Настоящие друзья

Каждый человек наверно задумывается над этим вопросом в разные периоды своей жизни….. Я не являюсь исключением….. В последнее время моя лирика и проза, сменилась, философией жизни… Она состоит из вопросов, которые я себе задаю…. Пытаюсь ответить себе же…. Честно… Это не просто конечно…Можно кому –то что-то не договорить…. Себе НЕТ…. Если с годами ты учишься быть честным с собой, то перестаешь врать и другим….. Хотя честность имеет свои плюсы и минусы….. Но, сейчас не об этом речь….. Есть диалоги с другими, людьми которым я задаю разные вопросы, которые часто неудобные…. На них сложно ответить вместе с тем люди попадают в состояние растерянности и шока….Я не делаю это специально, мне просто важно понять их отношение…. К ситуации, людям итд….. Пытаясь понять их, я становлюсь чуть мудрее….. Они мне тоже расширяют границы…. За это спасибо им… Тем, кому близка моя позиция, и кто с ней категорически не согласен…. Вы делаете меня лучше….. Возможно и я в вас что-то меняю в лучшую сторону, если это происходит я не зря проживаю свою жизнь. В циклах моих диалогов говорилось о многом, про смерть, веру и Бога, избирательность, красоту, и счастье….. Мне есть еще, о чем подумать и сказать…. Сегодня дошла очередь до размышлений на тему дружбы и друзей …..
Друзья бывают разные. Друзья детства, школьные, институтские, могут быть случайные знакомства…. Которые потом переходят в разряд каких –то прочных и стабильных отношений.
Но кто они НАСТОЯЩИЕ…. Понимаешь лишь со временем…. В моей жизни были близкие люди, которые со мной радовались, грустили…. Казалось все у нас надолго…. Они знали обо мне почти все…. Я о них…. Но, в какой-то момент все рассыпалось …. Почему так происходит я не знаю…..Наверно, когда ты пребываешь в детстве легче друг друга простить и понять….. Взрослеешь все усложняется…… Дети быстрее забывают обиды…. В этом их счастье…. Взрослые тоже могут забыть и не вспоминать …. Но, остаются осадки……  Эти осадки мешают …. Ставятся какие-то стены и заборы…… С возрастом у нас меняется восприятие мира, эмоции, начинаем чувствовать острее…….. В такой момент очень легко какого-то ранить….Не каждое такое ранение можно пережить…. Кто –то ранил меня…. Какого-то я в ответ… Иначе было нельзя нужно, было защититься……….. Что бы, кто - то понял, что мне больно сейчас из-за чьих-то поступков даже если они были не со зла…. Моя жизнь была как на ладони….. Люди знали,  чему я могу порадоваться, что вызовет мою грусть…. Когда люблю кого-то весь свет мира в моих глазах…. Я могу делать много разных глупостей….. Последствия которых, не всегда заканчиваются, хорошо, конечно о чем –то я могу в пожалеть…. Потом думаешь надо было нажать на тормоза…. Но, когда любишь ты не помнишь что такое тормоза…. И где они находятся…………Мои влюбленности протекали как-то более спокойно вспышки салюты…. Потом разочарование …. Или я не оправдываю чьих-то ожиданий…..  Или внутри появляется ощущение не мой человек… Все легко… Мне чтобы жить надо чувствовать что я люблю…. И здорово, если это взаимно…. Но, даже если есть безответное чувство, оно имеет право на жизнь…. Так как от любви любви не ищут….. Она может быть разная…. Когда у меня случилась большая и настоящая любовь все говорили да ты не в себе….. Да, зато я знаю, что такое счастье….Горишь…. Пока тебе дают такую возможность…… Потом кто-то может задуть твой огонь…. Останется пепел… И сквозняк на сердце и в душе…..Грустно…. Но, ничего в этой жизни удержать нельзя….. Заставить себя полюбить тоже….. Остается уйти, чтобы кто-то мог воскресить в тебе пламя….Но, для того, чтобы зажегся новый огонь порой нужно много времени….Когда я люблю, могу делать странные вещи, много глупостей, которые, нормальные люди часто не в состоянии понять….. Но любые мои безумства идут от сердца они искренние…. Плата за искренность правда бывает, высока…. Так вот те люди, которые считали, что знают обо мне все…. Не знали двух моих состояний…. Что может быть, когда я сильно кого-то люблю…. Я могу весь мир послать в тар-тара-ры… Не все это могут принять и понять… И что бывает когда мне становится очень больно…. Странно, вроде люди тебя давно знают и ты их тоже….. Но, как известно никого нельзя узнать до конца и на 100% …. Моя жизнь не раз подтверждала данный факт….. Когда кто –то причиняет боль мне или кому-то из моих близких я держу оборону, как самурай до последнего…. После таких сражений от меня обычно уходили…. От кого-то приходилось уходить и мне….. Признаю, что не всегда достойно и красиво… Но, в любых отношениях нет кого-то одного виноватого……. Виноваты оба…. Каждый в своем…. Кто-то не так себя повел …. Кто –то не так отреагировал…. И понеслось…. Потом шквал обид и претензий….. Сложности…. Проще уйти…. Чем друг друга понять….. Так было…. Нельзя об этом жалеть…. Жизнь увы не кинопленка ее назад отмотать нельзя…. И переснять эпизоды тоже…. Часто бывает так я могу быстрее какого –то простить….. А, меня нет………..Хотя признаешь что когда-то занесло…. Приносишь свои извинения…. Но, это не спасает…. С некоторыми людьми….. Дружба заканчивается…… Говоришь хорошо у каждого человека свой выбор и каким бы он не был я его обещаю уважать…….
Конечно, я понимаю, что есть вещи, которые нельзя простить…..У каждого свои границы не прощения…. Не могу говорить за всех…. Скажу за себя…. Я не могу простить одного равнодушия………. Хотя мой близкий друг выделил еще некоторые критерии…. Предательство и нож в спину….. Каждый из нас пережил предательство и ножи…. Но, если подумать основа всему есть равнодушие…. Есть люди, которые видят твое страдание и знают, как можно тебе помочь, чтобы стало легче…. Но, вместо этого будут молча наблюдать за тем как ты от чего –то сходишь с ума…. Переживаешь и мучеешься…… Им все равно они сидят и делают ставки. Насколько тебя еще хватит……….. Равнодушие убивает как медленный яд……. Равнодушный человек может легко тебя предать и не будет об этом жалеть…….. И нож в твою спину от такого человека полетит с особым цинизмом…….. Это как цемент, который все скрепляет….. То, что потом сложно простить, или простить совсем нельзя…..
Что еще может разрушить дружбу. Часто это банальная зависть…. Меня тоже она не обошла стороной, хотя мне было дико, что кто-то умудряется мне завидовать….. Все то, что есть в моей жизни это результат труда и усилий иногда удача мне улыбалась….. Но, мне редко удавалось чего-то достичь с первого раза….. Часто приходилось расшибать себе лоб и не только…. Меня отшвыривало назад….. Приходилось вставать и начинать все заново…..Если что –то не удалось сделать сразу…. Значит до чего-то еще просто не дорос….. Думал что все знаешь и сможешь, но где-то что-то было упущено из вида… Надо, вернуться назад и опять пройти этим же маршрутом….. Главное не начинать себя жалеть…. Иначе потеряешь много времени и не сможешь ничего…. Если в моей жизни происходят падания, то я нахожу в себе силы встать отдышаться иногда себя за что-то выругать и идти дальше….. Моему окружению как-то все легче давалась, чем мне…. Но, я им не завидую, а просто радуюсь их успехам…. Глядя на них, я знаю, что мне тоже надо развиваться…. И это помогает мне крепчать. По-поводу того что кто-то чего-то добился раньше чем я…. Не испытываю дискомфорта…… Так как знаю, свое от жизни я возьму оно все равно ничье ….. Главное спешить медленно как говорят китайцы…. Если так подумать то я живу в тени. Не стремлюсь к бурному вниманию к своей персоне, не  пытаюсь, какого - то завоевать… Просто живу и стараюсь не мешать жить другим…..     Но, когда слышу фразу я тебе завидую…. Начинаю сильно удивляться….. Спрашиваю чему завидуем? Начинают говорить про какие-то не серьезные вещи… Обсуждать мое телосложение и прочую ерунду…..  Которая кроме как улыбку у меня не вызывает….  Хотя может быть моим завистникам есть что скрывать…. Может я иду напролом до последнего к цели, не по головам …. А по прямой разнося бетонные двери получая сотрясение мозга и души…. Но, во мне всегда жива вера, что только я могу эту дверь открыть…. И пусть с 3000 удара она либо сама открывается …. Либо я в ней щель пробиваю и вхожу…. А, кто-то плюнет и после третьего удара уйдет искать путь легче….  Пока они блуждают, я бью в одну точку…. И это дает положительный результат….. Терпение тоже формируется в такие периоды жизни…… Почему мне завидуют я не знаю, но если я чувствую от людей не искреннюю радость за какие-то, мои скромные заслуги я разворачиваюсь и ухожу…. Есть пословица друг познается в беде… Да это так….. Но, есть более серьезная проверка на прочность…. РАДОСТЬ…. Друг познается в радости и если он с тобой радовался чему-то в жизни и есть ощущение, что она ваша общая, то рядом настоящий друг…. Беды с тобой многие могут пережить…. Радость единицы….  Не так давно мне рассказали одну историю. Жила –была девочка и был у нее друг…. Он имел для нее значение, но она считала его  другом и он был важен….  Ему было не легко так как он хотел большего…. Девушка не была к этому готова…. Дальше конфликт серьезный и прощай навсегда…. У меня возник вопрос почему там так легко отказались от дружбы? Значит, так она была нужна человеку….  Даже если кто-то испытывает чувства более глубокие это не повод для разрыва…. Есть вещи важнее….. Беречь, то, что есть и дорого….. Настоящая дружба может все пережить…..  Несколько лет назад мне казалось у меня есть проверенные люди, которым я могу доверить все, которые доверяют мне… Не уйдут и будут всегда рядом чтобы не произошло…… Было даже какое –то стабильное число 10… Сейчас из десяти 100% остались трое… Которые мне могут позвонить в любое время и которым я так же наберу…. Просто соскучившись или сказать жизнь прекрасна или все не очень…..  И знаю, что не услышу фразу «А чего ты звонишь…. Случилось что?» Почему обязательно должно что –то экстренное произойти? Для того, чтобы мне начать куда-то звонить………. Я могу просто этого захотеть и это не преступление… Но, у других видимо иные  законы…..  Еще отношения рушатся если они нужны кому-то одному….. А, второму без разницы есть они или их нет. Второй может благородно позволять тебе дружить с собой или любить…. Как собака на сене….  Ты бьешься за то, что тебе важно…. Но, в какой-то момент понимаешь это не равный бой игра в одни ворота….. Нельзя одному ничего уберечь…. Когда понимаешь кончились силы уходишь…… Сказав на прощание спасибо за все береги себя……….
Кто со мной остался сейчас? Те люди, которые пришли в мою жизнь случайно…. Все    с ними начиналось легко, и не принужденно была какая-то внутренняя  расслабленность…. Покой… Никто ничего не планировал и не клялся на крови… В том, что вместе навсегда…. Или надолго…. Мы могли легко разойтись потеряться…. И не встретиться….. Но, почему-то не потерялись…….. Даже если кто-то куда-то пропадал на продолжительное время…. Люди возвращались назад……. Потому что наверно изначально было в нас единство и общие миры…. Которые не были параллельны к счастью….  Наше общение продолжалось дальше и на него никак не влияли промежутки времени, которые каждый из нас в силу некоторых причин проживал отдельно друг от друга…. Все просто продолжалось дальше…. Это похоже на замирание как –будто  затаил дыхание на миг, а потом снова продолжил дышать…. Вспомнилась одна хорошая фраза:
 «Если ты любишь что–то — отпусти. Если оно твое — оно вернется.»
Г.Г.МАРКЕС
Он как всегда прав………. То что изначально предназначалось мне……….. И то, что когда-то отпустила….. Вернулось ко мне назад…… Чтобы просто остаться рядом….. То, что в моей жизни не было моим и носило временный характер ушло безвозвратно…….Почему так бывает, от нас уходят друзья….. Близкие, родные и любимые?  Наверно это не настоящие друзья. Если так легко от тебя уходят и открывают для тебя двери говоря прости……… Наша история закончилась…….
Я не могу тебе больше ничего дать…. Или ты даешь мне больше, чем я тебе…… Это не честно и не правильно………. А, ты ведь ничего не просишь….. Все чего бы хотелось тебе быть рядом и беречь, то, что для тебя важно……. Но тебе не разрешают …. Потому что кому-то лучше без тебя…….
Настоящие друзья они не уходят……… Они остаются рядом, чтобы ты не сделал……… Даже если ты повел себя не красиво и тебя сложно простить за какие-то действия и поступки….. Они тебя постараются понять и простят….. Потому что все в праве ошибаться….. Не ошибается только один Всевышний…… А, настоящая дружба она не имеет счетов……. Никто не кому ничего не должен….. Все просто делают какие-то вещи друг для друга………. Повелению сердца и души………. И никто тебе не вспоминает какие-то мелочи… Что, а помнишь я тебе в песочнице много лет назад отдал свой совок …… Верни мне его назад……….. Ты просто отдаешь и не ждешь ответной реакции ….. Достаточно будет простой благодарности и спасибо…. Для друзей ничего не жалко и на них нельзя экономить….. Потому что это не банк, который обязательно должен вернуть тебе проценты…..  Совершаешь поступки, действия, мелочи которые могут просто порадовать…. Потому, что ценишь тех, кто рядом с тобой….. Дорожишь людьми и отношениями с ними……..
В конце хочется сказать спасибо всем тем, кто в моей жизни был……. Но, по каким-то своим причинам не остался рядом…. Где бы, вы не были, и сколько бы стен нас не разделяло, я помню каждого из вас….. Отдельное, мерси всем тем, кто пришел в мою жизнь, был рядом…. Потом нас жизнь разводила, как мосты в Питере, но вы все равно возвращались назад….. ВЫ ЕСТЬ…. СЕЙЧАС………. Особая, благодарность за то, что вы находите в себе силы терпеть мои выкрутасы, терпимо относитесь к моему такому не простому характеру…..Я знаю, со мной сложно, но можно попробовать……. Дай, Бог нам быть ПРОСТО ВМЕСТЕ……….
17.12.09
P.S (Моим бывшим друзьям, будущим…. И конечно же настоящим...)





 


Рецензии