Когда отшумели все праздники 12
- Ах, Эдди, я тебе уже письмо написала. Выложилась.
- Да, я еще не читал. Это про юбилей?
- В целом.
- А когда он у тебя точно?
Хотя, ладно, почитаю. Ты там наверняка все изложила.
- Только что позвонил издатель и сказал, что в воскресенье у повара на корабле выходной. Суббота эта занята. Так нельзя ли все перенести на следующую субботу, 3 апреля, сказал издатель-князь. Я уже не стала капризничать, согласилась. Значит, 28-го пойду на работу, букеты собирать.
- Ой, понятно. Конечно, 28-го. А я думал 27-го.
- 27-го – Международный день театра.
- Ладно, почитаю внимательно. Ты сама-то как?
Прошедшая декада у тебя была непростой.
- Я пойду, котлеты переверну, а ты почитай, а главное – ответь.
- Да, хорошо. Котлеты – это святое. Для меня, по крайней мере.
- Для меня тоже, главное, они всякий раз могут получиться разными.
- Главное, чтоб они не получились горелыми.
- Главное, чтоб они получились дразнящими.
- Я думаю, Франте после рабочего дня любая еда кажется именно такой.
- Ну, у меня бывают такие рабочие дни, после которых его еда мне не нравится.
- Хм, а что готовит Франта?
- Франта готовит чешские блюда.
- Может быть, тебе не по вкусу чешская кухня?
Я вот тоже никак не могу привыкнуть к кухне той местности, где я сейчас живу.
- Это менталитет, это последнее, что из нас вытечет.
2.
- Вот, прочитал твое письмо.
Все правильно. Интересно у тебя все задумывается. Жаль, что мы у тебя в «Не клянись» блох не заметили.
- Издатель сказал, что ему тоже показалось, что я героиню не утопила, а «притопила».
- Так ты ее на самом деле «притопила». Или что?
- Вот прикол. Я же пишу с тех пор от третьего лица. Или нет?
- Ну, да. Ну, утопила ты героиню, ну так и в тексте это стоит. Чему тут издатель-князь удивляется?
- Да он же не удивляется.
- А кто удивляется? Что-то я ничего не понимаю.
- Удивляюсь я, что мне никто не верит.
- Ну, я верю.
Чего хорошего можно ожидать от этих арабов?
- О, Эдди! Или лучше, ах, Эдди!
- Интересно, а у тебя на Чтениях отрывок про араба кто читать будет?
- Я последнюю книжку, как ты знаешь, получу прямо на корабле, из рук издателей. Правда, у меня есть корректура. Но я еще только сегодня выстроила сценарий, что нужно читать. И еще не определилась с выступающими. Я хотела бы позвонить Виталику и пригласить его принять участие в Чтениях, но он может подумать… Прости, я пойду, котлеты выключу.
3.
- Ты думаешь о том, что он может подумать?!
Послушай, Ирулен, что-то твоя героиня много думает. Возьми да позвони. И узнаешь, что Виталик может подумать. От тебя что, убудет?
- Но я только сегодня узнала, куда его приглашать. С другой стороны, на Гавелак 28-го он мог бы и сам придти.
- А мог бы и не придти. Вот позвони и пригласи, если хочешь его видеть. Хотя тебе виднее.
- А у меня там режиссировано, в духе Пушкина, и гражданское, и лирическое. Если это лирическое Виталик со сцены услышит, он может и не выдержать. Одно дело, на бесцензурной www.proza.ru , другое дело – на глазах изумленного зала.
- И что с ним будет?
- Ну, не знаю. Может, ему будет неловко.
- И…?
Ты можешь откорректировать выступления в зависимости от наличия Виталика?
- Не знаю. С другой стороны, мне кажется, что я никогда его словом не обидела в своей прозе.
- И тогда чего тебе опасаться?
- Позвоню. Завтра же.
- Вот слова настоящей женщины!
Ирина Беспалова,
Март, 2010, г. Прага
Свидетельство о публикации №210032501645