Грамотейство

Безграмотность,  неграмотность – это не одно и тоже: неграмотный может оставаться человеком, безграмотный безпощаден (что-то не хочется писать беспощаден – получается как Бес простит) к человеческим недостаткам. 
Произведение безграмотное или написанное с ошибками по грамматике языка – это все разное. Можно выучить правила, но оставаться слепым к людям, к проблемам. Безграмотный человек правила поставит выше смысла. Конечно, при неграмотном изложении не всегда точно доведёшь до читателя задуманное. Но и читатель, если даже он и грамотный в грамматике, не всегда поймёт - о чем речь и к чему она. Многие так и считают грамматически верным то, что  постижимо, забывая о том, что это всего лишь нормирование понятий, форм. Это правило годиться только, примерно - как математического языка, где отсутствует переживание. Грамотный человек не сможет кривить душой, обманывать, наживаться за счёт других. Грамотный в жизни человек  не в силах упрекать, унижать другого  в незнании, в не умении. Неграмотные люди в глубинках страны всегда внимательно относились к сказанному мной, но еще более интересно было слушать их разговор, лишенного абривиатурного понятия.
Грамотеи чаще лукавят. Они умеют выстраивать слова так, что поверишь в несуществующее, будешь верить слову, а смотреть будешь мимо человека в небо, в некуда.
Чем дальше от цивилизаций, тем более искреннее отношение я встречал.  Я никогда не слышал от людей в глубинках рассуждений о боге, а только:
        - Ну и слава богу.
        - Скажите, а как вы воспринимаете существование бога?
        - А что нам остается. Мы только это и имеем. На кого нам еще надеяться, хотя бы  просто обратиться, ну вот просто так в минуты отчаяния. Это для нас скорее отдушина. Всё это от того, что люди друг другу не верят. Если уж там наверху, в правительстве в бога поверили – значит совсем плохи дела в стране, на себя уже не надеются.
Сказав это, пожилая женщина, подошла к стене, где висели старые, выцветшие фотографии под стеклом в раме.
        - А помним мы, пока живы о своих родителях и родных, которые жили и всегда страдали в этой жизни.
Старая женщина взяла ведро, воды и пошла доить корову.
        - Жить то надо.
 
Это я услышал в глухой деревне,  вдалеке от цивилизаций, от грамотеев, которые съедают друг друга грамотностью.
 


Рецензии
"Грамотный человек не сможет кривить душой, обманывать, наживаться за счёт других"
Здравствуйте, Александр! Позвольте с Вами не согласиться.
Среди нехороших людей, по моим наблюдениям, процент образованных ничуть не меньше. Знания - сила, оружие. А вооружённый человек, ещё не значит хороший.
С уважением, ГР.

Григорий Рейнгольд   23.04.2010 01:48     Заявить о нарушении
Ну да - вы правы. Но я под итожил тем же, только фраза среди нехороших людей я бы поставил в кавычки – среди простых людей. От простых людей я черпаю глубину и новшество. Я боюсь только убежденцев. Но в итоге мне нравиться всех послушать, всякие крайности.

Александр Маслов 2   23.04.2010 02:14   Заявить о нарушении
Да, кстати, если внимательно всмотреться в текст, который я построил – “неграмотный может оставаться человеком” и т.д. – я все к тому и веду…

Александр Маслов 2   23.04.2010 02:19   Заявить о нарушении
Я сложно строю тексты, и не просто так. Только вот не все замечают, и не обращают полное внимание на моё витиеватое построение, которое не просто так, а для сравнения сложных взаимопониманий между различными прослоями людей. Только вот, к сожалению люди читая меня, вырывают участки на которых их зрение фокусируется. А я умышленно составляю композицию понятий, сталкиваю противоположности, и, тем самым имею цель вызвать более широкое ощущение о предмете разговора. Я это называю – композиционное мышление.

Александр Маслов 2   23.04.2010 02:28   Заявить о нарушении
Сппасибо за разъяснение.

Григорий Рейнгольд   23.04.2010 15:55   Заявить о нарушении
Моя бабушка всего один год училась в школе. В церковно-приходской. Читала исключительно "Жизнь господа бога нашего Иисуса Христа" 1895 года издания, книгу для семейного чтения. Но я, зная многое из её жизни, могу с убеждением сказать, что моя бабушка, живя в среде малообразованных людей, в деревне, в постоянных трудах и заботах - она была "грамотной по жизни", духовно интеллигентной.
Спасибо за Ваше полемическое "Грамотейство".

Татьяна Григорьевна Орлова   21.05.2010 21:50   Заявить о нарушении