле.
И нежный стан невольницы,
Лежащей на траве.

Набегов песнь удалая!
И сабель звон в ночи.
Победы удаль пьяная!
И слава на крови.

Коленопреклонение
Пред ликом милых дам!
И милость всепрощения
К поверженным врагам…

2004 г.

НАДОЕЛО

Во мне угас огонь желаний,
В себе я вижу пустоту.
И словно конь на поле брани
Средь трупов медленно брожу.

Уныло день за днем проходит,
Исчезла пища для ума.
Судьба настойчиво пророчит:
Тяжелый посох да сума…

Все надоело: день и вечер,
Рыбалка, выпивка, любовь!
Мне бы хомут одеть на плечи
И как бывало, я бы вновь…

Тащил бы воз, не уставая!
Как все, работая с утра.
События переживая,
Давая пищу для ума.

2005 г.

ЗОВ   ЗЕМЛИ

На просторах Сибири привольной,
Где лесов полыхает лазурь,
Распахнулся душой хлебосольной
Всем приветливый – город Ужур!

Нас встречает родное Отечество,
На рассвете, с восходом зари,
Хлебным духом, дыханием вечности!
Что витают в туманной дали.

И Чернавка святою водицей
Успокоит священную кровь.
В переулках районной столицы
Нас окружит людская любовь.

Крест наложив дрожащей рукою!
С чистым сердцем войдём в Божий храм.
Дух мятежный в себе успокоим!
Припадая к святым образам.

И покаявшись, вновь обретаем
Силу в знании, веру  в любви!
И пусть вечно нам душу терзает
Зов родимой Ужурской Земли

2004г.

НА  ИСХОДЕ

Кто-то там, вдали, стремится
Перелезть через плетень.
Это призрак коммунизма
Догоняет свою тень.

Он  усталости не знает:
Обогнать и перегнать!
Все собаки громко лают
И хотят его сожрать.

Не догонишь ветра в поле!
Он уже гремит вдали.
Он соскучился по воле,
Но с цепями – не дойти…

По рукам его сковали,
Не вздохнуть, не кашлянуть.
К солнцу в небе привязали,
Чтоб показывало путь.

Солнце по небу гуляет,
А за ним, на поводке,
Призрак хмуро ковыляет
Тенью мрачной по земле…

2004 г.

ПОЛУНОЧНЫЕ  ГРЁЗЫ…

Облака в синем небе
Безразлично плывут.
Беспокойные птицы
Беспокойно снуют.

Жесткий ветер осенний
Тарабанит в окно.
Стонет жалобно ветер,
И в палате темно.

Я оторван от жизни
За больничной стеной.
Каждой ночью мне снится,
Что спешу я домой.

Полуночные грёзы
Растревожат меня.
И холодные слезы
Горячее огня.

Растревожено сердце,
Птицей рвётся душа!
Лучше б я не проснулся,
Лучше б не было сна ….

2003 г

НЕВЕЖДЫ

Сидят невежды с умным видом,
В ухмылке злобу затая.
Хотят ужалить побольнее,
И раздавить, сожрать тебя.

Почуяв чистую водицу
Хотят поиспражняться всласть.
Свиные, узколобы лица,
Где ни побудут – всюду грязь!

Есть неучёные невежды,
Таких не бойся – обойди.
Ученые подлей невежды,
От них удара в спину жди…

1998 г.

БЕССМЕРТНАЯ  ОДА  ЖЕНЩИНАМ

Желая наповал сразить,
Смертельным жалом накалилась.
Из глаз злословием сквозит,
Лицо припадком исказилось…

И прорвало… и понеслась!
Как яма сточная взбесилась.
На полуслове осеклась,
Зловонным матом подавилась!


1998 г.

ЖИЗНЬ ЗА ОКНОМ

Мне кажется, жизнь улетела,
И кажется, что навсегда.
Я думал, что нет ей предела,
Смотрел на нее свысока.

Казалось, несу я достойно
Судьбой предназначенный крест.
Считал, что совсем непристойно
Мне в душу чужую лезть.

Мне незачем было таиться,
Старался не делать я зла!
Я жил, словно вольная птица,
Пока не упал свысока…

Упал очень больно и сильно:
Огнем полыхнула земля!
Поломаны вольные крылья,
Терзает мне ногу змея.

И вот, как в каком-то обмане,
Вдали, за больничным окном.
Проносится жизнь, как в тумане,
Считая часы, день за днем…

2003 г

ЭТО КРЕСТ ВАШ ЗЕМНОЙ

Доктора, доктора, кто бывал в вашей шкуре,
Тот не скажет, что ваша работа - пустяк!
Это ночи без сна в кабинете прокуренном,
Среди снимков рентгена и кучи бумаг.

Ведь лечебница – храм, а вы в нём - словно Боги!
Здесь одна лишь таится надежда на вас.
Это крест ваш земной на тернистой дороге,
И за ваши труды вам Всевышний воздаст…

2003 г.

В ПУСТЫННОЙ ПАЛАТЕ

Тоскливо и больно в пустынной палате,
Зловеще навис потолок.
Лежу я один на скрипучей кровати,
Как курица мокрая, взмок.

Снуют санитарки, медсестры, больные,
О чем-то ведут разговор.
Но мне не до них, я лежу, словно в мыле,
Не слушая всяческий вздор.

Какой-то кошмар, или мне это снится?
Хотелось бы верить, что так!
Меня раздавила собой колесница,
И бьюсь я под ней, как червяк…

И кажется, больше не надо стремиться,
Не  надо мечтать и любить.
Лежу я один, в этой белой темнице,
Лишь жалобно хочется выть…

2003 г.

ГРАНИТНЫЙ  ЗАМОК

Я в камне, в камне, в камне,
Застыл, как чародей.
Из каменного замка
Смотрю я на людей.

Они проходят мимо,
Их взоры далеко.
Уставились незримо,
Не  видят ничего.

На деньги, деньги, деньги!
Готовы день – деньской.
Молиться, как на Бога,
С протянутой рукой.

И прятать, озираясь,
Банкнотики слюня.
Довольно ухмыляясь,
Что прожит день не зря…

В сердцах мерцает стужа
Холодных фонарей!
Заледенели души,
И лица стали злей.

И кошелёк незримо
В сердца корнями  врос.
Вот-вот рванет, как мина!
Парализуя мозг.

И отзовётся горем!
Людская суета.
Рекой польется в море
Кровавая слеза.

И канет в ту пучину!
Безумный человек.
Обрушится в могилу
Его унылый склеп.

И с уцелевшей свитой
Придет библейский Ной!
И замок мой гранитный
Станет новою землей…

1998 г.

РАССКАЗ ПОПУТЧИКА

Ехал  я с попутчиком однажды,
Уроженцем не из наших мест.
Был он щедрый и совсем не важный,
Хоть и звания гордого - купец!

Чисто выбрит, весел и спокоен,
Видно, хорошо идут дела.
Вынул фотографию: »Панове,
Посмотрите, вот моя жена.

Ну а эта - ткнул он пальцем - тёща,
Ядовитей нет её змеи!
Удавил бы эту тварь, чтоб больше
Не была в кругу моей семьи.

Я скажу об этом ещё проще, -
Произнёс уныло мой сосед. -
Про таких людей, как моя тёща,
Хорошо сказал один поэт:

«Из тех друзей, которых поневоле
Порою опасаешься не зря,
Есть сорт людей, которых в каждом доме
Зовут по русски коротко - родня!

В любой толпе, по лицемерным взглядам
Их можно распознать по одному.
Но что бы жить и чувствовать их рядом -
Врагу не пожелаю своему!

Чужая радость - вызывает зависть,
А ближнего несчастье - веселит!

И обошла вниманьем Божья милость,
У них на первом месте - личный быт.

И боль твою они смакуют смачно:
Уже напрягли скулы до бела!
Убогий, жалкий люд взирает алчно,
Готов раздеть, испепелить до тла!

А своего же счастья не имеют:
Нечистый храм покинула душа!
И от того в сердцах их злоба тлеет,
На всех людей, и на самих себя.

И злыми языками, без умолку,
Трещат они, как стая воронья.
И зависть их порою - хуже волка!
Врагов искать не надо - есть родня…»

2002г.

ПУСТЫШКА

«Он – хороший человек», -
Говорят учтиво люди. -
«У него пороков нет,
Не обманет, не осудит».

Чуткий, вежливый, тактичный,
Улыбается в глаза.
И ведет себя прилично,
Не обидит никогда.

И костюм надев парадный
Щедро нищему подаст.
Пусть все видят – он не жадный!
Он последнее отдаст.

« Как сегодня со здоровьем?»-
Посочувствует слегка.
Ведь всегда же было модно
Пожалеть издалека.

В храм войдёт первопрестольный,
И со свечкой постоит.
Скажут люди: «Он достойный,
Он законы Божьи чтит».

И проделав для приличья
Ежедневный ритуал,
С умным видом, безразлично,
Обернувшись, плюнет в зал.

2002г.

ОТКУДА БЕРУТСЯ СТИХИ …

Блуждаю по небу,  как тучка,
Листочек бумаги в руках.
Зажата в руке авторучка,
И разум парит в облаках.

Желаемое воображенье
Рисует отрезки пути.
Который ведёт к вдохновенью,
Откуда берутся стихи.

Шальные мелькают картинки,
Отрывки блуждающих фраз.
И вот, словно с миру по нитке
Рождается первый  абзац.

А дальше,  в порыве творенья
Цепляя за рифму свой взгляд,
Рождается стихотворенье,
Строка за строкою,  подряд…

2001 г

НЕОБУЗДАННЫЙ  ГНЕВ

Я порою не обуздан в гневе,
И весьма податлив силам зла.
Если ярость вдруг вскипает в чреве,
И в огне пылает голова.

Ничего не вижу и не слышу,
Затуманен разум, взгляд чумной.
Сам себя тогда я ненавижу!
Что не в силах совладать с собой.

Усмирить бушующие чувства,
Обуздать взбесившихся коней,
Мне порой бывает очень трудно,
Я мечусь, как загнанный олень.

И тогда я мирно усыпляю
Вражий взор спокойствием быка.
Но в глазах безжалостно мерцает
Хищный блеск рассерженного льва!

2001 г.


Рецензии
А стихи очень мне понравились... Я не специалист в стихосложении - простой читатель,но мне нравиться, что в стихах присутствует мысль.. С уважением и лучшими пожеланиями

Василий Бабушкин-Сибиряк   20.02.2018 18:22     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.