Перевоплощение

Продолжаю учиться писать. Выкладываю экспериментальный кусочек

Жарко, невыносимо жарко, кажется, брови вот-вот обуглятся. Голова гудит, как с жуткого перепоя, а перед глазами всё плывёт. После нескольких неудачных попыток сконцентрироваться, я сумел остановить картинку.
Два человека сидели и перешёптывались, не обращая на меня внимания. Один из них, увидев, что я пришёл в себя, наклонился прямо к уху собеседника. Потом встал, с шумом отодвинув стул, и подошёл ко мне. Ряса, обшитая золотом, волочилась по земле, а в правой руке, покоилось то, что я так вожделел и к чему стремился. Магическая перчатка в свете печного огня, выглядела так, будто попала к священнику прямиком из кузницы порождений тьмы
С самого начала мира маги рождались лишь в благородных семействах. Деревенским оставалось только открывать рты в изумлении, когда какой-нибудь маркиз, проезжавший мимо в карете, одним движением руки, даже не выглядывая, заставлял ворон, облепивших подсолнухи, падать замертво.
Впрочем, заполучить магическую силу можно было и не по наследству. Известно про это, однако же, совсем мало. Разве что, после обряда, нужного для получения новых способностей, выживали единицы. А также то, что люди, обретавшие силу таким методом, жили недолго, но обладали невиданной мощью. Сравниться с ними могли лишь главы магических династий.
Сначала вся деревня недоумевала, зачем это Высший Храмовный Совет вызывает меня . Хотя ничего более определённого сказано не было, все родственники и друзья принялись скорбеть заранее, считая, что сперва меня будут пытать , а потом сожгут на костре или, того хуже, четвертуют на глазах у всего честного народа.
Но то, что я услышал в стенах церкви, побило самые смелые предположения родственников, да и, чего душой кривить, мои тоже.
“ Главный магический камень выбирает тебя,”- пробасил тогда Епископ Авиитам. Трудно описать, какие чувства это вызвало. Мне было глубоко плевать на то, что со мной собираются делать, и что проживу я совсем недолго. Главное, появился шанс овладеть магической силой, и я не собирался упускать его.
Епископ дал мне траву, похожую на мяту, и попросил её пожевать, сказав , что это первая, подготовительная часть обряда. Не прошло и минуты, как я отключился. А очнулся в неизвестном месте, похожем одновременно и на темницу, и на кузницу.

-Ты пришёл в себя? Вот и хорошо,- мягко улыбнулся разглядывающий меня священник.- Моё имя Пириат. А того, что сидит на стуле- Лигий. Мы проведём заключительную часть обряда.
Я попробовал вытереть проступивший на лбу пот, но рука не слушалась.
-Можешь даже не пытаться,- проговорил второй священник, в такой же рясе, но с одетым поверх мясницким фартуком.- Та трава, которую ты жевал, обездвижила тебя, чтобы не навредить ни себе, ни обряду.
-А как я могу навредить?- рот едва слушался меня.
-Церемония включает в себя боль,- сказал первый священник.
Он отошёл и ещё раз внимательно на меня взглянул.
Я ожидал нечто подобное, но сердце заколотило по рёбрам, как заживо погребённый человек по крышке гроба
Глядя на приготовления обоих священнослужителей, я нервничал всё сильнее. Пириат, бережно уложив на низкий дубовый стол перчатку, взял лежащую на нём же книгу. Позолоченный переплёт заблестел в руках. Следом раздался шелест страниц. Лигий с каменным лицом натачивал нож, по виду ничуть не отличающийся от кухонного.
Я чуть не потерял сознание, когда услышал слова:”Нашёл, начинаем.”
Конечно, было понятно, что это для моего же блага, что это то, о чём я мечтал, но увидев подходящего с ножом мужчину, всё естество начало твердить, как заведённое:”Уноси отсюда ноги и поскорее!” . Да толку… Ядовитая трава не дала даже шевелнуться.
Когда Лигий не спеша вспорол кожу, я попытался бороться с болью и, стиснув зубы, подавил стон, но когда он начал срезать ломтиками мясо, будто чистит яблоко, крик вырвался из моей глотки.
Секунды растянулись в минуты, а минуты в часы.
Крики превратились в монотонное стенание, а потом скатились и до жалобного скулежа.
Когда священнику, уродовавшему мою плоть, попадались сухожилия, он перекусывал их щипцами, которые благоразумно положил неподалёку.
Подчас, спеленённый болью, я начинал терять сознание. Тогда прижигали раскалённым прутом. В нос ударял тошнотворный запах горелой плоти.
Едва я успел подумать, что ничего хуже в жизни не испытывал и не испытаю, как, мерное течение происходящего нарушил оглушительный возглас, словно разгневанный Бог решил отчитать своих отпрысков полубогов за неподобающее поведение:
-Аройде тиартиум ках!
Правая рука, от локтя до кончиков пальцев, то есть та часть, которую обрабатывал свои орудием Лигий, горела так, будто на неё высыпали пуд соли. Я с трудом повернул голову и увидел, как с оставшихся ошмётков мяса брызнула кровь, словно кто-то старательно выжимал их прямо на костях.
Бешено застучало в ушах. Луна, выглядывавшая из-за прутьев решётки на окне, превратилась в багровое пятно. Последнее, что я услышал, перед тем, как провалиться в пустоту: “ Остальное можно снять и с бесчувственного. Дело сделано”

Когда я очнулся, все закончилось. Снаружи безмятежно светило солнце.
Тело била дрожь, но в целом я чувствовал себя неплохо. На правой руке красовалась перчатка. Я поднёс её к решётке, и она засияла , словно чешуя дракона (а может быть, именно из этого она и была сделана). Материал как будто вросся в оставшуюся нетронутой часть руки.
Я сосредоточился и посмотрел на перчатку. Меж пальцев пробежало несколько электрических разрядов. Ухмыльнулся.
Краем глаза я увидел, как через приоткрытую дверь прошмыгнул человек. Развернувшись, я узнал в нём Пириата. Улыбался он приветливо, но было заметно, что старается держаться на расстоянии.
- Как самочувствие?- начал разговор священник.
-Отлично,- я поднял руку с перчаткой, сжал пальцы. Кулак превратился в небольшую огненную комету.- Даже и не знаю, как вас отблагодарить.
-Об этом мы сейчас и поговорим. Ты же собираешься проходить обучение в Академии Магических династий?
-Да, конечно. А меня возьмут?
- Ректор, барон Ван Рихт, совершенно верно рассудил, что неуч с таким огромным м потенциалом опаснее василиска и чёрного барда, вместе взятых,- Пириат хохотнул. - Насчёт учебников и одежды не волнуйся. Они уже ждут тебя в общежитии Академии.
-Спасибо вам огромное! Я…
-Не надо красивых слов. Докажешь поступками,- священник посуровел.- Видишь ли, в чём дело. Последнее время маги начали слишком сильно тянуть на себя одеяло. Вольнодумцы из-за них плодятся, как тараканы. Поэтому хотелось, чтобы ты отблагодарил меня, Лигия, да и вообще весь Храм, тем, что стал нашими ушами в Академии.
Услышанное пришлось мне не по нраву. Я немного изучал историю, и поэтому знал- со шпионами магический университет обходится жестоко. Мягко говоря.
Однако, по тону собеседника было ясно, что отказываться нельзя. И я решил схитрить.
- А почему и не оказать небольшую услугу?- я подмигнул и ухмыльнулся.
Пириат горестно вздохнул и достал из нагрудного кармана медную пластинку, всю исписанную иероглифами.
-Туссиат шун!
Мои ноги внезапно стали ватными, а веки налились свинцом.
- Мысли прихожан для меня, как открытая книга. А ты частенько захаживал в Храм. Если не хочешь помогать добровольно, я найду способ промыть тебе мозги.
Я попробовал использовать силу перчатки против Пириата. Тщетно. Эта проклятая табличка держала меня на привязи, как пса.
Волна гнева прошла по телу.
Сзади священника стоял стул. Если бы я только смог его сдвинуть… Удалось! Деревянное сиденье ударило Пириата под коленки ,и он рухнул на пол.
Я понимал, что не успею даже добежать до двери, как священник снова возьмёт меня в тиски. Выхода не было. Огонь перчатки превратил Пириата в кучу обугленных костей и пепла.
Я пулей вылетел из подвального помещения и побежал по коридору. Через сотню шагов с правой стороны обнаружился проход. Винтовая лестница вела вверх и я решил попытать удачу. Но, преодолев лишь один пролёт, наткнулся на стражника. Не долго думая, я атаковал его перчаткой в голову . Удар был такой мощи, что защитник Храма отлетел на метр. Лицо превратилось в кровавое месиво.
Сначала я хотел переодеться в форму стража, но решил не терять времени. Быстро преодолев оставшиеся ступеньки, я остановился около резной двери из дуба. Чуть-чуть её приоткрыв, выглянул в образовавшуюся щель и вздохнул с облегчением. Это была главная зала. Насколько я помнил, служений сегодня быть не должно, поэтому появился небольшой шанс проскочить незамеченным. А дальше- в Академию.
Едва я переступил порог, как понял- западня. Два воина, прижавшись к стене, смотрели на меня через прицелы арбалета. Из-за расположенной неподалёку колонны, ощетинившись копьями, вышли ещё пару стражников и священник. Это был Лигий. Переливающаяся в свете, исходящем из громадных, в полстены, окон, табличка не сулила мне ничего хорошего.


Рецензии
Прочла рецензию, написанную Сумрачнику, решила заглянуть.
У меня совет Вам наоборот тому, что Вы даете Сумрачнику. Рубите воду. То, что можно сказать в пяти предложениях, говорите в одном. Избегайте избитых сравнений; "как тараканы","ноги стали ватными, веки налились свинцом" и т.п.
Не надо красивых слов. Их у Вас почти все. Рубите, Серж, рубите.
Пишу потому что вижу талант. Не хочу зарубить молчанием.
С уважением,

Вита Лемех   02.06.2010 15:10     Заявить о нарушении
Ну насчёт воды.. не знаю.=) Может, и надо рубить, но мне больше по вкусу именно этот вариант.=)
Что касается избитых фраз. Они мне тоже мозолят глаза. Но я их, скорее всего, от нехватки опыта употребляю.=)

Серж Козырев   02.06.2010 16:14   Заявить о нарушении
Серж, помогают простые упражнения. Берем листочек. Пишем столбиком. Ноги стали, как:
- ватные
- ?
- ?
- ?
Выбираем не вдрызг избитый вариант.)
Я не про рубленные фразы. Я про воду в тексте. А как писать; с кучей придаточных предложений или вообще одними междометиями - автор, конечно, решает сам.
Желаю Вам успехов.

Вита Лемех   02.06.2010 16:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.