Смайлик

-Всякая чушь лезет в голову, временами, кажется, что стоит умереть...Может совершить самоубийство или что-то в этом роде?-сказал Макс, стоя на краю пропасти.
-Нет, это не лучший выход,- ответил Ник, встав рядом с ним.
-Я все же думаю, что так будет лучше для всех,-пробурчал Макс.
-Делай что хочешь, я не собираюсь тебя уговаривать.-Ник развернулся и собрался уйти.
-Знаешь, мне кажется, что жизнь не имеет никакого смысла.-спокойно изрек Макс.
-Нет, ты меня поражаешь! сам вчера говорил:"самоубийство - это неоригинальная чушь!",а что, спрашивается,  изменилось сейчас?! Девушка, оценка,что? - возмутился Ник.
-Суицид - это и есть глупая, неоригинальная чушь, но стоит ли думать об этом, когда дела до него доходит?-продекламировал Макс.
-Очередная философская мысль, противоречащая всему твоему предыдущему мировоззрению!Сколько можно?-Ник недоумевал.
-Я просто... не знаю, посмотри в эту бездну под нами,- сказал Макс, указывая на пропасть-разве она не прекрасна?Разве не это вершина, которую все стремятся постигнуть, и если не явно, то, по крайней мере, глубоко в подсознании?Не это ли "эверест" всех человеческих противоречий:шагать или нет?
Молчание последовало за этой репликой, долгое, задумчивое молчание. Ник готов был поклясться, что до этого диалога он даже и не думал о бездне, но после все изменилось.Казалось бы, чему его может научит Макс, ребенок и мнимый философ, который меняет свои взгляды на вещи как перчатки или носки?Оказывается все происходит впервые.
-Это Ницше, не знал?-улыбнулся Макс.-Я стою здесь потому что решил проверить его утверждение, ну знаешь:"Когда долго смотришь в бездну, бездна начинает смотреть в тебя" или что-то в этом духе.
-Значит, все это - размышление на высказывание  Фридриха Ницше?!-поразился Ник,- ты не помышляешь о суициде, а вся это болтовня - шутка?
-Почему? Я действительно так считаю.Просто мне была интересна твоя реакция и наверное не меньше, чем само это высказывание))


Рецензии