Вопросо-ответник по евангелию от Матфея
1. Матфей 9:13 «пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы?» Некоторые соображения у меня есть, но я не уверена, что понимаю правильно))) Потому что в некоторых местах, Иисус откровенно требует жертвы(кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником), хотя может смысл в том, чтобы ты не воспринимал эту жертву, как жертву. И все же я не уверена.
2. Матфей 11:19 «Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. И оправдана премудрость чадами ее.» Не понимаю последнее предложение)
3. Матфей 12:30-12:34 «Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; 32если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем. 33Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду.» Последняя часть противоречит первой. Либо я не так толкую Святой Дух.
4. Матфей 12:44 – 12:45 «тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит [его] незанятым, выметенным и убранным; 45тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом.» В смысле? Т.е как бес вышел надо тут же занять «дом» чем-то хорошим, а не оставлять его пустым?
5. Матфей 19:28 «Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, --в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых.» Что такое «пакибытии»? а после двенадцатого колена их уволят?
6. Матфей 21:19 «и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла». Знаешь, это смахивает на участь равнодушных, о которых спрашивала прошлый раз.))
7. Матфей 21:42«Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших?» Он о краеугольном? Когда это строители отвергали его?
8. Матфей 22:12 – 22:14 «и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; ибо много званых, а мало избранных.» С чего он молчал? Плюс хозяин же пригласил бродяг, какая брачная одежда?
9. Матфей 22:30 «ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах.» Лука 20:34 «а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят,» Обет безбрачия отсюда?
Все. Теперь ремарки:
1. Матфей « Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых».Лука «Бог же не есть [Бог] мертвых, но живых, ибо у Него все живы». Матфей упускает жизненно важную деталь! У него получается, что Бог умывает руки от мертвых.
2. Матфей 26:39 «Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною. 39И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты.» Ученики у Него(прости Господи!)долбоебы! Хотя бы из элементарной вежливости можно было не спать! Я как-то после трех ночей вызубривания морфологии,когда сдала наконец, не спала четвертую, потому что Лианке было просто грустно. А тут, на те!, Христос говорит ему угрожает смертельная опасность, а они «Ниче, не пропадет», и давай спать!
3. Матфей 10:16 «Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби». Так и пахнет глубокой мудростью от этого выражения!:))))
Ответы Ивана
1. В данном случае жертва – это наказание за грех. Жертвоприношение ведь было способом задобрить Бога (по еврейским религиозным традициям). Наказание падало не на человека, а на козла «отпущения» грехов. Отсюда и наш роскошный термин «козёл отпущения». То есть жертва – наказание! Но некоторые пророки Ветхого Завета начали догадываться, что Богу больше угодна милость, прощение… А не наказание. Именно на таких пророков ссылается Иисус – идите и научитесь, что значит «милости хочу, а не жертвы». Это ответ на обвинение в том, что Иисус, вместо того, чтобы судить грешников, ел с ними и пил, и всячески общался. Что это были за грешники? Во-первых, налоговики. Собирали дань для Рима и его наместника – Ирода. Их все ненавидели, как предателей. Думаю, к ним относились как к полицаям во время Второй Мировой. Остальные грешники могут быть те, кто не соблюдал субботу, не приходил в храм, вёл аморальный образ жизни с проститутками…. Разный народ, короче, который даже издалека начинал раздражать правильных во всём фарисеев.
2. И оправдан текст его писателем )))))
Смысл как дышло, куда повернёшь, туда и вышло.
Приходит Иоанн Креститель. Не ест (с грешниками), не пьёт вина (вообще). Ну точно бесноватый, поскольку не поступает как все! Мудро? Мудро!
Приходит Иисус. Ест, пьёт…. Друг всякому сброду и отбросам общества. Это хорошо? Да конечно ужасно! Опять мудро.
То есть, любой смысл можно повернуть так, как угодно будет его толкователю. И оправдан смысл его толкователем – так ещё можно сказать.
А вот и приёмы по журналистике, в тему:
Выбрали пожилого президента фирмы – «старый баян и играет лучше!»
Выбрали молодого – «новая метла чище метёт!»
Вот и оправдан президент журналистами его ))))))))))
3. Да…. Вопрос просто из ряда вон тяжёлый, чтобы объяснить коротко.
Надо исходить из того, что Иисус пытался говорить понятно. Значит Его должны были понимать. Здесь вся разгадка в контексте. Начиная с 22-го стиха читаем, что Иисуса обвинили в том, что он изгоняет бесов силой дьявола. То есть, такая игра сатаны и его слуг. Иисус, получая как бы силу от сатаны (князь Веельзевул) приказывает бесам выйти, и те слушаются своего князя тьмы. Такое вот обвинение. Всё дальнейшее – это самозащита Христа своих действий.
1) Иисус обращает внимание на то, что фарисеи упорствуют, и идут против очевидных вещей. Не может яблоня выращивать гуталин (если перефразировать). На яблоне, будут яблоки. Доказательство яблони, что она яблоня – вкус и полезность яблок. Доказательство того, что Иисус выгоняет бесов силой Духа Святого – результат! Человек приходит в себя – это раз! Но это ещё не всё. Человек начинает видеть, будучи слепым, и слышать, будучи глухим! Тотальное исцеление. Это – яблоко, а не гуталин. Однако на общественный резонанс в обществе фарисеи отвечают объяснением богословского характера – всё это делается Христом властью сатаны! И тогда Иисус приводит второй аргумент.
2) Вы можете как угодно критиковать яблоню, пусть. Но нельзя критиковать те живительные соки, Бога, который внутри этой яблони питает яблоки. Этот сок – Святой Дух. Если будете хулить его (идти напролом, зло игнорируя очевидные божественные проявления) – вам это не проститься.
Кстати, я знаю людей, которые просто атрофированы к духовным проявлениям. Они будут умирать, но даже мысли о Боге не возникнет. Когда я с такими людьми общаюсь, всегда задумываюсь. Не шли ли они против очевидных вещей в своей жизни, когда Бог звал? Когда творил очевидные вещи. А они Его послали. Вполне такое может быть. Если Бог уходит, вместе с жаждой, после таких оскорблений со стороны человека, может никогда не вернуться.
Самое большое заблуждение, что люди могут безнаказанно Бога посылать и противиться Ему. Это не так. Надо идти к Нему, когда Он зовёт. Второго шанса может не быть. Думаю, именно об этом Иисус предупредил фарисеев, которые искали разные способы объяснить чудеса Иисуса, только бы не признавать Его за Божьего посланника. Он тогда им оппонировал как человек (сын человеческий), но предупредил…. Что с Духом Святым такие номера не пройдут.
4. Притча эта опять не о бесах, а о целой нации. Рассказ про «семь злейших» скорее всего была евреям понятна. Это видно хотя бы из того, опять же, что бесы ходят по безводным местам (в пустыне). Евреи верили, что там живут злые духи. А также в народе говорили, что если человек получив исцеление не исправляет свои ошибки жизни, с ним случится что-либо в семь раз хуже. Иисус использует все эти народные байки и мудрости с целью сказать одну фразу: «так и случится с этим народом». Я пришёл к ним, подмёл, убрал грязь, исцелил многих…. Научу любви, воскресну…. Но не покаются! Не примут моего учения. И произойдут с этим народом в семь раз худшие беды, чем у них были до Меня.
Так и случилось.
5. Пакибытие – славянский богословский термин, придуманный специально для объяснения греческого термина «полигенезия», что означает «возрождение», или «воскресение из мёртвых», или «будущий век в Царстве Бога»…. В простом выражении – рай )))))))
Колена Израилевы, это 12 сыновей у Израиля. Израиль, это второе имя Иакова, сына Исаака. Исаак же, сын Авраама . Всё понимание рая у евреев крутится вокруг Авраама (праотца) и его потомков. Здесь Иисус несколько льстит ученикам, что они будут в Царстве Бога судить потомков своей нации. Почему Он это делает, я не знаю…. Предполагаю, что это простой ответ на вопрос Петра в 27-м стихе: «Мы оставили всё и последовали за Тобой? Какая награда ждёт нас за это?». Наверняка, Карин, тех, кто идёт за Христом в своей жизни, жертвуя иногда многим, действительно ждёт награда. Иисус бы не стал говорить это зря. Только в качестве награды Он рисует своим ученикам то, что им пока ценно и дорого в их понимании. Всё равно ведь не объяснить настоящую суть того, что превосходит ум. Наверняка, мне бы Он нарисовал какие-нибудь фантастические баталии на космолётах ))))))))) где верующие ведут в бой за добро батальоны ангелов, вооружённых лазерами )))))). Рай – наверняка не скучное место….
6. Аллегорически может быть ты и права. Но это ведь реальное событие. То есть, Иисус проклял инжир, и он засох! На глазах у людей…. Зачем? Описание перекрёстной ссылки у Марка ещё больше всё запутывает. Там вообще сказано «потому что не время было собирать смоквы». Тогда совсем становится непонятным поступок. Зачем убивать дерево, которое рано или поздно будет плодоносить. Да и на худой конец можно в тени посидеть. Конечно, в случае с Христом имело место маленькое фиговое дерево, потому что Он смог полазить руками в листьях в поисках фруктов. Так зачем убийство? Как бы мимоходом…? По причине собственного голода убил дерево? Думаю – театр. Произвести впечатление. Какое? А такое, что если нет пользы от жизни человека, то Богу он не нужен. И сам смысл, и способ демонстрации, вообще-то жестяк. Нет добрых дел – и в топку? А может они ещё не успели созреть, как в случае с описанием в Евангелии от Марка? Думаю, Марк неточен. У Матфея Иисус не нашёл кроме листьев ничего (даже завязи). А для такого дерева уже было пора начинать потихоньку…. Но пусто. Я думаю, театр демонстрирует только одно: приказ людям стать добрыми деревьями. По сути – горчицей, которую мы с тобой так полюбили ))). Не все ей станут, но и не все войдут в Царство Небесное. Вот и вся банальная правда.
7. Да. Именно отсюда и пошло выражение краеугольный камень. Это угловой камень фундамента. Я, как строитель (а Иисус им тоже был, именно строителем, а не плотником) часто применяю формулу выдуманного ноля. То есть, придумываю точку отсчёта, от которой можно оттолкнуться в расчётах. Всё стоит только на ней. Без неё все расчёты – мусор. В фундаменте такая реальная точка – это угловой камень. От него шли расчёты всего здания. Откуда появилось вдруг «отвержение»? Это псалом 117 : 22 – 23; Там Давид молится Богу, и говорит, что «мировое сообщество мной пренебрегло в своих расчётах! А Бог именно мне покорил народы! Не удивительно ли это? Тот камень, которых списали со счетов, вдруг стал у основания всех народов, как краеугольный камень в доме! Чудеса, да и только…» Я перефразировал молитву Давида. Это буквальный смысл рифмованной песни, в которой встречается именно это выражение: «Камень, который отвергли строители, сделался главою угла» - дословно. Иисус обращает внимание на Себя, что Он станет этим отверженным камнем. Евреи его не примут, но весь мир будет стоять на нём! Ха ха ха! Это записи 50-х годов первого века! Даже если бы Матфей говорил за Христа, он был далёк до понимания, что христианство – для всех народов! И уж наверняка не мог предположить, какой бум охватит планету поколения после…. А Христос это знал. Евреи его не примут, а множество людей во всём мире, примут Его. Он станет тем краеугольным камнем всего здания Его новой горчичной Церкви ))) И это банальная правда. Потому что кроме как на Христа, нам просто не на кого опереться. Если Он – не откровение Бога Творца. Тогда у нас нет никакого основания вообще….
8. Намёк на ту же принадлежность к Церкви.
Царь, как мы видим, позвал всех. А у знати были прихоти наряжать гостей. Брачные одежды, это то, что слуги давали всем приглашённым. Наверняка это было понятно людям, которые пересказывали байки о пирах Ирода. Взбрело Ироду в голову, одел всех приглашённых по своему вкусу. Дело здесь не в том, кого пригласили, а кого нет. Дело в том, что надо теперь принадлежать не к приглашённым, а к гостям. До входа – пригласительный билет! После входа – брачная одежда (в данном случае праздник был свадьбой). Попросту говоря, Иисус хочет обратить внимание на то, что желающие попасть в Его Царство не смогут аргументировать свою принадлежность к нему лишь тем, что их звали. Им надо будет ему уже принадлежать. Темница же, которую здесь Христос описал, это тюрьма Ирода, куда он бросал временно до расследования по своей прихоти гостей. За самовольный вход люди запросто могли загреметь и попасть под суд.
Таким образом, приглашённые все (по притче Иисуса). А гости в Божьем Царстве лишь горчицы, одевшие предложенные одежды.
9. Очень может быть, что отсюда. Но это заблуждение, делать такой вывод. «Сподобившиеся достигнуть того века» - нельзя перевести как «желающие достигнуть», но «которые достигли (сподобились)». То есть, нельзя менять местами жизнь после воскресения, и ту, которой мы сейчас живём. Иисус говорит об отсутствии брачных отношений в жизни последующей. Почему Он вообще об этом говорит? Потому что саддукеи, которые вообще отвергали понятия жизни после смерти, привели Христу банальный аргумент, что если при жизни у человека было 5 жён по очереди, то какая семья будет считаться настоящей после смерти? Христос ответил – никакая! Семей в раю не существует. Как это – скоро увидим.
Ну… вот так
Ремарки у тебя классные. Последнюю мудрость я вспоминаю тоже не один раз. Христос был добрым, но умным. От смерти уходил не раз. Не ушёл только когда время пришло. Всё выполнил, время умирать…. Это понимание, кстати, Бог даёт некоторым своим людям. Многие священники знали, когда приходило время, как они умрут….
А учеников ты уж не суди строго. Во первых, они с трудом понимали многое, о чём им Христос говорил. Вот и дрыхли, не понимая, что есть реальная опасность. Он же Бог. Что с ним может случиться? Во вторых, они расскаялись. Именно поэтому записали о своём постыдном поведении.
Свидетельство о публикации №210032501050