Коллега

...Беседую с Коллегой. Он собирался выйти, но мысль была неокончена, поэтому и стоял возле уже приоткрытой двери. Я непринужденно играю со стулом, стоящим рядом. Неловкое движение и стул опрокинулся. Параллельно с темой беседы думаю: "Мысль закончу, встану и поправлю стул." Отвлекся я от мыслей только когда осознал, что Коллега уже поднял упавший стул.

Не понял. Перематываю назад... Стоп! Здесь он уже начал движение в мою сторону. Включаю замедленный повтор. Беседа продолжается, я сосредоточен на ней, поэтому и не заметил всего этого процесса.

Вот он идет ко мне, доходит до меня, но не останавливается, а проходит мимо, направляется к упавшему стулу. Вот он я. Посмотрите: только что начал понимать суть происходящего. А Коллега? Ого! Обратите внимание на его взгляд: он полностью сосредоточен на беседе, но совершенно не думает о стуле, о том, что хочет помочь!

Мое выражение лица говорит: "Мой стул! Не троньте! Я его уронил, я и поправлю." Но уже поздно. Даже обидно как-то.

Итог:
-я уронил стул;
-Коллега сделал за меня работу, пусть и ооооооочень простую, совершенно не требующую усилий;
-для этого он прошел через всю комнату, затем мимо меня;
-действовал он так, что я не понял его намерений;
-и еще он делал все автоматически, будто в его подсознании прошито: "1-й закон: Всегда помогай людям" (уж поверьте мне: у него много таких привычек)

Вроде, мелочь, но в память сильно врезалось. Просто представьте себе, как ведет себя мой Коллега в более серьезных ситуациях!..




PS Не забудьте зайти и на другие рассказы. Милости просим




302


Рецензии
Это здорово иметь таких коллег! Иногда вот такие мелочи, как поднять стул, многое могут сказать о человеке.
С уважением,
Валерия

Валерия Зеферино   08.04.2010 20:51     Заявить о нарушении
Важные мелочи, так сказать. Спасибо за рецензию

Мусафир   08.04.2010 21:06   Заявить о нарушении
это здорово - уметь замечать таких коллег)

Южный Ветер   30.08.2010 19:14   Заявить о нарушении
Часто мы останавливаемся на том, что просто замечаем таких коллег. Это в лучшем случае... А ведь неплохо было бы научиться у них чему-нибудь

Мусафир   30.08.2010 23:47   Заявить о нарушении
замеченное попало в сферу внимания и признания, т.е. уже присуще нам. если бы не это - мы бы просто не заметили. вопрос сужается до освоениия имеемого.

Южный Ветер   31.08.2010 18:31   Заявить о нарушении
Раз такие вещи воспринимаются нашим сознанием (нашей нравственностью), значит, мы ОБЯЗАНЫ быть достойными таких коллег! То есть быть такими же!..
Иначе мир не согласуется и не сложится...

Рафаил Габдулин   18.05.2011 15:57   Заявить о нарушении
А много таких - достойных людей? То, что надо учиться таким вещам, понимаем мы с Вами, еще пара человек... Самосовершенствование, конечно же, хорошо... Но нельзя и о других забывать

Мусафир   18.05.2011 22:30   Заявить о нарушении
Мусафир, так для других и написано. Кому нравятся ТАКИЕ КОЛЛЕГИ, пусть подтягиваются - в прямом и переносном смысле. Ну, а кто не желает, пусть бредет по обочине и общается с маргиналами...

Рафаил Габдулин   18.05.2011 22:43   Заявить о нарушении
Хочу сказать, что это прочитают только некоторые авторы прозыру (которые нередко не только знают и выполняют описанное в миниатюре, но и сами об этом пишут). А вот до остальных только через страницы этого сайта не добраться: приходится объяснять все вживую. Я говорю: "Давайте не просто впитаем это в себя, но и покажем друзьям, коллегам по работе..."

Мусафир   18.05.2011 22:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.