Чувство долга

  Автобус всё не появлялся.  На остановке кроме меня была лишь серая облезлая кошка, которая свернулась клубочком на скамейке и мирно спала.  Минутная стрелка пошла на второй круг.  Я нервничал, – может, отменили маршрут? Но тут за остановкой, на пустыре, послышались голоса. По тропинке, идущей от нового микрорайона через пустырь к остановке, шли, покачиваясь, два явно пьяных мужичка.  Один более уверенно держался на ногах и бережно поддерживал под руку другого, то и дело что-то говоря ему.  Второй лениво кивал головой.
  Они вброд перешли большую лужу, которую тропинка огибала справа, и направились к остановке.  Меня не заметили, рухнули на скамейку, вспугнув кошку, и продолжили задушевную беседу.   Я невольно прислушался и постепенно стал понимать их речь.
 – Слушай, счас ко мне поедем. У меня пузырь дома. Ещё вмажем. По чипчику.
 – Не, не могу. Баба…
 – Не, моей бабы дома нет. Умотала.  К тёще. И детей забрала. А пузырь не нашла – ха! Я спрятал. Поехали. По чипчику – и всё.
 – Не могу. Бабу…
 – Найдём бабу. Найдём. У меня соседка холостая. Во! Баба! О, и её на пузырь раскрутим. Едем.
  На вид им было лет по тридцать. Одеты обыкновенно: джинсы, куртки «под кожу», у одного на голове кепка, сквозь грязь на ногах просматривались кроссовки. С брюк, ниже колен, стекала вода, образуя лужицу у скамейки. В октябре ближе к вечеру бывает довольно прохладно, но они этого не чувствовали. Тот, что потрезвей, продолжал настойчиво приглашать к себе.
 – Поедем, говрю. Видак врубим. У меня порнушка есть. И по чипчику. Ага?
 – Не могу, – наконец внятно произнёс второй, – мне сегодня ещё бабу свою обслужить нада!
 – Это как?
 – Как, как?! В постели, вот как, – выдохнул из последних сил второй и стал падать со скамейки.
  Подошёл автобус. Отъезжая, я видел, как друг пытается поднять друга и падает вместе с ним. Жалко, хорошие ребята.
А главное, да простят меня женщины, ему ещё бабу свою обслужить надо. Поразительное чувство долга.
                -                -               -              -


Рецензии