Фактор Фа. Альфа-Фаэтон. В коме-24

  ЧЕЛОВЕК ИЗ ПРОБИРКИ.

- Разрешите, продолжить. Девочки, вам удобно? Стоя за столом с бокалом в руке, спросил  Николай Николаевич.  - Я расскажу вам очень маленькую историю. Сразу скажу, это не выдумка, в этом сами скоро убедитесь. У меня есть друг, он старше меня, он мой учитель. Вы, все его хорошо знаете. Василий Песков - специальный корреспондент, до недавнего времени он вёл программу на Шаболовке, которую сейчас веду я, на Останкино. Так вот, он встретил настоящего Фауста. Да, да, не удивляйтесь, настоящего Фауста.   
- Где? - спросили, сразу несколько гостей.    
- В Италии ...               
- Настоящего Фауста? С язвинкой и улыбкой, спросил Юра у соседа по гаражу.
- Да, правда ... современного.  Ватикан объявил его в богохульстве.
- Кто он? - спросил, заинтересовавшись, Василий Аркадьевич. 
- Он великий известный учёный ...
- Может, не Фауст, а Фасо?  Показал свои знания Олег.
 Фа-Фа тотчас наступил Столицыну под столом на ногу. 
- Фасо живёт во Флоренции, его монастырь  вверх по реке Арно, а Фауст  творит на берегах другой реки   
- Рено, в Болоньи. 

- Дядя Коля, я знаю, где это. Я там был с папой.
- Слушайте дальше. Настоящее имя этого учёного Даниэль Петруччи. Учёные всего мира встретили его опыты с огромным интересом, но настороженно. Ведущие мировые газеты разнесли сенсационную весть: «В лаборатории, в искусственных условиях выращен эмбрион человека». Журналисты прозвали Петруччи - Фаустом. Этот учёный задался целью вырастить эмбрион в искусственных условиях с повышенным интеллектом, и не восприимчивым к болезням. Сложной и кропотливой была постановка этого неслыханного опыта.  Маленькими шашками продвигался Даниэль Петруччи к успеху. Газетчики не умолкали. Они несколько лет следили за учёным...   

- Когда это было? - спросил Фамишевский Янек.         
- Это было в 1962 году.
Все посмотрели на именинника, у которого в миг снова покраснели уши.
   
- ... Приходили известия о конфликте учёного с церковью... 

- Рябит в глазах от совпадений. Юра, ты когда-нибудь болел? - спросил милиционер Сеня, - я, что-то не припомню.   
- Он пол лета провёл в изоляторе, - вступилась за племянника тётя, - я врач.
- Да, он болел, подтверждаю. Доктор права, -  сказал Костик.   

- Я не больной, запомните это.  У Юры вспыхнули щёки. 
- Интересно получается, и что же дальше? - спросил  одноклассник Коля у  Дроздова. Николая Николаевича. 
- Я знаю, что дальше, - перебил всех Французов Миша.
- Пожалуйста, продолжай, - улыбнулся Николай Николаевич.   
- Пожалуйста, когда из эмбриона появился человек, то ...
- Человечек, - поправила Мишу Алиса, не сводя глаз с Юрки Фа-Фа.

- Хорошо. Человечек, помолчи, «Ки-ки у моря». Без тебя разберёмся. Его потом крестил Фасо во Флоренции, вот и конфликт с церковью. Правильно, Николай Николаевич?

- Минуточку, - встал Василий Аркадьевич, - у Николая Николаевича отличный природный дар всем рассказывать всякие небылицы, это чистый взрослый юмор. Юра, ты не беспокойся, это не ты. Ты не из пробирки, хотя, мы и ездили в Болонью в 1962 году. А ты, Николай, вздумал, что говорить, они ещё дети.   
- Папа, мне уже тринадцать лет, я уже знаю, что дети появляются не из пробирок. 
- Их в капусте находят, - засмеялся Мишка.
- Это тебя в капусте нашли, - сказал святой Пётр, - голова, как кочан.
- Теперь, это возможно сделать, и в колбе. Так я продолжу... 
 
- Ну, и дела. А где тост? Мы, что так и будем на лимонад смотреть, и лекцию слушать?  Снова подал голос Сеня - милиционер, и тем самым разрядил обстановку.
- Хорошо. Вот, и тост. Юра, ты самый обыкновенный человечище уже. Расти ещё больше, и впредь ничем не болей, тебе по плечу все задачи и ты, их решишь.  Учись, пробуй, дерзай, ты же человек.
- За тебя, мой милый посланничек, - вставила бабушка.
- Спасибо! Только с вашей помощью, я постараюсь. Постараюсь выполнить всё, что мне поручено. 
Юрка посмотрел на часы. 
- И сколько осталось ждать?  - спросил отец у сына. 
- Ровно 600 секунд.      
- Так долго.   
- Нет, так, скоро.   
- Так долго, или скоро?   
- Друзья, не спорьте, - и Николай Николаевич поднял бокал с лимонадом.    
- За 42 %, - выкрикнул Костик.

 Его поняли не все, поняли - кто был в лагере на концерте.   
- Что будет через 600 секунд? Спросила Алиса у Коли, и лукаво улыбнулась ему.
Сидящий рядом Петя Ермаков, ответил ей, - пиво холодное.       
- О! Пиво! Это уже хорошо.
- Сеня, иди на кухню, пиво в холодильнике, - отправил на кухню милиционера Иван Дмитриевич. 
- Мне, там одному будет скучно. Я в одиночестве не ...
- Иди, мы скоро придём, - сказал генерал капитану.

  Налили ещё, выпили. Завязался общий разговор, но все поглядывали на часы. Стрелка приближалась к 12, к шести часам.      
Что будет, кроме шуток? - все спрашивали у Юрки-именинника.    
- Ничего особенного, - за сына ответил отец. - Он родился ровно в шесть часов вечера.
В комнату вошла Вера Венедиктовна, в руках несла поднос с большим круглым тортом со свечами.
В центре на шоколадном круге цифры 13, вокруг - «Поздравляем с днём рождения!»
- Дуй, ты должен, до 6 часов все загасить.
- Вера, торт рано, ещё индейку не ели, а ты торт.
- И пироги с яблоками, - добавила бабушка.
- Сынок, давай дуй, и все дружно за дичь.  Взял руководство в свои руки генерал Фасолин.

Все встали, как в Новый год, смотрели, как Юра задувал свечи.  Задул десять, осталось три.
- Что, герой? Осталось три процента? Поторопись.

 «3% - кольнуло Юрку в голову. Совпадение? Нет. Я погасил всего 76, и 8 в периоде процентов»  - Дядя Сеня, вы ошиблись, - сказал Юра, и поглядел в глаза  тому, кто заглянул в комнату.      

- Я хотел, сказать, три свечки, - сказал милиционер, и закрыл за собой дверь.
Юра набрал полную грудь воздуха, и разом загасил оставшиеся свечки.  Все дружно захлопали. Юрка залпом выпил бокал и ...

Все смотрели на Фасолина младшего, все ждали что-то от него. И он им выдал.
Фа-Фа взглянул на часы, поставил на стол бокал ...

Он закрыл глаза, открыл, заморгал. Скорчил смешную физиономию, и как заорёт.      
- Уа! Уа! Уа! Я родился. Теперь, нас снова двое.



                ***






Конец первой книги третьей части «Альфа-Фаэтон» фантасмагории  «Фактор Фа, или стандартная погрешность природы»

                Читайте следующую книгу «Десятое сентября»


Рецензии