Моросящее сверх-Я

Гипно-Иисус

Не будем вдаваться в теорию гипноза, эта информация легко доступна, давайте посмотрим на  Иисуса и вообще  разнообразнейших пророков через призму этого феномена.
За два тысячелетия до Милтона Эриксона, человека сделавшего гипноз популярным и доступным, множество людей уже активно использовало его. Смею предположить, что вполне сознательно.
Иисус осознал, что напрямую проповедовать идею любви к ближнему– не эффективно. И что же он делает? Классический приём программирования! Господин Ганоцри рассказывает занимательную притчу, историю, сказку и слушатели входили в транс. Повороты сюжета ставили «блокировку» сознания аудитории, а  сообщение, содержащее собственно мораль, в это время вживлялось прямо в подсознание.
Из за этого люди, присвоив себе идеалы Иисуса, начинали жить праведно, соблюдать заповеди, любить ближнего. Хотя, разумеется, о заповедях речи тогда не шло, ибо придумали их позже, но общая суть ясна.
Итог? А итог в том, что Иисус добивался своей цели, нарушая то, единственное, что привнесло христианство в театр религий. Он нарушал свободу воли. 
Мы часто слышим, что  манипуляции, давление на людей – это  плохо, но тут, как мне кажется, следует припомнить сомнительную расхожую истину, про то, что убивает не оружие, а руки его держащие.  Почему гипноз проклинаем церковью? Да потому, что он может попасть в руки, не только тех, кто несёт людям добро, свет, любовь. Но и тем, кому эти качества нужно привить. А во многих случаях лучше сразу пристрелить.
Достойная цель – это лишь та цель, которая не несёт в себе личной выгоды, которая сугубо альтруистична, из этого нужно исходить всем кто хочет изменить мир. Изменить мир к лучшему, можно только спалив себя дотла в бескорыстном служении собственным идеалам.
Собственный пример – это здорово конечно, но что из этого может выйти? Как  наилучший результат – собственные дети, не являющиеся сволочами. Для молодых максималистов, замечу, что это очень и очень много, а вовсе не «прозябание».

Все изменения, изменения к лучшему, возможны лишь через насилие над личностью. И тут бы поныть, про то, как это плохо, но дело то в том, что это правильно. Конечно, наша скотская природа требует, что бы мы повозмущались, когда нас насильно гонят к лучшему, к идеалам. Но как люди интелегентные и разумные тем, кто гонит нужно сказать спасибо, прервав на минутку матерную руладу.


Рецензии