Любовь к родине или гражданская лирика

 
 В душе Евлампии бушевало смятение соблазна и страха. Страх пытался победить, как обычно, но на этот раз соблазн одерживал явную победу.
 
В ее кошельке лежало новенькое удостоверение ученика водителя, которое давало ей право  на вождение под присмотром настоящего водителя, и то только в дневные часы. Время было самое что ни на есть утреннее, но с присмотром было хуже. Присмотр был на работе. Машина стояла во дворе.
 
 Старая, но крепкая "Нива" носила на своих боках таинственные дырки, похожие на пулевые  пробоины. Цвет в давности был белый, но с годами стал неопознаваемого оттенка. Ржавчина   бесчисленных вмятин делала машину похожей на очень больного, старого и калечного белого  леопарда.
 
Но леопард был на ходу. Не было молока сделать кашу. Сельпо находилось на самом краю  деревни , на улице стояла июльская жара и Евлампии ужасно хотелось приехать на машине, чтобы соседские бабы ей позавидовали. Не тому, что у нее была машина - машины  были у  всех, но бабы ездили на велосипедах. Бензин был дико дорог .
 


Смятение окончилось в пользу соблазна.
 

  Пристегнув  ремень , Евлампия  тихо  прошептала  -  с Богом , и  завела  мотор Она  двигалась  со  скоростью  20  км/ час,  боясь  привлечь  к  себе  внимание 
малейшим   нарушением. Милиция  в  селе  славилась  лютостью  к правонарушителям 
всего.
 Перед  ней  была  пустая  летняя утренняя  дорога .  Но  несмотря  на  идиллию, 
руки  Евлампии были  влажны  и  скользили  по  рулю. Она  вцепилась  в  руль  сильнее...   И не зря...
Впереди себя, метров эдак за 20, она увидела огромный комбайн, загромождающий всю видимую ей часть дороги.  Вокруг комбайна лениво стояли мужики, которые неизвестно  зачем в это рабочее для  них время решили сделать перекур.
Причем не на поле.
 
Рабочая этика комбайнеров была последней из Евлампиевых забот.
Перед ней простиралась КАТАСТРОФА.
Пустая дорога была разделена двумя желтыми полосами. Евлампия знала, что ДВЕ  желтые полосы пересекать нельзя ни  при каких  обстоятельствах.
Даже если всю часть ее дороги  перегораживал комбайн.
Несчастная женщина  сбавила  скорость  до  5 км/час.  Люди  ходят  быстрее.  На  ногах  бы она обошла  этот  чертов  комбайн . Но она  была  за  рулем . Причем  не совсем законно.
 
Мужики курили, но при этом наблюдали за "Нивой" с неподдельным интересом . "Нива" приближалась уже со скоростью  черепахи.
 
В полной обреченности Евлампия предприняла нечеловеческое усилие ползком обогнуть комбайн с краю, не влезая колесами на запретную двойную желтизну .
 
Мужики  перестали  курить .
 
Раздался зловещий, еще не знакомый Евлампии звук дорожного происшествия. 

Звук разбитой правой передней фары "Нивы". Звук нарушенного закона, позора и что она  скажет мужу .
 
На  трясущихся  ногах  она  выползла   на  улицу  оценить  ущерб .  Комбайн  был  в  полном  порядке . Ее  машина  приобрела  вид  еще  более  больного  леопарда -циклопа. 
 
Мужики  просто  развели  руки  в  немом  жесте . Все , как  один ..Так  как  комбайн был  цел ,  она  решила , что  на  сегодня  приключений  достаточно , а домашние  без каши  переживут.
 
Другого пути у нее не было, а вторую  фару было разбить невозможно , разве  что  развернув  машину  задом. Но и для этого надо было пересечь то, что пересекать  нельзя.
 
Остатки здравого смысла прошептали - быстро пересекай. Докладывать не станут  -  они  же видели , как я старалась не  нарушить.
Изможденная  от  пережитого, Евалмпия  покатила  домой .
Через  5  минут  в  ее дворе  появилась  милицейская  машина .
 
Суровый  представитель  власти  перечислил  ей  все  ее  нарушения -  ущерб 
государственной  собственности , вождение  с  ученическими  правами , и самое  страшное  из  всех  -  то, что  она  покинула   место  происшествия , не позвонив  в  милицию.
 
" Что Вы  можете сказать в свое  оправдание ?", - спросил  милиционер. И   
Евлампия   обреченно   рассказала   все  как   было.

Как она  пыталась  не  нарушить  закон , пожертвовала  фарой ,  а уехала   потому , что  комбайну  никакого  ущерба  не  нанесла  .  Как раз  наоборот .  И  комбайнеры   ей  ни  слова  не  сказали ..Только  руками  развели . Зачем  надо  было  милицию-то  звать ? Она  и  так   наказана.
 
Лицо офицера вдруг расплылось в улыбке. Ему было забавно видеть, как, стремясь не нарушить маленькое правило, дурная баба наделала  столько  бед .
Из жалости, а  может, из понимания, он ей выписал  один  маленький  штраф - за  использование  ученических  прав.
При  этом посоветовав  написать  на  неизбежной  будушей  бумаге  из  суда  "невиновна "  , и  сказать  судье , что  она , мол ,  думала, - в дневное  время  взрослому  человеку  ездить  можно  одному .
 
Судья  был  тоже с  понятием. Он простил Евлампии ее "честную  ошибку", как
это  называлось  в  правосудии.
 
 
 
                СНОВА   МУЗЫКОВЕДЕНИЕ
 
Наряду с гигантом  теории  музыкальных форм  В.В. Бобровским высится С.С.
Скребков с его великолепной  монографией  о  музыкальных  стилях .

Это мы не проходили, это  нам не задавали.
 
С.С. Скребков  определяет  стиль  как   высший   род  художественного   единства.   
Это  не  последний  уровень  единства :  над   единством   художественно-стилевым, человеческим,  простирается ,  как  небо  над   головой , единство   Божественное  .
Оно  затмевает стилевые отличия , делая  их несущественными.
 
"Стиль — это человек"(Бюффон).

Музыкальный  стиль — интонируемое мировоззрение.   
 
Представьте, к примеру, Сергея Ивановича Танеева, которому дали прослушать
" Yeah baby, I am the  Lizard King"  Джима Моррисона .
 
Танеев начинает говорить:

"Слушай, Джимми, ты вот вроде парень с талантом, но мне кажется, что ..."
 
Я умышленно привожу примеры совершенно разных по стилю и восприятию мира, а самое  главное - ( не  в обиду  будет сказано первому покойному - Сергей  Иваныч, конечно,  крепкий профессионал, но  есть гении ) -  степени одаренности  музыкантов.
Есть таланты. Есть поклонники.

Есть просто люди, которым нравится писать стихи и прозу не за деньги .

Для души.
Для удовольствия.
Для психотерапии. 
Меня лично, например, Проза ру колоссально избавляет от синдрома навязчивых   состояний.  Но  усиляет дислексию - потому  что я раньше не писала так много и с  наслаждением.
Которое портят .
Мне это очень не нравится.

Все любят хорошие отзывы.
За это неэтично клеймить.
Ибо  кто-то  получает нехорошие  отзывы. Если они не оскорбительны - ваше дело, как реагировать.
 
Никто  не  запрещает  пародии на сайте.
Плохо, когда у людей  начинается свой синдром навязчивых состояний и они используют  свои перья на бесконечные вариации на тему другого автора,даже не вчитавшись толком. 
но  по  мнению кого - то : и я  сейчас быстро выдам. 
Глянешь - все одно  и  тоже, но перепевы .

Вариационная  форма коварна - у хорошего композитора тема простая, но вариации выражают глубину  его  интонированного мировоззрения. 
Вариации должен  писать  сам  композитор. Его  тема  - его  стиль.

Когда начинаются  подставы и ловушки, когда тратится драгоценное для автора время  творить свое  - ему  дали  эту  возможность  здесь, на сайте , -  но вместо этого его привязывают  к  головоломкам, запутывают в лабиринтах, заводят в  тупики, идентифицируют  с  совершенно другими, полностью иными по  стилю и даже по  половому признаку авторами, расставляют  мышеловки, исследуют мышку, выбрасывают ее коту или  кролику на  потеху, ни за что заносят в черный список, заявляя, что " ему, фантому " ( а это она ..ооопс ) закрыли уста, когда авторы  со своим  неповторимым  стилем  хотят видеть  другого автора  "улучшенным" соответственно  их  стандарту стиля, когда  бросаются  вызовы  - а где  твои  пейзажи ??  где  твоя  гражданская  лирика  ? где  музыка ?? где  полный  сценарий ??  сколько   можно  о  себе ??
 
Мне хочется  сказать: - Господа,кому  арбуз, а кому - свой стиль. Насилие   
в творчестве особенно невыносимо . Профессионалы  должны заниматься  своим 
делом. Я  же  не  учу  вас  играть  на  пианофорте . Если  бы   кто-то  хотел   
учиться  писать " по настоящим правилам"  - они  бы  здесь не писали . К тому  же масса отличных, зрелых произведений на Прозе  подтверждают  истину  -  люди  в  большинстве  талантливы . Дайте  им  возможность  роскоши  человеческого  общения  и  самовыражения .
 
Вся  тирада к  тому, что  в  рассказике  меняйте Евлампию на меня (я знаю,
что догадались.  Не в этом  же  дело. Требовали , сердитым  пальцем  покачивая , 
где  гражданская  лирика ?? )
Потом меняйте  "Ниву" на Шевролет ( остальное  про  машину  правда )
 
Комбайн -  на  огромную  мусороуборочную  машину .
Милиционера  на  полицейского .
 
Вот вам  и гражданская  лирика . Рассказ о том , как я  получила  мой  первый   
TICKET (штраф). Который был судьей DISSMISSED ( выброшен в мусор )
 
Мой стиль - это мой стиль  художественного  единства .

А  лад  у  меня - экмелика. 

Из  предыдущего  урока о ладах.


----------
http://www.proza.ru/2010/03/24/1519
 
 
 
 


Рецензии
Дорогая Соня, всё ты правильно понимаешь. Это произведение можно читать как настрой на общение с рецензентами сайта. На другие обстоятельства - надобны другие настрои. Лично я перечитываю иногда произведение автора Егорова (Емельяна Сергеевича), которое называется "Талалихин". Но это - сугубо для житейских обстоятельств, которые у меня с присутствием на сайте совсем не связаны.
Ты - талантливый человек, потому вызываешь интерес. Потому некоторые, имеющие интерес и нездоровый, тоже активизируются. Не цепляло бы - прошли мимо. Мне так хочется, чтобы злые и ехидные не трогали тебя! Береги себя, дорогая. Обнимаю. Твоя Л.К.

Кузнецова Любовь Алексеевна   10.09.2013 12:29     Заявить о нарушении
Любаша, спасибо тебе.
Я так занята, что едва успеваю к своим зайти - чтобы я свои минуты на помойках проводила ? помойка таскается за мной - помойка голодная ? та хай задавится вже у меня в хвостах )-но я-то её не вижу-
я вижу пробелы в моих рецензиях и знаю: там нагадили - другому автору, типа якобы от моего имени, сладострастненько, паршивенько нагадили.
Другому автору безралична видимая этому автору( прости за тавтологию ) чужая мерзость на странице ?
а я не знаю - пусть убирает - я - их - не - вижу.
Я своё сказала.
Вот так примерно живём нынче. В умеренности чтения чужого.
Тебе спасибо, пожалуй я передвину эту " Ниву " поближе к парковке )

София Павлова   10.09.2013 22:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.