стихи о любви

Водитель профессионал.
(из цикла Наталии Исаевой)

Как трепетно, когда за руль
Взялась прекрасная дивчина.
И молвит радостно: "Не трусь!
Я довезу тебя, мужчина"...

Ей не страшны ухабы, лужи,
Она бесстрашия полна.
Машина ей покорно служит,
Ведь за рулем сидит ОНА!

А если что, назло природе,
Поставив тачку на ручник.
Нажмет на газ - вперед, к свободе!
Но в результате только пшик...

Шумит мотор, ревет натужно,
Бессильно молит - пощади!
Ведь мне сорваться с места трудно,
Ручник, пожалуйста, сними..
   
2023г.

Ирония судьбы - опять Наташа
Попалась мне на жизненном пути!
Быть может, долгожданная награда,
А может, наказание души...

В который раз, в надеждах благородных,
Блуждает взор, ища в потемках свет!
Когда же мне, в метаниях бесплодных,
Ирония судьбы свой даст ответ...

            2023г.

С такой дивчиной рад конечно
Поближе быть, и навсегда.
Прошла неделя - словно вечность!
В душе моей пережита.

Куда стремиться, что посеять?
Что позабыть, и надо ли?
Быть может надо просто верить,
Любить, надеяться и жить...

      2023г.

Ты помнишь милая, с тобой
Мы под луной гуляли.
Как звезды млечною дугой
Над головой сияли..

Как снег хрустел, и пар валил
От тел разгоряченных.
Бросая нас, лишённых сил
В обьятья обречённых.

Как целовались под луной
Холодными устами.
И согревались в зимний зной
Горячими сердцами,,

И пусть позёмкою метёт
Навстречу знойный ветер!
Мы будем помнить, что нас ждёт
Счастливый зимний вечер!

         2023г.

Эх, душа моя пылает,
Сердце рвется от любви!
Моя милая Наталья,
Ты меня лишь позови!

Я готов и днем и ночью
Тебя нежно обнимать.
Без тебя я, между прочим,
Не могу ни есть, ни спать...

Пусть душа моя пылает,
Сердце рвется из груди!
Ты хорошая, Наталья,
Повезло мне, чёрт возьми

     2023г.

Спокойной ночи, госпожа!
Пусть тебе счастье снится.
Пусть в этом счастье буду я,
И ты, моя царица..

Пусть нам судьба благоволит,
И шлёт попутный ветер.
Нам сам Господь любовь дарит!
Мы перед ним в ответе.

Быть может нас тернистый путь
По жизни ожидает,
В какую сторону свернуть?
Один Господь лишь знает...

      2023г.

Невозможно тебя не любить!
Ты прекрасна и внешне и внутренне.
Кто полюбит тебя, тот узрит
Что душою ты целомудренна.

Кто полюбит тебя, тот поймет
Что такая как ты - Богом избранна!
И другой он такой не найдет,
Если станет тобою не признанным.

И другой он такой не найдет!
Нет подобных творений природы.
И как только он это поймёт,
Перестанет быть идиотом.

     2023г.
----------------------------

ОТСТУПНИЦА.

Есть вещие слова на этом свете,
Который нельзя произносить.
Ведь перед Богом мы за них в ответе,
И может статься – быть или не быть.

Я не хочу, чтоб на себя ты, срочно,
Кресты ложила грешною рукой.
Клялась, что мол чиста, и не порочна,
Зачем клялась? Ведь ты была другой.

Ведь для меня была ты идеалом!
Готов я был молиться на тебя.
Считал, что суждена мне божьим даром,
Теперь же не могу прийти в себя.

Что я увидел, что мне вдруг открылось!
Куда исчезла чистая душа!
Ведь в паутине лжи змея таилась,
Бесчестьем покрываясь, словно ржа.

Я не могу поверить в то что стало!
Блуждаю одиноко, сам не свой.
Ведь мигом ты слетела с пьедестала,
И стала мне почти уже чужой.

За здравие твоё я свечи ставил,
Чтоб клятвопреступления твои,
Господь без наказания оставил,
Ты помни это долго, и живи.
         
2018г.


ОТВЁЛ ГОСПОДЬ.

Отвёл Господь, не дал попасть в трясину,
Заранее итог предвидел я.
На сколько мог, я потянул резину,
Пришла пора – и порвалась она.

Пустой балласт, кому ты в жизни нужен?
Сорняк не зрелый, на исходе лет.
Бездушный робот, дуростью простужен,
Всё ищешь счастья – а его всё нет.

Таким судьба тяжёлый крест пророчит,
Тоскливым одиночеством грозит.
Помыкаешься, бедная, доколе
Всем сердцем не научишься любить.

Любовь чиста, проста и бескорыстна,
Благами не измерится никак.
Жить по расчёту можно, раз так вышло,
Но только, когда нечего терять.

На голых скалах не растут деревья,
Холодный ветер поверху сквозит.
Остаток лет, без радости и счастья,
Тебе придётся, может быть, прожить.

Отвёл Господь, не дал попасть в трясину,
Заранее предвидел я итог.
Отведал вдоволь горькую калину,
Пресытился, и думаю, не впрок.

2018г.

Весною было дело,
И встретились они.
Мужчину звали Коля,
Девицу – Натали.

И внешне были схожи,
Почти не отличишь.
Как близнецы похожи,
Хоть воду пить с их лиц.

Хотели жить семьею,
И счастье на двоих.
Но оказалась злою
Судьбинушка у них.

Подобно злому року
Сломалось что то в них.
Быть может, кто дорогу
Им перешёл, из злых?

Быть может, злая кошка
Тропинку перешла.
Добавила немножко
Свою им меру зла?

И вот уже всё реже
Встречаются они.
И смотрят друг на друга,
Как будто не свои.

Уже поникли лица,
И взгляд их потускнел.
И стали больше злиться,
И всё им не удел.

2018г

Птицей вольной, птицей славной,
Словно ангел во плоти.
Ты вонзилась в моё сердце,
Дорогая Натали.

Без тебя я вою волком,
Жизни нет, и свет не мил.
И блуждаю как в потёмках,
И терпеть уж нету сил.

Что мне делать? Я не знаю,
Прикипел к тебе душой.
Для меня ты – как святая,
И хочу я быть с тобой.

17.09.2018г.

Меня преследует твой образ,
Ночами тёмными не сплю.
Ты Богородице подобна,
И я Всевышнего молю:

«О Боже милый, всемогущий!
Благослови судьбу мою.
Не знал я раньше девы лучшей,
И перед ней я не таю…

Свои ни мысли, ни поступки,
Душою чист я, как слеза.
Ведь я люблю её, голубку,
И буду верен ей всегда…»

17.09.2018г.

Прекрасна ты своей печалью,
Ведь ты Божественно чиста!
Из глаз твоих небесной далью
Струятся ум и доброта.

Родное, чудное творенье!
И в глубине печальных глаз,
Своё я вижу вдохновенье!
Живой, таинственный алмаз.

Ты как Богиня благородна!
Сияешь дивной красотой.
И исчезаешь мимолётной,
Свободной, яркою звездой.

17.09.2018г.

Что за жизнь...

Что за жизнь? Одни заботы,
Края не видать.
И постылая работа
Достаёт опять.

Каждым утром, спозаранку,
Словно заводной,
Равнодушною болванкой
Топчешь путь земной.

Нахрена мне эти гвозди,
Камни, кирпичи!
А схожу я лучше в гости,
К Вере, лопать щи.

Шлёпну ласково по попке,
Нежно обниму.
И любимою голубкой
Тихо назову…

25.01.2013г.


БЕСТЫЖАЯ

На небе полночь, тьма густая,
А ты опять в который раз,
Вошла, бесстыжая такая,
С улыбкой пошлой на устах.

Нет, я  не пью, что за веселье
Хлебать сей мерзостный дурман.
ТЫ для меня хмельное зелье!
Я от ТЕБЯ безумно пьян!

Душа поёт и сердце млеет,
Луна, нахально  хохоча,
В окно бессовестно глазеет,
Лучами нежно щекоча.

«Еще, еще, – трепещет тело-
Не уходи, со мной побудь!»
И ищут губы ошалело
Волной вздымающую грудь…


2006 г

САМООБМАН

Ты в своем самообмане
Словно в розовым дыму.
Заблудилась, как в тумане,
И зовешь:  «Ау, ау,

Помогите же мне, люди,
Я не знаю, как мне жить.
Мне бы яблоко на блюде,
Чтобы враз царицей быть».

Хочешь то и хочешь это,
У тебя всегда расчёт!
Сегодня  - зиму знойным летом,
Завтра – все наоборот.

Словно девица в застое
Ты способна лишь желать.
Ну а что за все   «такое»
Ты в обмен готова дать?

Ведь печать глубокой скуки
На твоем видна челе.
А твои холодны руки
Не согреешь и в огне.

Ледяною красотою
Заморозила любовь.
Только взгляд еще порою
Согревает в жилах кровь.

Ведь нельзя любить с оглядкой!
От себя не убежишь.
Не обманешь Бога взяткой
Только чёрту угодишь…

2006г.

БЕГЛЯНКА

Ущелье, дымка роковая,
Печально плещется волна.
О чём грустишь, моя родная?
Беглянка милая моя…

Уж нет его, остыло тело,
Лежит в земле насильник твой.
Еще могила не успела
Могильной обрасти травой.

Его душа во тьме порока
В глубины адские небес
Унесена волною рока,
Где ждёт ее любовник – бес!

Ты верь, наступит искупленье!
Еще его зловещий дух
Под гнетом тяжких преступлений
Хлебнет с избытком горьких мук…

2006 г.

ДАМА  ПИК

Где ты, причина всех сомнений?
Земли и неба вечный спор!
Моих обид и утешений,
Вершина недоступных гор.

Знакомы мне твои покровы,
Очей зловещий огонек.
Ты жаждешь денег, злата, дома
И только -  в этом твой порок!

Известна мне твоя колода
Краплёных карт, но вот беда!
Игрок ты слабый, как болото,
И от тебя лишь, суета…

Ведь карта бита, это ясно,
В раскладе дама пик – одна.
Ты внешне, может быть, прекрасна,
Ну, а душою – холодна!

Дай бог, чтоб я ошибся где-то,
Ведь слаб и грешен человек.
А если нет – то в мире этом,
Такой  останешься во век…

2005 г.



ПРИЗРАЧНОЕ  СЧАСТЬЕ

Как хорошо, что в жизни всё не так!
Что ждет нас много разочарований.
И время иногда, как мелких птах,
Бросает нас в водоворот терзаний.

И иногда, в предчувствии вины,
Мы понапрасну тратим свои силы.
И плечи опускаем до земли,
И каемся, бывает, до могилы.

Но ведь пройдет сиюминутный шквал
Пустых обид и горестных терзаний!
Нас унесет в открытый океан
Девятый вал любви переживаний…

И там, на гребне сладостной волны,
Нас будут мучить бури и ненастья!
Но руки наши крепко сплетены,
И вдалеке мерцает остров счастья…

2005 г.

ЛЮБАВА

В безлюдном, северном краю,
Где спят белесые туманы,
Где ветры воют и поют
Усталых путников влекут
Куда-то вдаль своим обманом…

Где, в небо выставив штыки
Молчат вершины одиноко,
Пустынник старый у реки
Живет отшельником убого.

Когда-то, в юности лихой
В сибирской стороне глухой
Гонял он лодкой переправу.
Пока не встретилась ему
На безымянном берегу
Подруга милая – Любава!

Она стояла вдалеке
Чертила что-то на песке
И наблюдала за волною.
Он подошел к ней, и тот час,
Увидев синь бездонных глаз
Стать предложил своей женою…

Здесь воздух нежен и лучист,
Звук поцелуев свеж и чист,
И жёлтый лист дрожит в объятьях!
Лишь стайка белых лебедей
Колышет синеву очей,
В них отражая слезы счастья.

Но вот в один печальный день
Когда легла на землю тень
Он вновь ушел на переправу.
И в тот же вечер роковой
Пришел  урядник молодой
И взял силком его Любаву.

Из уст его хмельные речи
Неслись похабною волной.
Глаза горели, словно свечи.
И как в пылу кровавой сечи
Он сжал податливые плечи,
Закрыв насильно рот рукой…

Еще испуганно дыша
Защиту обрести спеша
Она бежала темной ночью!
И только месяц молодой
Незримо следовал спиной
Теней разбрасывая клочья.

Тускнеют в небе фонари,
В лучах пылающей зари
Волной играет переправа.
В ночи проделав долгий путь
Стараясь очи не сомкнуть
Ждет друга милого Любава.

Увидев образ дорогой
Он обнял милую рукой
И заглянул в глаза любимой!
Из глубины печальных глаз
немой услышал он рассказ
И острый крик души ранимой!

И уголки поникших губ
Дрожат, как листья на ветру.
И огонек в глазах потух,
Когда доносятся ему
Ее слова о том, что было,
Как овладела злая сила
Ее девичьей красотой,
Когда она со всей душой
Пустила гостя на постой!

Подобно молнии в горах
Его рука  за нож схватилась.
И запылал огонь в глазах!
И гневом сердце воспалилось.

И наступил расплаты день!
Звезда звезде грозит бедою!
Он растворился, словно тень,
В лучах полуночного зноя.

Урядник поднял взгляд хмельной.
Его погоны золотые
Блеснули тускло при луне,
Когда увидел он во мгле
Глаза, сверкнувшие во зле.
И руки сильные вонзили
По рукоятку, в грудь ему
Кинжал стальной! и вмиг застыли,
Погасли, канули во тьму
Его глаза, и страх могилы
Сковал навечно взгляд ему,
И капли крови окропили
У ног помятую траву!

С тех пор прошло немало лет,
И в мир иной ушла Любава.
Ушла весной, как майский цвет,
Осталась лишь былая слава.
Былая слава двух сердец,
Что от людей, лихой годиной,
Ушли в леса тропой звериной.
И небо было им - венец,
Тайга – пуховою периной,
Неиссякаемый ларец,
А счастье – песней лебединой …

2005 г.

В ТЯЖЕЛЫЙ ЧАС

В тебе я вижу совершенство!
Покорность, девичью красу.
Души священное блаженство,
И глаз невинных чистоту.

Святой Марии Магдалины!
Подобна ты в тяжелый час.
Ведь ты уже, в который раз
Себя хоронишь, словно сына.

Тебя настигла злая кара,
И взгляд надменный потускнел.
Но, видит Бог, я не хотел!
Чтоб ты безропотно страдала…

Не скрою, я торжествовал,
Ведь в этом есть твоя заслуга!
Но сквозь язвительную муку
Твой образ я в себе держал!

И почему-то все ясней
И все отчетливее вижу:
Ты стала мне еще милей!
Еще ко мне ты стала ближе …

2005 г.

ПОТЕРЯНЫЙ РАЙ

Как счастливы наедине мы были!
Когда в суровом, северном краю,
Мы с рюкзаками по тайге бродили,
Как ангелы в потерянном раю.

Нам небо звёздное закатами горело!
И до утра, под музыку костра,
Заря любви в глазах у нас алела,
И поцелуев жаждали уста.

Я чувствую огонь твоих желаний!
Твоих очей волнующую жуть.
Безумный шквал любви переживаний!
И под руками  трепетную грудь…

Но вот настал осенний день, печальный,
Мы расстаёмся, может навсегда.
Холодный ветер марш сыграл, прощальный,
И ты умчалась птицей, в никуда …

Я не могу унять души томленья,
И милости у Господа молю!
Чтоб смог опять, с его благословенья,
Найти  тебя в потерянном раю…

2004 г.

ВСПОМНИМ  ЯЛТУ

Вспомним Ялту, город солнца!
Где шумит Бахчисарай.
Где любимым дарят розы,
И сердца стремятся в рай.

Вспомним алые закаты!
Цвет волны во тьме ночной.
Как друг другу были рады
Мы, гуляя под луной…

Как однажды повстречались
У парадного крыльца.
Красотою наслаждаясь
Воронцовского дворца.

В платье белое одета,
Словно ангел, налегке,
Ты парила по паркету,
На высоком каблуке.
Время мчится, словно ветер,
Мы танцуем вальс-бостон!
И уже струится вечер,
Шум прибоя манит в сон…

Нежный стан и взгляд печальный!
Гибкой талии узор.
Ты в объятиях прощальных
От меня не прячешь взор.

И в глухих аллеях сада
Воронцовского дворца,
Веселимся до упада,
И танцуем без конца …

2004 г.

ЗАХМЕЛЕВШИЙ  ВОДЯНОЙ

Над рекою кружат бесы,
Потемнели берега.
К нам змеею, из-за леса
Подбирается река.

Одурманила коварно
Первозданной тишиной.
И нахлынула нежданно
Кучерявою волной.

Зашипев, погасли угли
Догоравшего костра.
Влагой мягкою набухла
Пожелтевшая трава.

Зашумели грозно ели!
В пояс кланяясь реке.
Мы надолго здесь засели,
На зеленом островке…

И блуждаем в тьме кромешной!
Ведь просвета нет вдали.
Только гром гремит  небесный
От зари и до зари.

Мы вчера еще сидели
На высоком берегу.
Над рекою песни пели
Про цыганскую судьбу.

Любовались, как над лесом
Всходит на небо заря!
И пылающим рассветом
Загорается земля.

А сегодня тёмной ночью
Грянул гром среди небес!
Разбуянилась стихия,
Потемнел, поникнув, лес.

Мы сидим под старой елью
Укрываясь от дождя.
И печально души греем
Чаркой  жидкого огня.

Быстро жидкость убывает,
Нам безумно хорошо!
И никто уже не знает
Сколько времени прошло…

И под северною, яркой,
Безымянною звездой,
Обнимается с русалкой
Захмелевший водяной…

2004 г.

РУСАЛКА

Шумит прибой на тёплом взморье,
Нависли грозно небеса.
Исчезло знойное безмолвье,
И от любви штормит душа…

Играет музыка негромко,
Пронзает воздух чаек крик.
Мы словно дети, очень робко,
Продляем поцелуя миг…

Продляем  чудное мгновенье!
И сладостность телесных мук.
Блаженство умиротворенья!
Сплетенье утомленных рук…

Не отводи, дитя порока
Свой взгляд стыдливо под луной!
Смятенье век, покорность вздоха,
И мы прощаемся с тобой…

Для нас уже погасли звёзды,
И наклонился небосвод.
Ты на прощанье улыбнешься,
И растворишься в бездне вод…

Исчезнешь пеною морскою!
С восходом утренней зари.
А я останусь сам с собою,
С тоской утраченной любви…

2004 г.

В АЛЛЕЯХ ТЕНИСТОГО САДА

Нас, в аллеях тенистого сада,
Навевая блаженный покой,
Небо нежно томило закатом,
Окружая таинственной мглой.

Погрустневшее море шумело,
За волною катила волна.
Все любовью дышало и пело,
И кружилась слегка, голова…

Я держу твои нежные руки,
Вижу грусть твоих ласковых глаз.
Час прощанья, и горечь разлуки,
И слезу, как кровавый алмаз…

Я всего лишь курортник залётный,
Для скучающих дам – Дон Жуан…
Наш случайный роман, мимолётный,
Есть всего лишь приятный обман…

И глаза отвожу виновато,
Изрекая словесную муть:
Не зови меня больше, не надо,
Без тебя обойдусь, как-нибудь…

2004г.

ОПЯТЬ Я ОБРАЗ  ТВОЙ ТВОРЮ

Ты вышла из небытия!
Ты появилась ниоткуда.
Быть может ты – судьба моя!
Тепло семейного уюта…

Опять я образ твой творю!
В своих мечтах и заблужденьях.
Любовью пламенной горю,
Витая в призрачных виденьях…

Передо мной твой светлый лик!
Иду к нему дорожкой млечной.
Ты стань моей хотя б на миг!
И этот миг продлится вечно…

Люблю тебя, душа моя!
Природы высшее творенье.
За то, что ангелом паря,
Опять мне даришь вдохновенье…

2004 г.

ДЕМОН  В  ЮБКЕ

Ты для меня – воздушный идеал!
Рождённый мной в пылу воображений.
Безумный призрак, зрительный обман,
Галлюцинация моих видений!

Ты – демон в юбке, злая чаровница!
Небесный ангел, алчущий крови!
Возьми меня, бездушная царица,
И жажду крови мною утоли …

2004 г.

КОЛДОВСТВО ДИКАРКИ

Твой чудный взгляд, испуганной дикарки,
Искрою яркой вспыхнувший в груди,
Вновь распалил, безжалостный и жаркий,
Пожар безумной, пламенной любви!

Судьбы невольник, я опять окован
Любовной страстью колдовских цепей!
Мне крест тяжелый снова уготован!
Я погибаю в омуте очей…

Мне не спастись от колдовства дикарки!
И я опять благодарю судьбу,
Что вновь придётся, как и прежде, жарко,
Гореть мне в этом сладостном аду!

2004 г.

ТЫ  ПОМНИШЬ…

Скажи, ты помнишь наши  встречи?
Пустынный берег, пляж ночной.
И как  в июньский тёплый вечер
Мы танцевали под луной.

Как замерев под небесами,
Под ровный шум волны морской,
Своими нежными устами
Ты мне шептала… милый мой!

Ты помнишь ужин в тёмном баре?
Где мы сидели до утра.
Как гасли сумерки в тумане,
Как я шептал… люблю тебя!

Огонь любви в нас разжигает
Страстей безумная свеча!
И пламя в сердце полыхает,
И потушить его  нельзя!

И звон бокалов раздаётся!
Шумит шампанское рекой.
И взгляд твой, озорной, смеется,
И будоражит дух хмельной…

Ты улыбнулась величаво;
Но тонет грусть в глазах твоих.
В глубинах нежности лукавой
Я угадал прощанья лик…

Недолго нас судьба водила
Своей божественной рукой.
На миг вниманьемодарила,
И удалилась на покой.

И я, наверно, не замечу
Чужих сердец любовный звон.
Когда ещё тебя я встречу?
Когда утихнет сердца стон?

1996 г.


ХОЧУ Я НАУЧИТЬТСЯ ТАНЦЕВАТЬ

Хочу я научиться танцевать,
И без ума кружиться в светлом зале.
Хочу я белым лебедем летать
И не спеша, парить под небесами.

Хочу я, чтобы путь мне освещал
Мой ангел со святыми образами.
Хочу, чтоб нежный взгляд меня встречал,
И чтоб не лезли в душу с пустяками.

Хочу я, чтобы мог бы все отдать
Тому, кто в дверь стучится со слезами.
Хочу я благодарностей не ждать,
И не жалеть нажитого годами.

Хочу, хочу, хочу, чего же боле
Еще могу себе я пожелать.
Но нет, наверное, тяжельше доли,
Чем все свои желания узнать…

1996 г.

МИРАЖ

Была ты мне когда-то нежной музой!
И вдохновляла на полет души.
И вот теперь, на сердце, мёртвым грузом,
Лежит твой образ, где-то там, в тиши…

Он больше не любим и не прекрасен!
Не возбуждает нежных чувств к  себе.
Каким убогим, жалким, безобразным,
Открылся он во всей своей красе!

Он стал далёк, как призрачное счастье,
Пустой мираж, блуждающий в ночи.
Я вырвался из-под его всевластья!
Но от себя мне так и не уйти …

2004 г.

КУКЛА

Взгляд надменный и капризный,
Губы  пахнут табаком.
По характеру – блудница!
Дать бы в морду кулаком.

Ходишь с выпущенным жалом,
Водишь задом, как змея.
Словно  между ног попала
Тебе конская шлея.

Глянешь – чистая орлица!
И вполне приличный вид.
Но строптивой кобылицей
От него уже вонит.

И виляешь попкой круглой,
Вызывая только смех.
Ведь годна ты быть - лишь куклой!
Куклой временных утех…

2004 г.

МУМИЯ  ХОДЯЧАЯ

Прежде чем  нести понос
Изо рта смердящего,
Вытри свой сопливый нос,
Мумия ходячая!

Если нет в тебе стыда,
Значит, нет и толку.
Отвечаю я тебе
Русской поговоркой:

«Видит глаз, да зуб неймет,
Не разберёшь сначала.
Зачем же ты открыла рот?
Уж лучше б ты молчала…»

2003 г.

ПРОЩАНИЕ

Прошла ты рядом, взглядом улыбнулась,
Лукаво посмотрела на меня.
К тебе навстречу сердце распахнулось,
И засветилась нежностью душа.

Моя любовь в груди как птица бьется!
А я стою тоскливо, чуть дыша.
Судьба опять в глаза мои смеётся,
Смеётся, и уходит не спеша.

И расставаясь, сожалея, плача,
Молчишь ты, как угасшая свеча.
Не знали мы, увы, но так бывает,
Любовь бывает очень горяча.

Опять стою, как путник, одиноко,
В который раз уж мучаю себя.
Ну почему, зачем, по воле Бога,
Зачем не встретил раньше я тебя?

1997 г.

ЧТО  ЕСТЬ  ЛЮБОВЬ?

Что есть Любовь? кто мне расскажет
Про это чувство без прикрас?
Что души наши будоражит,
И погружает нас в экстаз.

Знакомы мне её мотивы
На гребне сладостной волны.
Они коварны, подлы, льстивы!
И страсти яростной полны.

Любовь приходит вдруг, внезапно,
На счастье, или на беду!
Кому-то – ангелом желанным,
Кому-то – призраком в аду…

В пучину страсти увлекая
Её стремительный поток,
Всегда возвысит, очищая,
Любую душу, как цветок …

2003 г.

ПРЕОДОЛЕНИЕ

Свободна от злобы и зависти,
Щедра, как небесный поток.
В меня ты вселилась из жалости,
А может до времени, в долг…

Летать научился я с болью!
И камнем с высот падать в грязь.
Чтоб вытащить с корнем уродца
И вновь научиться летать.

И больше надеждою сладкой
Себя я не буду томить!
Не буду я больше украдкой
Твой зрительный образ любить…

2003 г.

ХВАЛА ЛЮБВИ

Любовь всегда превыше всех
Достоинств человека.
Ведь без неё творится грех,
И не видать успеха.

Что может разум сотворить
Под гнётом грубой воли.
Ведь никогда не оживить
Компьютерные роли.

С любовью жалкие рабы
Зовутся господами.
И господа своей судьбы
Становятся рабами.

Пред ней вельможи и пажи
Колени преклоняют.
И всемогущие мужи
Достоинства теряют.

Она, как сладкое вино,
Бальзамом льется в душу.
В её лучах всегда тепло,
И не бывает стужи.

И сотворив в сердцах свой храм,
Своей великой властью,
Она всех щедро, по делам,
Одарит высшим счастьем!

2003 г.

МЕНЯ ТЫ ЗА СЕРДЦЕ ВЗЯЛА

О, Ольга, Ольга, ты мила!
Милее тебя нету.
Меня ты за сердце взяла,
И не даёшь ответа.

Твой гибкий стан меня пленил:
Ведь ты одна такая!
Терпеть уж больше нету сил,
Я от любви сгораю.

Я навсегда, до гроба, твой,
Душою, мыслью, телом!
Так стань же ты моей женой,
И мы займемся делом …

2003 г.

ЗАПОЗДАЛОЕ  СВИДАНЬЕ

Мы не дождались званого свиданья,
А ты уже не хочешь меня знать.
И я грущу, томимый ожиданьем,
И не решаюсь, как тебе сказать.

Сказать о том, что ты с ума сводила,
И я тебя почти боготворил.
И что любовь лишь набирает силу,
Ведь я ещё тебя не покорил.

И если вдруг, на званое свиданье,
Я притащусь, как прежде, под хмельком,
Ты улыбнись мне нежно, на прощанье,
И ароматным напои, чайком…

И я пойму, что нет такой причины!
Которая разлучит нас опять.
Что вновь готов я, до своей кончины
Тебя одну любимой называть.

И ощутив на этой зыбкой тверди
Горячее дыхание любви,
Я ждать тебя готов - до самой смерти!
Любить, страдать и мучиться в пути…

1998 г.

НАД НАМИ – БОЖИЯ РУКА

Ты избегаешь встречи – зря.
Зачем – не знаю, право.
Не хочешь видеть ты меня,
Но я же – не отрава!

Не бойся – будешь ты цела,
Поговори со мною.
Обсудим наши мы дела,
Что делать нам с тобою.

Я не кусаюсь, у меня
Зубов звериных нету.
Моя любовь – твоя броня!
Я лишь прошу ответа…

Готов я ждать ещё, ещё,
Но времени все меньше.
Тебя люблю я горячо,
И кажется, что вечно …

Над нами – Божия рука,
Что будет – мы не знаем!
У каждого – своя судьба,
И мы в ней  -  лишь играем!

2003 г.

ЖЕЛАННАЯ НАГРАДА

В моей душе любовь и зло
Живут в одном мгновении.
Они то бродят, как вино,
То спят в глухом забвении.

То рвутся птицей из груди!
Едва тебя завидя.
То задыхаются в крови!
Любя и ненавидя.

Не счесть на сердце рваных ран!
Струится боль оттуда.
Я для тебя его отдам,
Как лакомое блюдо…

Ведь эта жертва для меня -
Желанная награда!
Живу я - только для тебя
Иного мне - не надо!

2002 г.

ПИСЬМО  ПРО  УПУЩЕННОЕ  ВРЕМЯ

Была гроза, и молния висела,
И дождь хлестал в открытое окно.
Я на тебя, ты на меня смотрела,
И было нам  о чём  сказать давно.

Пора, пора, а мы все уклонялись,
Друг друга обходили стороной.
Не знаю я, чего же мы боялись?
Ведь всё равно мы встретились с тобой!

И пусть мы не совсем еще готовы,
Друг друга не узнали мы пока.
Но надо попытаться  жить нам снова,
Быть может, даже с чистого листа.

Ведь наше обоюдное желанье
При встречах проявляется всегда!
Горит в глазах тревожным  ожиданьем:
Когда же вновь мы встретимся, когда …

Не надо нам гневить судьбу-злодейку!
Не надо нам друг друга обходить.
Пора уже создать свою семейку,
Не так уж много нам осталось жить.

И если мы, над чувствами играя,
Опять не сможем этого понять,
Рискуем мы, что время потеряем,
И вновь его уже нам - не нагнать.

1998г.

НЕ ХОЧУ ОБУЗОЙ БЫТЬ

Вновь любовью сердце вьюжит,
И кружится голова.
Заливает скорбью душу
Мне печальная волна.

Вновь пытаюсь я украдкой
Взглядом встретиться с тобой.
Ведь опять надеждой сладкой
Был нарушен мой покой.

От меня ты взгляд отводишь,
Словно я краду мечты.
Почему родня хлопочет?
Ведь меня не хочешь ты…

Твои верные вассалы
Растревожили меня.
Оживили в сердце рану,
Что терзает, как змея.

Оживили и забыли,
Вот уже в который раз.
Только душу растравили,
Плюнув мне не в бровь, а в глаз.

И теперь я сам не знаю:
Как мне дальше стоит жить!
Ведь совсем я не желаю
Никому обузой быть…

2002 г.

БОЖЕСТВЕННАЯ  МИЛОСТЬ

Меня опять божественная милость
Настигла благодатною волной!
Опять любовью сердце воспалилось,
Когда в него вонзился образ твой.

Опять блаженным ангелом летаю!
Ищу твой лик в небесной чистоте.
Кровавой страстью сердце разрываю!
Топлю печаль в бушующем вине.

Твой милый образ, девы непорочной,
Вонзился в сердце огненной стрелой!
И я опять любовью кровоточу,
Надеясь вновь услышать голос твой…

1999 г.

ОПЯТЬ ТЫ ЖДЁШЬ МЕНЯ…

Опять ты ждёшь меня, я знаю,
Ведь у меня твои ключи.
Я, как всегда, пришёл бы к чаю,
Послушать музыку, стихи.

И мы бы вновь с тобой смотрели,
Как на столе горит свеча.
Притихнув, в полутьме сидели,
Обняв друг друга, и молча.

Опять ты ждёшь меня, я знаю,
Но вышло все наоборот.
Я встретил ту, о ком страдаю
Уже давно, не первый год.

Я встретил ту, о ком мечтаю,
И на душе опять светло.
Её я крепко обнимаю,
Целую, как в немом кино.

Опять ты ждёшь меня, я знаю,
Ведь ты давно простила мне,
Что вновь я сердце разрываю,
Тебе, любимой, и себе …

1999 г.

БЛЕДНО СВЕЧКА МЕРЦАЕТ

В полутёмном окне бледно свечка мерцает,
В полушалке одна ты сидишь за столом.
И печально рукой ты слезу утираешь,
И поведать ты хочешь о горе своём.

Что ещё не стара, и тебе только сорок,
И что любишь меня  всей своею душой.
Ну а я вот такой оказался подонок,
Бросил всё и ушёл навсегда с молодой.

И ночами меня ты почти ненавидишь,
И готова навек распрощаться со мной.
И что если меня ты однажды увидишь,
То умоюсь я трижды кровавой слезой.

Кто ты есть для меня, кем была, кем осталась?
В этой жизни моей, до сих пор холостой.
Не любимой женой, не надежным причалом,
А такой же как я, непутёвой душой …

1999 г.


ТЫ   НЕ  МОЯ

Ты не моя, мне все постыло!
И свет померк над головой.
Незваный гость с чужого пира,
Иду я медленно  домой.

Не потушить вином забвенья!
Любви пылающий пожар.
Тебя я, как благоволенья
Все эти годы молча ждал.

Ты не моя, какое горе!
Сдавило сердце обручем.
Наверно ты, по божьей воле
Моим вдруг стала палачом!

Ты наповал меня сразила!
Своею дивною красой.
И я стою, теряя силы,
Перед вратами в мир иной.

И сколько мне ещё томиться!
Когда пробьёт последний час!
Я, словно раненая птица,
В груди моей пылает страсть!

И этой сладостною мукой
Моя возвысится душа!
Ведь я иду, моя подруга,
Тропой распятого Христа …

1999 г.

ТАЁЖНЫЙ  РОМАН

У Подкаменной Тунгуски,
Под полярною звездой,
Мы с тобою на опушке
Пир устроили горой.

Наш нехитрый скарб таёжный:
Груз, палатка, рюкзаки,
Компас экспедиционный-
Всё осталось у реки.

Поплутав полдня по лесу,
Где лютует мошкара,
Мы решили час рассвета
Встретить около костра.

Заварили чай-брусничник
Вместе с ягодой лесной.
И в прикуску, с сухарями,
Закатили пир горой!

Вспоминали, как недавно,
После трудного пути,
Ты меня водою травной
Умывала у реки.

Затащив меня в потоки,
Словно малое дитя,
Тёрла плечи, руки, ноги,
Ничего не говоря.

Как потом бруснику рвали
У таежного ключа.

Твои волосы спадали
С загорелого плеча…

Сумрак ночи отступает
Перед натиском зари,
Угольком костра мерцают
Очи ясные твои!

Для меня ты – как святая!
И в порыве нежных чувств,
Я губами прикасаюсь
К уголкам медовых уст …

1999 г.

.МЫ ВНОВЬ  ПОВСТРЕЧАЛИСЬ

Лесная тропа длинной лентою вьется,
И где-то теряясь, вдали,
Твой голос во мне вновь и вновь раздается:
«Мой милый, приди, помоги».

Лесная тропа – это наша надежда,
Зачем же ты сбилась с пути?
И снова звучит, словно колокол в сердце:
«Найди меня милый, найди»!

Я третьи уж сутки блуждаю по лесу,
И сам уже сбился с пути.
Терзает мне душу каленым железом
Твой шепот:- «Найди, помоги»…

И вот, наконец, после долгих скитаний,
Уже на исходе зари,
Мне чудится вновь, что опять за туманом
Я слышу:- «Я здесь, помоги»…

Увидев тебя, я упал, обессилев:
«Ну где ж ты была, боже мой!»
Но ты улыбнулась:- «Я счастлива, милый,
Мы вновь повстречались с тобой»…

1999 г.

ПЬЯНАЯ  РОСА

Ты сказала –« Досвиданья»,
И пошла домой.
Окатив меня при этом
Утренней росой.

Этой тёплою порою
Нас свела тропа.
Когда месяц к водопою
Опустил рога.

Ты – грибник, и я – грибник,
Мы сошлись с тобою.
Опоила нас трава
Пьяною росою.

Очумелая трава
Нас к себе манила.
И хмельную кровь гнала
Огненная сила.

Глажу нежно волоса,
Трогаю рукою,
Губы, грудь, твои глаза,
Ну и всё такое.

Ты влечёшь меня к себе
Вся пылая счастьем.
И я с радостью бросаюсь
В омут сладострастья …

1999 г.

ЛЕДЯНОЙ  ПАНЦИРЬ

Нежно музыка блуждает
По серебряной струне.
Ей чуть слышно подвывает
Ветерок в печной трубе.

За окном седая вьюга
Вьет узоры, как змея.
Все стекло в сплошной кольчуге –
Ледяная панциря!

Я к тебе, моя услада,
Свои чувства не тая,
Прихожу, когда мне надо,
Ведь не гонишь ты меня.

Ведь не гонишь, точно зная,
Что не станешь мне милей.
Только изредка взываешь
К грешной совести моей.

Аромат духов летучих
Я вдыхаю допьяна!
Поцелуям нашим жгучим
Улыбается луна.

Но в лучах её холодных
Нет ни капельки души.
Мы – два сердца чужеродных,
И поэтому – чужи…

2001 г.

ОДНОЙ ПОВЕНЧАНЫ СУДЬБОЮ

Где вы, невидимые кони?
Что унесут на небеса
Два славных трона царской доли,
Златого ждущие венца…

Чтоб две возлюбленные души
На них по – царски воссадить,
От бездны лютой, мрачной стужи
Навеки их освободить.

Где та карета золотая?
Что по невидимой тропе
Умчит нас ввысь с тобой, родная,
Оставив там наедине.

И в знак того, что мы с тобою
Одной повенчаны судьбой,
Горит короной золотою!
Венец над нашей головой…

1999 г.

ПОРА  ЗАБЫТЬ

Тебя увидел я,  и сразу,
Любви пьянящая волна,
Нахлынув в сердце, как зараза,
Терзает душу, как змея.

Твой сладкий яд – любви отрава!
Испепеляющей рекой,
Бурлит в крови горячей лавой!
Сжигая всё перед собой.

И я томлюсь в оковах страсти!
Уж столько лет любовь храня.
Тебе боюсь сказать я - «Здрасте»,
Вдруг ты не взглянешь на меня.

К тебе боюсь я обратиться,
И сам не знаю – что со мной!
Ты стала мне чужой жар-птицей,
Холодной, мёртвою луной.

Я все ещё не понимаю:
Достойна ль ты моей любви?
Быть может, мне нужна другая,
С которой ярче станут дни…

Я до сих пор ещё не знаю:
Достойна ль ты моею быть?
Наверно мне, в любви сгорая,
Давно пора тебя забыть…

2000 г.

БЕЗОТВЕТНАЯ  ЛЮБОВЬ

Я не послушался тебя,
Когда, осеннею порою,
Ушел в леса искать себя,
И безмятежного покоя.

Ушел от мира, суеты,
Подальше, вглубь лесного рая.
Чтоб потушить пожар души,
На волю божью уповая.

Я не послушался тебя,
Когда, прогнав свою подругу,
Ты мне сказала: «Я твоя»,
И подала  свою  мне руку.

И обручальное кольцо
Сняла, и бросила на скатерть.
Передо мной твое лицо,
И ты опять в моих объятьях.

Передо мной твои глаза,
И в них  я вижу слезы счастья.
Ты без остатка – вся моя!
Но у меня в душе – ненастье.

Я не могу тебя принять,
Ведь я не властен над собою.
Тебя готов я целовать,
Но сердце занято другою.

Тебя почти я полюбил
Но, разгадав твою загадку,
Огонь любви я потушил,
Лишь иногда хожу за лаской.

Ты только светишь, но не греешь,
Себя надеждою томя.
Любовью страстной пламенеешь,
Но мне сейчас - не до тебя.

Я не хочу себя неволить,
Тебя надеждой изводить.
Наверно, выпала нам доля
Ту чашу горькую испить.

Но может, стоит попытаться,
Чтоб чаша этой полыньи,
Нектаром сладким оказаться
Смогла под действием любви.

И закипающей волною
По венам, огненная кровь,
Нахлынет жидкостью хмельною
На безответную любовь…

2001 г.

ОТКРОЙ  МНЕ  ДУШУ

Услышь меня, открой мне душу,
В глазах твоих ответа нет!
Лишь иногда мелькнёт в них стужей
Неугасимый, тёплый свет.

Ты смотришь взором, явно чуждым,
Тебе чего-то словно жаль.
Я вижу в нём оттенок грусти,
Необъяснимую печаль.

Не допускай же в сердце стужу,
А выпей крепкого вина!
И пусть согреет твою душу
Любви пьянящая волна.

Не бойся мрачною тоскою
Земное тело иссушить.
И будешь вечно ты душою
На небесах, как ангел жить…

2000 г.

БЕЗ ТЕБЯ МНЕ ЖИЗНИ НЕТ

Я влюблен безумно, страстно,
Вот  уже десяток лет.
И душе моей несчастной
Стал не мил весь белый свет.

Чем меня ты покорила?
До сих пор не знаю я!
Моему ты сердцу мила,
Не могу забыть тебя.

Почему так часто снится
Мне ночами образ твой?
На него готов молиться
Я всегда, пока живой…

Почему пред образами
Вижу я твои глаза?
Может быть, со мной сыграли
Злую шутку небеса?

Может, мне дана награда
Жить любовною стезей,
И пройдя все муки ада
Обрести в душе покой?

«Но покой нам только снится»,
Как сказал один поэт,
Без тебя, моя царица
Всё равно мне жизни нет…

2000 г

НЕ ОБМАНЫВАЙ СЕБЯ

Тебе не спится раннею весною,
О чём мечтаешь, сидя у свечи?
Быть может, обо мне ты вспоминаешь,
И хочешь, чтоб явился я в ночи…

Быть может ты, тоскуя о любимом
Меня не вспомнишь, и махнёшь рукой!
Кто я такой, хоть может и красивый,
Ведь у тебя в душе - совсем другой.

Он для тебя – луч света в тёмном царстве!
И без него не мыслишь жизни ты.
А я всего лишь бедный, серый зайчик,
Но только я могу дарить цветы.

Я понимаю – сердцу не прикажешь,
Запретный плод желаннее вдвойне.
Ты всё равно когда-то ему скажешь,
Что всей душой принадлежала мне…

2000 г.

ДУША ПРОСТАЯ

Твой гибкий стан, неверными руками,
Как он посмел так нагло обнимать!
И нежных уст, слащавыми губами,
В улыбке пошлой грубо целовать!

Как он посмел груди твоей касаться!
Своею похотливою рукой.
И телом нежным алчно наслаждаться,
Когда ты удалялась на покой.

И если ты, любви не изменяя,
Верна всем сердцем, предана душой,
То ты идёшь по жизни - как святая!
А он - блудливый пёс перед тобой…

2000 г.

ВО ИМЯ  ЛЮБВИ

Любви все возрасты покорны,
Она продляет наши дни.
Но почему тропой тернистой
Порою кажутся они?

Любовь сжигает без остатка
Гордыню, зависть, жизнь мою.
И награждает мукой сладкой -
Страданьем в призрачном раю.

Любовь так зла  и так жестока,
У ней все средства хороши,
Чтоб я страдал, по воле Бога,
Для очищения души.

Для очищения сознанья,
Чтоб взор мой разумом горел.
И я спокойно, без стенанья,
Всю жизнь свою пересмотрел.

И чтоб, нелегкою порою,
Отдав судьбе законный долг,
Своей нелепою тоскою,
Я, как заразой, пренебрёг.

…И я воспряну силой духа!
И поднимусь в своих глазах.
И буду ждать тебя, подруга,
Когда-нибудь, на небесах…

2000 г.

НЕ ПАДАТЬ ДУХОМ…

Не падать духом, мужики!
Пусть даже нам не сладко.
Любовь – обман, но в ней вся жизнь
Сгорает без остатка.

Пусть нежный взор смазливых дев
Не тронет наши души!
В груди у нас таится лев,
И мы их можем скушать.

Не надо делать из себя
Несчастного Адама!
И сожалеть, что из ребра
Явилась эта дама.

Ведь это - кость, она пуста,
И можем мы гордится,
Что только вот в такую тварь
Могла она развиться …

2000г.

СЛАДКИЙ   СОН

Успокой меня, подруга,
Чтоб мне стало веселей.
Прогони из сердца скуку,
Укроти в душе метель.

Пусть мне в этот грустный вечер
Станет явью сладкий сон,
Где с тобою мы танцуем
Под звучащий Мендельсон.

Вышла ты моей царицей
Из-под брачного венца,
И позволила мне впиться
В твои сладкие уста.

Я робею, я бледнею!
И от счастья сам не свой.
Пред тобой благоговею,
Стала ты моей женой…

…Унеслась из сердца скука,
Улеглась в душе метель.
Превратились мы, подруга,
В пару белых лебедей.

И однажды нас пленила
Алой ленточкой заря!
Унесла лихая сила
В неизвестные края.

В необъятные просторы
Неизведанной глуши.
Где стоят на страже горы,
У пристанища души…

2000 г.


Рецензии
Серьёзные стихи!
Очень и очень хорошо!
Удачи Вам!!

Елена Печурина   22.01.2017 16:12     Заявить о нарушении
спасибо. стараюсь...

Николай Варнавский   22.01.2017 16:33   Заявить о нарушении