Станичные истории

Начало.

А началось всё, летним вечером, когда небольшая компания собралась у костра за шашлыками. Как обычно, сначала шутили, потом начали вспоминать всякие смешные случаи, которые происходили не только с присутствующими, но и с другими станичниками. Настроение было замечательное, и вот тогда и появилась эта идея.
-Лен. Такие истории, почему бы их не  записать? Скажем станичные истории. Может, попробуешь?
Тогда я не думала, что на самом деле попробую, но только забыть мне о том разговоре не дали. Нашей станице уже двести пятнадцать лет, и у неё славное прошлое. О ней написаны книги, по некоторым, я сама писала доклады, когда училась в школе. Но, то книги об истории станицы, а вот историй о станичниках никто ещё не писал.



Нарочно не придумаешь.


Много в народе слагается небылиц и одна другой невероятней, но сама жизнь часто превосходит людскую выдумку. Живёт в нашей станице человек. Такой же, как и все на первый взгляд. И имя у него исконно русское, Иван. Но только на этом всё  обычное и заканчивается. Фамилия у него - Гробовой. И всё бы ничего, да только судьба так распорядилась, что живёт он возле кладбища. Это сейчас улицу в Казачью переименовали. А была ведь она Кладбищенская. Вот и получается, что живёт у нас Гробовой на улице Кладбищенской. Нарочно не придумаешь.
Надо сказать, что характер у него спокойный, дружелюбный. Вот молодежь и прозвала его Каспером. Значит -  дружелюбное приведение. Может и не прижилось бы прозвище, да только, ходит он за хлебом в магазин, через кладбище. И вот однажды, идёт Иван утром раненько, а навстречу люди молодые. Толи домой, откуда возвращаются, то ли из дома идут. И девчушка, молоденькая ещё, как увидела, что навстречу кто-то идёт, так в визг. Оно и немудрено. Кладбище то у нас кустарником заросло всё, поневоле испугаешься.
Ну, разглядела она, что человек идёт, от сердца отлегло, да стыдно стало, что напугалась так. Да и перед человеком неудобно. Что он подумает? Решила извиниться.
-Вы простите, - говорит. – Я жуть как кладбища боюсь. Вот и испугалась вас, думала привидение.
А Иван не думавши и отвечает.
-Да чего меня бояться. Живу я здесь.
И после того, прозвище за ним закрепилось.

Младший сын.

А вот ещё один житель нашей станицы, с которым мне хотелось бы вас познакомить. Зовут его Григорий. И именно так к нему обращается большинство станичников. Они часто вместе с Иваном – Каспером, работают вместе и с ними происходят порой анекдотические случаи, с которыми я вас также познакомлю.  Григорий третий сын в семье. Кроме братьев у него есть лишь младшая сестра, за которой мама заставляла приглядывать в детстве, когда хотелось погулять и потому, они не всегда ладили. Но время разрешило все  проблемы, и теперь они с сестрой лучшие друзья.
Однажды мама, сказала Григорию, что он как младший сын будет досматривать их в старости. Видимо, такая перспектива его не порадовала и с детской непосредственностью, он поинтересовался.
-А почему я!? Пусть Ленка досматривает. Она младше.
Мама ему пояснила.
-Понимаешь сынок, Ленка девочка, она замуж выйдет и уйдёт жить к мужу. Кому ж тогда нас досматривать  как не сыну? А ты у нас младшенький.
Григорий серьёзно задумался над этой проблемой. И после недолгих раздумий, нашёл выход.
-Мам. А Вы родите ещё одного сына, чтобы я Вас не досматривал.
Надо сказать, что Григорий и мать досмотрел и за отчимом слепым ухаживает. Да и сестре помогает детей поднимать. И уже не вспоминает того разговора.


"Заманчивое" предложение.


Молодая женщина, вышла из сельского магазина с сумкой, набитой продуктами. Накануне, выдали зарплату, и можно было побаловать домашних. В станице каждый человек на виду и её знали все. Знали, что она неудачно вышла замуж. Что, сейчас разведена и одна воспитывает двоих детей. Относились с пониманием. "В жизни всякое случается". Жалели "Не плохая баба. Общительная, хозяйственная. И чего мужикам надо?" - недоумевали односельчанки.

Выйдя из магазина, женщина, не останавливаясь, пошла домой. Дел в селе всегда много.
-Да ты никак зарплату получила?
 Навстречу шёл пожилой мужчина, в замызганном пиджаке и мешковатых штанах.
-Здравствуйте дядь Вась, - откликнулась она. - Как ваше здоровье?
-Да какое там уже здоровье - в мои-то годы! Я вот, хотел с тобой поговорить. Дело у меня к тебе, важное.
-Случилось чего? - обеспокоено спросила она.
-Так дело-то, какое, - дядя Вася шумно вздохнул. - Бабка ж моя, померла весной. А у меня хозяйство -  сама знаешь. И что мне теперь делать? Вот я и подумал. А выходи ты за меня замуж, а то мне коров доить некому.

Она даже не нашла, что ответить. Но с того дня, с загадочным видом, говорила своим подружкам.
-Что ни говорите, а самое оригинальное предложение руки - сделали мне.


Рецензии
Григорий и Грабовой - Григорий Гробовой? -Его ж посадили за детей Беслана?
Ну да ладно -это моя "черная" ирония.

Интересно в целом.

Алексей Косиновъ   22.04.2010 22:03     Заявить о нарушении
Спешу заверить - наш Гробовой мирный и спокойный. А Григорий вообще Мариныч. спасибо за отзыв. С уважением
Елена.

Елена Мариныч   23.04.2010 07:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.