Отрывок. Запись 4. Архив 127. Часть 2

Дата: 26.01
Выход в свет.
 Над головой висели тяжёлые синие тучи вперемешку с  желтизной предзакатного неба. Климат тоже поменялся.Раньше в здешних широтах в это время было ещё довольно прохладно. А теперь вот жарко, как в тропическом лесу. Нет растения не изменились внешне, просто наверное приспособились к новым условиям. Тропический сосновый бор… Фауна тоже наполовину тропическая. В основном насекомые и змеи, которых здесь отродясь не было. А остальные… Те же волки, те же медведи, ничего особенного.
 Из лагеря вышли налегке, без проблем обошлось. Да и какие проблемы могут быть? Наш лагерь один-единственный на всю округу. Ну, если парк не считать. Из-за поганой заразы пришлось многое оставить на поверхности. Некогда было тащить весь свой скарб, в подземелье. Думали вернёмся, заберём. Ага, как же? Разбежались. Самая большая потеря это книги. Нет, конечно, есть электронные библиотеки, но это совсем не то. Как же приятно ощущать бумагу в своих руках, а запах старых книг божественный просто…  Запахи, вот чего сейчас на улице, особенно, не хватает. Ведь нельзя снять этот ужасный кислородный шлем. Неужели фильтрация воздуха с примесью различных ароматов для человека так опасна? Эх, я бы всё отдал, чтобы дышать без шлема!
 
-О чём задумался,командир,- спросил меня, подошедший Валера.

-Да так, о том,когда сможем дышать нормально.- ответил я.Бор тем временем уже закончился, и мы шли по широкому лугу.Впереди в тумане виднелись холмы, если верить Валере, то туда нам и надо.

-Я тоже думаю, как раньше было хорошо. Можно было наслаждаться красотой природы целый день. Набирать полные лёгкие свежего воздуха и наслаждаться просторами и свободой. Как же много изменилось за последние четыре года.- вздохнул он.

-Давай-ка, объявляй привал. Пара часиков в запасе у нас есть,- приказал я.Сейчас можно отдыхать и наслаждаться природой.

 Место для привала было потрясающим: одинокая раскидистая сосна, увитая лианами и лилиями. Рядом журчал небольшой ручеёк, переливаясь на солнце всеми цветами радуги. Немного позади росли одуванчики: такие простые и изысканные в этом цветастом многообразии.
-Хорошо-о-о-о,- протянул я, расположившись у могучих корней сосны.

-Да ты прав. Когда мы последний раз выбирались из лагеря? – сказал Валера,устанавливающий фильтрующий кокон.

-По-моему, когда лагерь открылся. Слушай, а почему ты был против похода?

-Да потому, что не видел я раньше, чтобы у Самсона так глаза блестели. И Артур, какой-то нервный стоял. Ты разве не заметил,Мин?

-Нет, не заметил. Я не обратил внимания потому, что давно хотел прогуляться за пределы лагеря, а тут такая удача. Поэтому я был целиком за. Только сейчас думаю, что всё начальство вело себя, действительно, очень странно.

Тем временем, Валера закончил устанавливать кокон.
-Я, когда карту его смотрел, думал, что может врал нам Самсон о своём прошлом или недоговаривал чего. Такую карту, Мин, составить мог только тот, кто там исходил каждый метр. А карта явно довоенная между прочим. Так, что рельеф местности вполне мог поменяться, но это всё пустяки. Главное то, что эта территоря закрыта уже полвека.

-Как это?- подался я вперёд.

-А вот так. Раньше был действительно парк. И деревенька, около него, «Холмы». Потом  приехали господа учёные, якобы, от правительства. Территорию закрыли, а из «Холмов» сделали что-то, типа, военного городка. Жители учёных сначала избегали, потом приняли. Даже семьи появились. Почему-то написано про семью Амо. Трое человек всего было. Местный кузнец Гаврила, жена его Лиза и их сын Демьян.

-Ты думаешь наш Самсон их внук?- спросил я.

-Вполне возможно. На этом месте история парка обрывается. Почему не знаю, но всё, что вчера случилось наверняка как-то связано и с историей парка, и с нынешним положением дел, и со странным поведением начальства.Не нравиться мне всё это, Мин,ой как не нравиться. И главное чего Казимир так испугался?- ответил Валера.

-Не знаю, Валер. Странно всё это,но давай немного отдохнём. Поговорим на следующем привале.- сказал я.

-Давай,- ответил он.

В коконе можно обходится без шлема.Как же хорошо без этой железяки.Небо над головой рассыпалось множеством звёзд. Небосклон освещали Ночные Всадницы Эсмы: красная Агора, голубая Хеля и зелёная Ада.Мир вокруг засыпал безмятежным сном. А кто-то только вставал. Жители подземелья лишены этой ночной красоты, заново родившейся Эсмы. Да и мы по большой части, тоже лишены её. Сидим в лагере, как кроты, почти не вылезая. Хорошо всё-таки, что мы отправились в поход, даже несмотря на странности в поведении начальства. Ради такой ночи я готов им всё простить. Счастье…


Рецензии