7 глава Нерастаявшие...

Мальчик и девочка брели по речному берегу, продираясь сквозь прибрежные кусты, сквозь сухостой, ныряя в овражки и забираясь на пригорки. Главное, не упустить из вида искрящуюся поверхность реки.
Быстрая Стрекоза несла в руках небольшую заячью черепушку, в которой, обдавая жаром, помигивали угольки. От черепушки пахло жженой костью. Девочка то и дело останавливалась и заглядывала туда: не померкли ли угольки? За спину девочки закинута кожаная сумка с травами. Храбрый Львенок держал наготове дротик, мало ли неожиданностей! Выскочит какой-нибудь зверь, напугает.
- Мы уже далеко ушли, теперь никто не заметит, - молвил мальчик.
- Сейчас, сейчас, еще немного, - озабоченно оглядывалась вокруг Быстрая Стрекоза. Чувствовала она каким-то непонятным образом, что нужно найти место особенное и не открытое всем ветрам, но и не зажатое деревьями. Да и не каждое дерево располагает. Под иным тяжко душе, тоскливо, а другое не дает сосредоточенности. А тут уж надо, чтобы ничего не мешало и не угнетало. И вот, кажется, подходящее место. Небо открыто, а кустарник между деревьями укроет он нечаянных глаз. Да и еще и валяется на земле много сучьев. Видимо, когда-то через кусты к реке проходило-продиралось стадо каких-то животных, и наломали они множество веток. Высохшие ветки - хорошая пища для костра. Не надо ходить искать.
- Все, Храбрый Львенок, мы пришли.
Девочка пальцами вырыла ямку, положила крест-накрест сучьев, сунула под них угольки, и вскоре затрещал веселый костерок, дым от которого стлался по ветру.
Быстрая Стрекоза велела мальчику оградить костер небольшими земляными вальцами, чтобы огонь не убежал в сторону и вверх по сухой траве. Сама же стала раскладывать травки, которые принесла с собой. Примерно она знала назначение любой травы. Взяла она их второпях, и многое было не нужно. Лишнее она опять засунула в мешочек. Несколько травок смешала и кинула в костер. И хотя они были сухими, не сгорели сразу. Дымок становился сладковатым до тошноты. Быстрая Стрекоза представила, как тошно сейчас злым духам. Она засмеялась и поманила мальчика. Сейчас самое время выгонять духов. Храбрый Львенок подошел ближе и юная колдунья взяла его за руку и забормотала:
- О духи, духи! Я еще мала и, может быть, не смогу с вами справиться. Но ведь когда-то я буду большой и Черный Глаз научит меня всему. Если вы меня сейчас не послушаетесь, то я обижусь на вас, и потом вам будет очень плохо. Вы чувствуете, как вам сейчас тошно, а тогда будет еще тошнее. А разве вам это надо? Выходите из Храброго Львенка! Пусть он порадуется добыче. Ведь он охотник, хотя и маленький. Уходите злые духи из него!
И тут Быстрая Стрекоза почувствовала, как закружилась ее голова, во рту стало сухо. Костер тоже закружился перед глазами девочки. Ей казалось, что он кружится все сильней и сильней.
- Храбрый Львенок, останови костер! Он уйдет в лес! Все деревья загорятся!               
Но вместе с костром закружился  вдруг  и  Храбрый  Львенок. Как  же  так, подумала девочка, я же
его держу за руку. Видимо, какой-то злой дух оказался сильнее меня, и он путает мои мысли, промелькнуло в угасающем сознании Быстрой Стрекозы.
Храбрый Львенок удивленно смотрел, как девочка встает на колено, прижавшись щекой к его руке, а потом и вообще опустилась на траву. Ее бормотания стали непонятными. Он оттащил девочку от костра, потому сам почувствовал, что от этого сладковатого дыма хочется спать. Но Быстрая Стрекоза никак не могла очнуться, и он ее потащил все дальше и дальше от костра. Куда тащит, в какую сторону, он не думал, главное, чтобы не чувствовать этого дурманящего дыма. Через некоторое время остановился от тревожного. Вспомнил о дротике, неужто потерял? Но нащупал его за поясом. Сердце билось так, что казалось,  выскочит из груди.
Присел Храбрый Львенок около девочки и оглянулся. Куда идти дальше - непонятно. С одной стороны уходящие вверх на горку деревья, с другой - колючий кустарник.
А Быстрая Стрекоза лежала с закрытыми глазами, хотя губы шевелились, как будто говорила она что-то, но голоса не слышно. Потряс ее мальчик за плечи, никакого толку. А вокруг уже начинало темнеть. За кустами вообще ничего не видно. Сумерки все поднимались и поднимались вверх, заливая все вокруг. Казалось, немного прошло с того момента, когда они нашли поляну и разожгли на ней костер, а оказывается уж и ночь на носу. Можно, конечно, поискать дорогу домой да разве оставишь Быструю Стрекозу такую беспомощную. Да и вдруг потом не найдет он ее.
Что с ней случилось? Вот так, хотела прогнать злых духов из него, а они в нее саму забрались. Храбрый Львенок снова потряс девочку. Кричал ей в ухо, щекотал травинками ноздри. Но она только чихала, морщилась, но не просыпалась. И хотя он понимал, что она не умерла, но тревога сжала сердце. Остаться одним на всю ночь неизвестно где... Храбрый Львенок встал во весь рост и, поворачиваясь в разные стороны, прокричал:
- Эге-ге-гей!
Может быть услышат охотники, таящиеся в засаде. Хотя все бесполезно. Все люди из племени отдыхают после сытной еды. Правильно говорит Хитрый Песец, на охоту сытому ходить - дело бестолковое. Всхлипнув от бессилия, он опять опустился на траву рядом с Быстрой Стрекозой. Вынул из-за пояса дротик и положил его рядом. Если какой зверь приблизится, можно будет хоть как-то оборониться. Лег Храбрый Львенок и долго прислушивался к пугающим звукам: к уханью и какому-то клокотанью вдалеке. А потом сон навалился на него. В последние минуты сознания он помнил, что прижался к Быстрой Стрекозе, обнял ее и ему будет не холодно и ей не зябко.
И все-таки озноб принизал его насквозь. Он, дрожа, открыл глаза, но было уже светло. Значит, ночь кончилась. Он вскочил и пробежал несколько кругов. Сразу стало теплей. Он знал, что когда уснешь, холод всегда подстерегает, но стоит только напрячь мышцы, пробежать или попрыгать, охватывает даже жар. Быстрая Стрекоза тоже пошевелилась и, привстав на локте, спросила, стуча зубами:
- М-мы г-г-де-де?
Он, ничего не объясняя, заставил ее тоже пробежаться несколько раз. И уже когда ее перестала бить дрожь, ответил, виновато опустив голову:
- Мы, наверное, заблудились.
Но тут же, вспомнив то странное, что произошло вчера с Быстрой Стрекозой, рассказал ей. Она, как будто ничего и не случилось, ответила:
- Я была у духов.
Присела с Храбрым Львенком на лежащий за земле толстый шершавый ствол упавшего давно дерева. Он уже оброс весь мхом и грибы вылезали из-под него. Сидели незадачливые путешественники и ожидали солнца, которое медленно вылезало из-за деревьев.
- А какие они, духи? Где их дом? - наморщив лоб, пытаясь вообразить то, что никогда не видел, спросил мальчик.
- Там, где живут добрые и злые духи, нет  ни солнца, ни земли, ни деревьев, ни животных. Они там, как яркие точки плавают и кружатся во тьме. Все равно, как звезды в ночном небе. Каждый из этих духов жил когда-то на земле, кто в человеке, кто в диких животных, кто в деревьях и травах.
- А как же ты определяла, какой из них добрый, какой злой?
- А это сразу чувствуешь. Как по глазам сразу узнаешь человека, злой он или добрый. Так и здесь.
- Они с тобой разговаривали?
- Да. Я столько узнала! Я побывала в таких интересных местах.
- Расскажи! - воскликнул Храбрый Львенок.
- Нет, я не могу, - печально ответила Быстрая Стрекоза, - духи мне этого не разрешили. Они сказали, что если я что-либо расскажу, то умру, - девочка сидела, опустив голову.
- Ну, тогда не говори! - с жаром вскрикнул мальчик. Он вспомнил све вчерашнее отчаянье, когда не знал, жива Быстрая Стрекоза или нет. Пережить это вновь ему не хотелось.
Они помолчали, а Храброму Львенку так хотелось узнать, будет ли он охотником, пересилит ли свою жалость, но он боялся спросить, вдруг и это духи запретили Быстрой Стрекозе рассказывать. Но она будто поняла его мысли, улыбнулась:
- А охотник из тебя получится. Только вот нельзя зря убивать.


Рецензии