Мурчик
Из домашних животных в последние годы у бабушки Шуры были только куры, ежедневно вносившие свой вклад в хозяйство свежими яйцами. Выпускать кур «на выпас» было нельзя, т.к. они склёвывали всё подряд: и траву, и высаженную рассаду, и зелёные, ещё не спелые, фрукты-овощи. Очень уж неразборчивы куры в своей прожорливости. Поэтому бабушка не выпускала их бродить по саду, а держала в небольшом сарайчике-курятнике с огороженной сеткой, вольерой. Кормила их зерном, которое хранила в бочке на дворе, бросала им выполотую траву и песок, который они склёвывали (чтоб на яйцах образовывалась скорлупа).
Всё это хозяйство ревностно охранял громадный, злющий, беспородный пёс Рекс, днём сидевший на цепи у будки, а ночью мотавшийся по двору и саду, уберегая добро от мальчишек, любителей полазить по чужим деревьям, и от случайно попавших во двор соседских кошек.
Ещё, -- не знаю, отнести ли его к «домашним животным»,-- по сельскому обычаю, жил в доме простой серо-полосатый кот Мурчик. Как и все коты, был он ленивым, любил понежиться в тепле или на солнышке и постоянно стремился на ночь удрать к соседским котам и кошкам: «посплетничать» и посостязаться в ночных кошачьих турнирах. Правда, чтоб приучить к «домашним заботам», время от времени бабушка на ночь запирала его в кухне (домике во дворе ), где он наводил ужас на мышиное население (лазили мышки и к хлебу, и к крупам – ко всему съестному), и Мурчик всегда приносил к входной двери результат ночной охоты – задушенную мышку, но делал это с видимым неудовольствием, лишь бы бабушка не прогнала его, как лодыря, со двора, угостила бы его за «подвиг» чем-нибудь вкусненьким, да не обзывала тунеядцем и бездельником. Всем видом он показывал, что делает одолжение, лениво снисходя до обязанностей разгона мышей в кухне.
Так и шли дни за днями… Мурчику уже и самому стало стыдно, что он «никому не нужен», что от него нет никакой пользы в большом хозяйстве. Так бы и жил он, «стыдясь» за безделие, если б не один случай.
Пошла бабушка к бочке за кормом для кур, и, как на зло, на глаза ей попался Мурчик, дремавший на досках в солнечных лучах. «Вот кому жизнь! Никаких забот: ешь да спи». Ничего не подозревая, подняла бабушка тяжёлую крышку с бочки и хотела сгрести остатки зерна, а там, в бочке… сидели на дне… две крысы. Испуганно захлопнув крышку, отпрянула бабушка от бочки и -- прямо к ничего не ожидавшему Мурчику. Не успев даже подумать, схватила бабушка мирно дремавшего кота, приподняла крышку и, бросив его в бочку, плотно её закрыла.
Из бочки раздались звуки смертельной борьбы, да такие, что и слушать их было страшно. «Что я наделала? Жаль котика. Хоть и ленивый был, бездельник, но очень уж ласковый. Закусают его эти свирепые хищники. Загрызут. Что я наделала?» -- горевала бабушка.
Всё тише и тише становились вопли и визги борьбы. Наконец, затихли совсем. Долго не решалась бабушка приподнять крышку и заглянуть: там же эти две страшные, противные крысы… Жадные до всего съестного, они уже, наверное, празднуют победу – грызут нашего Мурчика. Подошла к бочке – тишина. Постучала по ней, а в ответ раздалось такое родное «Мяу!» Подняла крышку, заглянула и увидела: на дне бочки, на остатках зерна, лежат две задушенные крысы и возле них, громко мурлыча (наверное, сочиняя гимн победе), сидит взъерошенный, с радостно блестящими глазами, Мурчик.
-- Ах ты, мой котик! Боец! Защитничек! – радостно достала бабушка победителя из бочки.
И что вы думаете? Преобразился Мурчик. Котика как подменили. Он понял своё призвание, почувствовал свою необходимость в хозяйстве. К вечеру, особенно тщательно нализав – начистив свою шубку ( чтоб от неё не разносился кошачий запах ), он «точил» о что-либо деревянное свои когти – собирался на охоту, исполнять трудную и опасную работу. С очень важным видом он уходил из дома и был уверен, что никто не упрекнёт: «Опять отправился на гулянку». Все знали, что котик идёт на серьёзное дело, на борьбу с беспощадным врагом. Да, много бед могут наделать крысы и в подвале, и в кладовке, и в курятнике. Степенно уходил Мурчик и знал – все от него ждут подвига: к утру задушенную крысу он обязан положить к двери в кухню. И обычный серо-полосатый кот, однажды почувствовавший радость победы и заслуженное внимание всех домочадцев, оправдывал доверие: утром всегда у кухонного порога лежал мёртвый враг.
А днём… Днём герой наслаждался покоем и негой дома, набирался сил для новых атак на «непрошенных гостей» и принимал заслуженные ласки всех, кто трудился в большом гостеприимном хозяйстве.
Свидетельство о публикации №210032501401