Глоток воды

Это было так давно.
Мы с моим напарником Димоном везли груз на север. В те дни наша страна активно осваивала северные регионы. Многие постоянно жили и работали на севере, мы же с Димоном просто перегоняли грузовики и везли грузы. На одной из таких северных трасс и случилась эта история.
Была не то что зима, но и уже не лето. Скажем, поздняя осень, если такое понятие уместно на северных широтах. Наш МАЗ потихоньку полз по широкому тракту. Широким он был только по той причине, что здесь частенько останавливались на ночлег и поэтому немного раскатали дорогу.
- Нет, а все-таки мне здесь нравится,- продолжил Димон свою мысль, - посмотри, красота какая. Тайга. Река. Зверьё всякое.
- Комары и гнус, - в тон ему продолжил я.
- Да это всё ерунда. Главное – природа. А у неё не бывает ничего ненужного и неприятного.
- Смотри лучше за дорогой, философ, - лениво зевнул я , - вон нам уже сзади гудят, лыжню требуют.
Нас действительно догонял другой МАЗ, помигивая ближним светом и сигналя. Димон сместил наш грузовик чуть в сторону и притормозил. Преследователь тут же пристроился рядом. Из опущенного окна показалась всколоченная голова.
- Мужики, водички не найдется. Хоть глоток. Нужно очень, - голова страдальчески подмигнула глазом, - хоть глоток.
- Найдем, - ответил Димон, - где у нас была баклажка?
Я обернулся к «люльке» и порылся в вещах. Вот она. Димон передал канистру в окошко.
- О, спасибо, мужики, - промолвила голова и исчезла за окном.
- Баклагу вернуть не забудь, да остановись лучше, а то захлебнешься, - пробурчал Димон вслед уже начавшему обгонять нас МАЗу и  тоже включая поворотник. Наш бывший преследователь успел проехать метров  двадцать, прежде чем остановился окончательно. С минуту постоял на месте, горя рубиновыми зрачками стоп-сигналов, а потом начал сдавать назад.
- Совсем народ обленился, - заметил я, - уже пройти несколько метров лень.
- Водители пешком не ходят, - флегматично процитировал Димон в ответ общеизвестную истину.
МАЗ между тем быстро надвигался. Вот загорелись глаза «стопов», на тяжелая машина продолжала скользить по уже подмерзшей дороге. 
«Пипец», мелькнула мысль. Удар был не сильный. Так, чисто символический.
- Ну что, сдаем назад до характерного звука, - поприветствовал Димон выпрыгнувшего из кабины водилу.
- Да, блин, извини братан, сам не знаю, как получилось. Лед еще этот, мля.
- ГАИшникам будешь объяснять, - заметил Димон и ухмыльнулся, глядя на оторопевшее лицо водилы.  Да не напрягайся, мужик, шучу я, - мрачно пояснил напарник, - что делать то будем?
- Включи «аварийку», - пробурчал я, тоже выпрыгивая из кабины, - а то догонит кто-нибудь.
И как накаркал. Из серых сумерек возможно-крейсерским ходом выползал КАМАЗ. Не успел затормозить он чуть-чуть, честно пытаясь при этом увернуться в сторону. Но подмерзшая дорога не позволила завершить маневр. КАМАЗ нежно ткнулся кабиной МАЗу в будку. Машины качнуло.
- Ё-моё, - прокомментировал водила с первого МАЗа.
- Что делать-то будем, - повторил свой вопрос Димон для новоприбывшего, когда тот закончил перебирать родословные присутствующих.
- Разожжем костёр и будем хороводы водить, - зло ответил камазист, - разберем этот Тяни-Толкай, конечно.
- Здравая мысль, - заметил водила и под нашими выразительными взглядами быстро полез в кабину.
Повреждения оказались небольшими.
- А насчет костра мысль была удачная, - заметил Димон, - темнеет быстро. А вон в том лесном бунгало наверняка найдутся печка и пара лежанок.
- Ты предлагаешь здесь заночевать, - удивился я.
- А ты предлагаешь ехать на ощупь, - возразил Димон.
К моему удивлению остальной народ поддержал это предложение. Водила даже вызвался сходить за дровами.
Ночь прошла более-менее. Утром меня ожидал еще больший сюрприз.
- Я остаюсь, - заявил Димон.
- Не понял.
- Я остаюсь, буду здесь жить.
- Здесь жить? – моему удивлению не было предела, - Да ты рехнулся. Зима на носу, ты просто замерзнешь. Да и запасов на зиму здесь нет.
- Неважно. Там за избушкой есть запас дров, на первое время хватит. Еды ты мне немного оставишь, да и другие помогут. А потом ты мне привезешь ружье, патроны, одежду. Буду охотиться, ловить рыбу. Построю новый дом. Проживу как-нибудь.
- Нет, ты точно рехнулся. Да ты ж загнешься здесь уже через неделю. И что я скажу другим? Что бросил своего напарника в тайге, когда на него накатила блажь?
- Это не блажь, -тихо вздохнул Димон, - просто здесь так красиво. Да и не бросаешь ты меня, а оставляешь по моей же просьбе. Считай, что просто подвозил попутчика.
Переубедить его я так и не смог, хотя применил все возможные способы убеждения, включая трехэтажные выражения и физическое воздействие. В конце концов вынужден был сдаться. Я оставил ему большую часть наших дорожных запасов и уехал. Груз ведь должен быть доставлен на место.
Я еще пару раз проезжал по той дороге и привез Димону все его заказы. В свой последний приезд я с удивлением обнаружил, что Димон живет не один.
- Знакомьтесь, это Ксения, а это мой напарник.
- Господи, а вы то почему? – только и смог спросить я.
- Здесь так красиво, - застенчиво улыбнулась Ксения и прижалась к Димону.

Я не был в этих местах тридцать лет. Здесь всё переменилось. На том месте, где я когда-то оставил Димона вырос поселок. В нем даже есть подобие улиц. И найти дом Димона было не очень сложно: он стоял чуть-чуть в стороне от всех и имел адрес: улица Новая, один. Хороший адрес. Запоминающийся. «Лесного бунгало» больше нет. Зато дальше, на берегу реки появился добротный крепкий домишко. Достаточно просторный для пятерых. Димона, Ксении и их трех сыновей.
Но особую гордость Димона составляет пруд, где он разводит хариусов и пытается разводить семгу. Мы сидели на берегу этого рукотворного  проточного прудика и я смотрел на Димона. Он казался словно выточенным из какого то темного дерева. Стал спокойным, задумчивым. Мы молча курили. Глядели на воду.
- Как странно иногда поворачивается жизнь, - проговорил Димон.
- О чем это ты?
- Помнишь, с чего все началось?
- С того, что ты уперся и не поехал?
- Нет. Мы могли просто проехать мимо этого места и ничего бы не случилось. И я бы продолжал бы ездить с тобой по дорогам. И не поселился бы здесь. И не встретил Ксению. И не был бы счастлив. Но нас догнал водила на МАЗе и попросил глоток воды. Как мало иногда нужно, чтобы круто изменить жизнь человека.
- Не совсем так. Нужно еще и желание сделать запланированное.
- Желание? Может быть. Я просто прислушался к голосу своего сердца. А оно мне сказало: «Останься. Здесь так красиво!»


Рецензии
..."север не осваивают в ТЕ ДНИ"...в года, в десятилетия...А "в те дни"... бьют бездарно по клаве...

Виталий Нейман   04.12.2014 08:51     Заявить о нарушении
Вам, живущим Вечно, лучше знать. У нас, смертных, есть "те дни".

Владислав Глебов   30.05.2015 18:02   Заявить о нарушении
...в те дни...и эти...

Виталий Нейман   30.05.2015 21:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.