О любви

Вот и пришло время поговорить о любви.  Самое важное и одновременно сложное..  Честно говоря, я не знаю, что получится в итоге…. Возможно, ничего нового я не смогу сказать и донести тем людям, которые захотят прочесть данный текст. Но, попробовать можно. Вдруг кому-то будут полезны мои  наблюдения и личные ощущения…  О любви не просто говорить и написать. Еще сложнее тем, кто не любил сам……… Вы наверно, замечали, глаза человека который влюблен… Его счастливое выражение лица, часто глуповатый вид… 
И какими на него глазами смотрят те, кто еще сильно не влюблялся…. Или вообще не знает, что такое любовь и как это любить еще кого-то кроме себя….
Для них он ,мягко говоря безумец из палаты под номером 6. Его не поймут… И скажут любовь я тебя умоляю выдумки все это….  Они заблуждаются до тех пор, пока эта выдумка не ударит им сначала в сердце, а потом изменит и мозг…  И начнешь, думать и чувствовать иначе…..  Забудешь о своем таком любимом Я….  Которое внутри тебя сидит и заставляет развиваться и делать что-то…  Для достижения либо физического, либо внутреннего душевного комфорта….  Начнешь думать о другом человеке…. Станет важным, что он думает, чувствует, как реагирует на мои слова или поступки…. Правильно ли я себя ввиду? Не причиняю ли ему боль…  Своим поведением. Потом только вспомнишь о себе…..  О твоем Я…. Его заменят на ОН, ОНА… Высшая ступень это когда твое Я переходит на уровень МЫ…… Позже поймешь что твое я оно одинокое…. Слабое, беззащитное, ты его конечно любишь, но….. Когда есть МЫ оно сильнее…. Потому что жить для себя конечно приятно и проблем меньше…… Много можно себе разного позволить… Потратить зарплату на себя, купить одежду, конфеты, отдохнуть где-то…. Никто тебя не ограничивает…. Но, ты одинок…. И не можешь о себе заботиться  так же как это может сделать другой человек…….. Который тебя любит просто………А, не за что-то там …. Внешность, положение в обществе…. Тебя просто любят потому что ты есть…. И этого хватит вполне…. Дают множество определений слову любовь….  Одно из них “Любовь это эгоизм вдвоем…..”   Это верно… Потому что встречаются два эгоиста….  У которых есть СВОЕ ДОСТОЙНОЕ Я.
Но, происходит какое-то замыкание….  И они забывают о себе…. Начинают заботиться о том кто им дорог…….. Теперь мое самое любимое Я ЭТО ТЫ……
О ком –то ты заботишься, кто-то о тебе………. Вот и получается эгоизм вдвоем…. Только они уже не думают каждый о себе в отдельности, а думают друг о друге………….  Происходит изменение….. И оно тебя меняет обычно в лучшую сторону…. Мое любимое определение любви попалось  на глаза в интернете несколько лет назад….” Что такое любовь ? Спросил я однажды. Тишина улыбнулась….. “ Спрашивать не надо….  Лучше, почувствовать на себе лично. Мне в этом плане повезло….. Понять, что же это на самом деле такое, и в чем разница между любовью и влюбленностью…..   Как сильно во мне все измениться с появлением всего лишь одного единственного человека…..  При чем мне было не важно, кто он, его возраст, то что у нас разные ритмы и темпы жизни…..  Стало важно одно он есть…. И  я могу быть сейчас рядом, что-то сделать для него, сказать…. Даже если завтра, наши пути, окажутся , не в одном направлении … Я буду переживать, страдать и не буду знать, чем восполнить эту пустоту если его не будет рядом и никто другой мне его никогда не заменит…  Но, если он когда-то захочет уйти я не буду его держать ….. Отпущу… Как бы мне тяжело не было….. Отпущу потому что желаю человеку счастья, жаль, что со мной он его не нашел….. Зато у меня есть сейчас……….. Все остальное не имеет смысла…………  Когда мы встретились ощущение обреченности было сразу………….  Не знаю откуда оно взялось…… Изначально было ощущение сна…………. Что были какие-то критерии  характера, внешности хотя она не особо важна, главное, то что скрыто от глаз и чувствуешь сердцем ….  Которое в ее присутствии бьется  и зашкаливает почему-то…. Просто можешь молчать и смотреть в глаза и понимать вот оно мое счастье…. Радоваться успехам неудачам………   И этот образ оказался вполне реальным и живым………..  В то время моя любимая фраза была блин так не бывает……………………… Я с ума схожу………  Но человек был реальным, писал письма, можно было позвонить услышать голос…. Попить чай дома….. Это все убеждало меня, что все-таки я не сплю………… Оно у меня есть родное….  С его появлением мне стало спокойнее и счастливее жить, дышать…. Делать какие –то глупости, которые с другими нельзя было допустить…..  Это у меня называлось “Романтический припадок”…. Плохо контролируемый…………… И это мне грозило последствиями…. Каждый раз…  Что человек просто не справиться с ощущением, что мне он важнее всех остальных….Испугается и уйдет…. Но, мой прошлый опыт дал мне право плюнуть на все запреты и мною, же поставленные для себя границы…. Потому, что кто-то так от меня чего-то важного не услышал в свое время…. Даже если мне и хотелось кому-то что-то сказать….. Мешали границы… И ощущение страха быть не понятым…………  Не привыкли как-то люди слышать открыто о чувствах и так же неловко говорить о них……….  Думаю, лучше я после буду жалеть о том, что мной было сделано, чем о том, о чем трусливо промолчу…  Жизнь научила не делать дважды одни и те же ошибки……..  С появлением любимого человека границ не стало…. Они взорвались………… И если я чувствую, что хочу и могу для него что-то сделать меня ничего не остановит……….. Если он мне дорог я хочу чтобы он это знал от меня лично…  И он знал….  Эти отношения принесли много радости, которая позже сменилась самой страшной болью… И казалось я ее просто не переживу никогда…..  Пережить все-таки получилось…. Но, отпустить она меня так и не отпустила….  Мы расстались пришли к этому вместе….  Хотя я до последнего верила, мы останемся вместе……….  Но, если желания двух людей перестали совпадать лучше не мучить друг друга…..  Почему мы расстались….Все просто мне не простили мою слабость…. Что я люблю человека сильнее, чем он меня….  Пробовали меня избавить от себя как от вредной привычки……. Реже звонили, писали с работы сообщения в асю….  Встреч стало меньше….  Чем могло быть … Говорили тебе так будет лучше…. Я не стою того, чтобы из-за меня так переживать………….  Не скучай по мне….  Есть много других интересных занятий и людей…. Я могу заниматься делами, общаться, с другими людьми мне никто никогда этого  не запрещал…..  Но, ты все равно будешь для меня важнее всего мира…. Мой Мир в ТЕБЕ…. Ему просто наверно в какой-то момент стало тяжело….  Что он не может отдать мне долг за любовь…..  А, ведь я ничего и не просила возвращать…..  Часто мы сначала любим картинку…  В своей голове наделяем ее теми качествами какими она может не обладать в жизни…..  Этот уровень любви называется никрофилия….  Мы любим не живое…  А, то что сами придумали миф…..  И когда потом понимаешь, что не так идеален человек каким ты его представлял….  Наступает стадия стресса…. Разочарования ….. Отношения могут рухнуть…. Но, в моем случае я знала, человек, которого я так неосторожно  полюбила далек от идеала он не ангел, он обычный нормальный человек со своими слабостями недостатками, достоинствами…. Он такой же грешный как и я………. Но, на мои чувства это никак не повлияло……….. В момент расставания мне показали что я эгоист, циник и могу не красиво и жестоко с тобой поступить….. Этим я убью в тебе все чувства светлые ко мне…. И тебе станет легче….. Он был в этом уверен….. Но, ошибся я все, равно его люблю и все прощаю….    Потому что он научил меня терпению, прощению, пониманию… Самое главное он научил меня любить…. Мы отпустили друг друга….. Ему чуть легче….. Потому что его чувства были не настолько сильными как мои…. И его вины в этом нет…. Он просто чувствует иначе не так как я…  Мне сложнее с момента нашего расставания прошло уже не мало времени, но смысл потерялся….  И я никак его не могу найти….  Такая любовь похоже на рабство….. Когда ты в плену у человека его заложник…. Это зависимость почти наркотическая…. Иногда случаются  ломки…… Ты понимаешь назад ничего не вернуть, но так хочется набрать номер и услышать в трубке да……………..Потом осознаешь что от такого срыва будет еще больнее… Потому как поставлена точка и многоточия тут недопустимы…. Огромной силой воли, уговариваешь себя держись……. Это же так просто….. Держишься…… Как наркоман, во время ремиссии….. Когда рабу дают свободу…. Он не знает, что с ней делать….. У меня так и не получилось злиться  на человека, найти хотя бы что-то что я не смогу ему простить…. Не получилось забыть…. Все то что ему когда –то нравилось нравится и мне, любимая музыка звучит у меня в плеере… Те треки которые мне когда-то советовал послушать…. Они всегда со мной… В кармане…. Книги какие-то, которые мы с ним любили читать… Я перечитываю…. Он остался в этих мелочах….. И никуда уже не исчезнет… Чтобы мне все забыть и перестать любить нужно чтобы перестало биться мое  сердце… Тогда моя любовь умрет со мной…. Пожалуй это единственный способ …. Но я не хочу его забывать…. Поэтому я продолжаю жить…. Мое сердце в шрамах, и разбито…. Может быть кто-то сможет его склеить….. И я смогу начать все с чистого листа…. Встречу родственную душу…. Которая будет беречь мое сердце….. И мне больше не придется терять того, кого люблю……… И мы тихо вместе состаримся будем сидеть на скамейке и смотреть на закат…. А, пока я живу и говорю спасибо тебе за то, что ты был в моей жизни, ты есть где-то …… И если я когда-то тебя встречу снова…. Я все тебе прощу…. Благодаря тебе я знаю, что могу чувствовать, любить…. И я знаю, что настоящая любовь все прощает…………
Мне стало понятно, что я люблю не только достоинства человека, но люблю и уважаю его недостатки…….. Это на самом деле очень, много….  Часто говорят, что отношения губит быт….  Не забитый вовремя гвоздь….  Бутерброд с маслом вместо колбасы утром…. Не закрытый тюбик зубной пасты….  Список может быть долгим….  И советуют надо быть мудрее, уступать….  Как будто люди этого сами не понимают… Отношения это один сплошной компромисс… Если кто –то один будет гордо и упрямо гнуть свое… То, люди просто не смогут быть вместе долго…. Губит отношения совсем не быт и чья-то маленькая зарплата или житие не в отдельной квартире, а в общежитии….  А, невозможность прощать друг другу слабости…. Упрямство, капризы какие-то, местами излишнюю категоричность, простую обычную лень…. Это все нормальные человеческие слабости…. Надо помнить, что вы живете не с Богами…. А людьми…  Иногда люди находящиеся в паре начинают задавать вопрос… Почему ОНА ИЛИ ОН МЕНЯ НЕ ПОНИМАЕТ…. Почему я прошу чай с  двумя ложками сахара, а мне приносят либо без сахара, либо вместо двух ложек, добавляют одну…….. Неужели так сложно запомнить и услышать…..  Начинается возмущение, обиды …..Спрашиваешь говорить пробовали? О сахаре и ложках… Тебе да, сказано было раз, но там меня не услышали….А, второй раз сказать не судьба гордость что ли не позволяет???? Тебе нет просто такие повторы утомляют….  В чем проблема ? Иди налей себе чай….  И все…  Или напиши на холодильник стикер Любимая или любимый я люблю чай с двумя ложками сахара… Смайл и целую… Постепенно там запомнят….  Это мелочи, слабости которые можно простить…. Разве нет?  Если взять отдельно мужчин, им надо чаще напоминать про такие мелочи…. Ибо они не всегда их замечают, при чем ,сами в этом признаются….   Всегда легче на кого-то всю вину перенести…. Что вот он или она такие расстакие….  Посмотри на себя…. Ты же тоже не идеал….  Тебя тоже кто-то просит, что-то сделать и ты тоже не всегда сразу реагируешь… Можешь устать, тебе тоже может быть лень… Это нормально… Тебе же это прощают и ты прости в ответ. Еще тоже бывает момент когда кто –то чувствует свою вину за какой-то проступок, но стыдно себе в этом признаться…. Начинают винить свою половину во всех грехах… И тех которые есть и тех, которых еще нет, их бонусом записали…. Это не честно…  Все надеются  перевоспитать и переделать свою половину….  Хлопотно это….  Он и она  уже и так меняются……. Находясь рядом с тобой…. Например, одевает костюм, чтобы быть красивым для тебя….  Ему не комфортно быть в этом наряде….Но он его надел ради тебя, чтобы сделать приятное….  Девушка тоже надевает каблуки, от которых потом ноги гудят и она идти не может… Некоторые могут сидеть на диете, чтобы платье красивое пришлось впору…  Радуя любимого человека вы страдаете  сами….  При этом еще на него злитесь что я вот все для тебя, а ты не ценишь…..  Как будто он виноват, что ты надела на себя каблуки, а он галстук на шею два часа перед зеркалом завязывал….  Чтобы тебе понравится еще больше…. Зачем все это? Примете друг друга такими, какие вы есть и не надо будет испытывать состояния стресса…. При новом походе на свидание…  Он придет в джинсах и свитере, ты тоже оденешь то, что не будет доставлять тебе дискомфорт…  Важно то, какие вы внутри, а не та оболочка, что вы видите снаружи…..  В восточной философии не признают существительные….. Для них реальными являются глаголы…. Например Вода это ни что…. Струится это реальность….  Любовь ни что это слово само по себе не существенно… Глагол любить в нем заключено все важное…  Есть еще такая наша народная поговорка… Влюбиться легко, любить трудно….  А, никто и не обещал что будет легко,  потому что когда мы любим то несем ответственность разделяя так, же участь того, кого  мы любим…. Не все с этим справляются, в результате… Любовь может, приносить радость, но без боли ее тоже не бывает….  Настоящие чувства включают в себя возможность чем-то жертвовать ради другого человека…. И никто никогда не будет писать списки ,что я для тебя что-то больше, делаю, чем ты для меня…. Любовь это не товар….. На который приходит прайсс лист…. Это Божий дар… И не все его к сожалению получают….. Но, те кто любит и любим становится мудрее и человечнее…  И видят мир более ярким ….  Если ты кого-то любишь и хочешь подойти и обнять или поцеловать человека или произнести что-то важное…. Не бойся подойти, сказать и сделать….  И даже если тебя не так поймут это не страшно….  Просто к тому, что кто-то тебя любит необходимо привыкнуть……. Потому как все мы с рождения привыкаем к своему личному одиночеству…. Но, в процессе нашего взросления мы понимаем, что не одни….  Настоящая любовь состоит из поступков, а не громких слов, этими поступками мы показываем свое искреннее отношение к человеку, который для нас воплощает целый мир……..  Идеальных не бывает это факт и если в вашем любимом человеке не все так совершенно, как бы вам хотелось… Не надо этого бояться и искать то, что вам не хватает в других людях…. У них так же есть недостатки и пороки, возможно еще более тяжелые чем у вашего любимого человека….. Помогите друг другу стать чуть-чуть лучше…. Даже если для этого надо будет серьезно поговорить, и о чем-то лишний раз напомнить…. Возможно не с первого раза, но с 5 вас услышат и все получится…. Главное не бойтесь разговаривать…. Тогда вас услышат и вы тоже услышите того, кто рядом с вами….  Такие беседы еще одна ступень к доверию… А настоящие отношения можно построить и сохранить, когда это доверие есть….Любите и будьте любимы…. Берегите друг друга… И если кому-то не повезло и пришлось много страдать…. Это не повод отказаться от любви и тех чувств, которые внутри вас… Лучше пережить это страдание, чтобы понять простую истину я могу любить…. Чем жить и не знать не страдания не любви….  Жить для себя…. Наверно проще, но это скучно, не интересно….  И прямая дорога к одиночеству…. Даже если ты будешь свободен, то твоя свобода не принесет тебе счастья, по одной простой причине, тебе просто не с кем будет ее разделить…. И потом ты себя спросишь, а зачем я жил? И смысла не найдешь…… Потому что все мы обретаем смысл лишь, тогда, когда кого-то любим…. В этот  момент мы понимаем  что еще живы…Найдите свой смысл и будьте счастливы….   
15.01.2010


Рецензии