Скрытый образ

Этот брусок у меня в руке напитан десятилетиями сока и солнечного света. Кровь дерева с трудом, но бесконечно терпеливо, пробивалась сквозь плотную древесину. Структура буковой плашки искрится золотом с вкраплениями точек, она тёплая своей прошлой жизнью и сушкой, отдавшей ей месяцы тепла. Мне жаль нарушать гармонию её плоскостей, любовно облизанных фрезой, но за гранями – твой портрет. Стамески разложены на верстаке еще вчера. Осталось выбрать стиль, в котором твоё изображение не даст мне заснуть не попрощавшись. Никаких отвлечённых фонов, никаких ислими, или контурных изысков. Барельеф должен висеть на стене под часами и ловить мой сонный взгляд первым, лишние узоры затуманят твои черты паутинкой отвлечённого внимания.
С лёгким шуршанием закручиваются и отделяются стружки. Проявление любимого образа заставляет замирать улыбку и похоже на рождение ребёнка. Пряди волос – я вырезаю их слегка взъерошенными ветром, лоб, брови. В разрезе глаз и ресничках, похожих на твои, проще всего ошибиться. Меняю инструменты, смахивая пот, подбираю самые тонкие лезвия. Дальше – нос и губы. Подбородок. Гордая лебединая шея. Это и ты и не ты. Я с любовью искал этот образ в дереве, но в нём есть часть меня и гордость за полноту совпадений, поэтому это то, что могло бы появиться у нас. Видишь, мне уже мало твоих фотографий – при взгляде на них возникает стойкое дежа-вю, затмевающее воспоминания. Теперь – полировка и лак. Не волнуйся, он не состарит твою новую кожу, я оставлю ей возможность дышать. Лак очень деликатен – даже мимика будет видна, если ты захочешь мне улыбнуться. Работа завершена, я любуюсь ею и водружаю на трон своих поклонений слегка дрожащими руками. Ты теперь всегда со мной в этом выпуклом образе и в остальной памяти, даже если меня не станет..


Рецензии