Первый студенческий семестр

В аудитории сижу я на уроке
И на доску гляжу глазком осла:

Там вертятся колёса, шестерёнки,
Перебегают точки и тела,
Там фермы своим весом давят,
Там рукоятки всем надоедают,
Там башни, реи, стерженьки,
Лебёдки, краны и крюки,
Часы со стрелками большими,
И ветер воет между ними,
И формулы стоят рядком,
Толкуют мирно и тишком.
Там пароходы, паровозы,
Тачанки, бочки, рычаги
Гудят, свистят, летают, возят
И грузят на борт битюги.
Там ядра древних орудийцев,
Там копья яростных нубийцев,
И атомные бомбы есть…
Всего, пожалуй, и не счесть.

А сбоку я…  Сижу, глазею,
И улыбаюсь во весь рот.
Ей-ей, такого ротозея
Сам дьявол в пекле не найдёт.

Иду ль с тетрадкою в лекторий,
Или на «пару» в мастерских,
Иль в дверь других аудиторий,
Я… мысленно далёк от них.

Я думал обо всём на свете:
О моде, танцах, кораблях,
О лодках, девушках и детях,
О школе и об учителях,
О радио и радиолах,
О маме, папе и сестре,
О знаниях, взятых из школы,
И о прошедшем вечере.

Ну, в общем, всё, что можно встретить,
Не ускользало от меня.
И готов я всё приметить,
Кроме… сегодняшнего дня.

Сегодня – день моих мучений.
Вчера был он, и завтра… он.
Мой молодой и чудный гений
Был ленью злостной побеждён.
Поэтому я стал болваном.
Я перестал знавать труды.
Мой мозг уж не пробить тараном.
Теперь недолго до беды.

Я лекции не понимаю,
Примеры вовсе не решаю,
Свой ум напрячь уж не могу,
Все силы «дяде» берегу.

А ведь когда-то было в школе,
Я без труда всё понимал.
Парнишкой чувствовал я волю,
Парнишка многих удивлял!

И что за диво? Тот парнишка,
Тот полугений Николай
Наиспособнейший мальчишка
Теперь сидит, как…попугай.

Ну что, мой дорогой, доволен
Тем, что похож ты на осла?
Быть может, ты свой ум уволил,
Чтоб голова пуста была?
Быть может, ум твой притупился,
Или глаза уж подвели?
Или твой разум помутился?
Скажи же, чёрт тебя бери.
Вот вылетишь из института,
Учёбу с ленью перепутав,
И опозоришься навек
Ты - в общем умный человек.

6 декабря 1957 года


Рецензии
Лёгкость, юмор, воспоминания! Понравились Ваши стихи!
Вот и я по вашей воле -
вспомнила об институте и о школе!
Спасибо за воспоминания!
ПОЗДРАВЛЯЮ СО ВСЕМИРНЫМ ДНЁМ ПИСАТЕЛЯ!!!
ЖЕЛАЮ УСПЕХА, СЧАСТЬЯ И ВДОХНОВЕНИЯ!!!
с УВАЖЕНИЕМ И СЕРДЕЧНЫМ ТЕПЛОМ.
Евгения.

Евгения Козачок   03.03.2013 12:03     Заявить о нарушении
Спасибо! Этот стих был написан, когда в голове ещё бурлила романтика.

Николай Иваненко   04.03.2013 00:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.