Глава двенадцатая. Переход на легальное положение

Глава двенадцатая.
Переход на легальное положение
и обратно.

…И опять я стоял на палубе, крепко прижимая только что добытый чемоданчик к своей груди. Сердце радостно колотилось, а душа ликовала от мысли, что я наконец-то нашел НАШ ЧЕМОДАНЧИК! (И такие чувства я испытывал каждый раз, когда мне удавалось похитить очередной дипломат.) Несмотря на мои ежедневные рейды и воровство чемоданчиков, сопровождающееся их наглой подменой, никто меня так и не заподозрил. Я пил “кровавую мэри” и многое другое со всем кораблем, отдавая предпочтение обществу чемодановладельцев. Очнувшись на следующий день после выпивки со мной, несчастные чемодановладельцы начинали носиться по кораблю в поисках СВОЕГО чемодана, но я всегда оставался чист и непогрешим в их глазах, и это было для меня самой большой загадкой во всей этой чемоданной истории. Может, дело было в том, что я обычно ставил выпивку за свой счет? Не знаю…
***
…Привычной рукой вскрыв очередной Гогин чемоданчик, я обнаружил в нем аккуратно сложенные тугие зеленоватые пачки. Это могло означать только одно, а именно то, что я напоролся на большие неприятности. Одним словом, пора было идти сдаваться на милость капитана корабля. Ни оставить себе дипломат с деньгами, ни вернуть его владельцу я не решился. Дело осложнялось тем, что я никак не мог вспомнить, у кого из бритоголовых пассажиров с мощными затылками и бульдожьими челюстями я ухитрился похитить этот чемоданчик…Однако мне совсем не хотелось, чтобы кто-то из этих господ вспомнил меня сам.
-Вы знаете, мне чемодан подменили! – заявил я капитану за завтраком.
-Деньги украли?! – шопотом переполошился капитан.
-Нет! Наоборот – подсунули! Полный чемодан! – успокоил я капитана.
-А у вас что в чемодане было?! – продолжал волноваться капитан, давясь бутербродом с беконом, - Что-нибудь ценное?!
-Не знаю… - сокрушенно признался я, - Там была шкатулка, а что в шкатулке – не знаю…
-Вы не знаете, что вы хранили в своем чемодане?! – подозрительно посмотрел на меня Капитан, справившись с беконом.
-Просто чужая шкатулка! – храбро пискнула Лизочка, внезапно возникая за моей спиной.
-Вы носили в СВОЕМ чемодане ЧУЖУЮ шкатулку?! – тут же сделал выводы бывалый морской волк.
-Ну…не совсем чужую! Я должен был ее передать… - пояснил я туповатому капитану.
-Кому?! – не сдавался непонятливый капитан.
-Кому-то! – как можно более доступно объяснил я.
-Кому-то передать чужую шкатулку?! – наконец дошло до капитана.
-Да ладно! Это теперь уже неважно…Вот! Деньги возьмите, и все!!! – взмолился я.
***
Весь следующий за завтраком день капитан пытался найти владельца чемоданчика с деньгами. Сделать это оказалось несложно. Сначала десять человек представили капитану самые убедительные доказательства того, что драгоценный чемоданчик принадлежит им, но потом капитан пояснил потенциальным чемодановладельцам, что провоз данной суммы нелегален и поэтому счастливый обладатель чемодана будет сдан портовой полиции на ближайшей стоянке. И количество потенциальных чемодановладельцев тут же упало до нуля. Поднятый по тревоге бухгалтер, плывущий на банковский семинар в Лондоне, осмотрел найденные деньги и заявил, что среди полного чемодана денег нет ни одной настоящей купюры. После этого ажиотаж вокруг ценной находки сразу же утих.
Однако капитан корабля еще долго не мог успокоиться, и тревожно опрашивал всех пассажиров на предмет того, не теряли ли они недавно чемоданчика с фальшивыми купюрами. Все пассажиры, как один, возмущенно отказывались. Но ускользнуть от настойчивого капитанского внимания было не так просто. Даже в ресторане настырный капитан продолжал портить аппетит всем обедающим пассажирам, донимая их своей неугомонной настойчивостью. В течение всего обеда капитан то и дело подходил к пассажирским столикам, желал всем хорошего аппетита и сразу же задавал свой коронный вопрос:
 -Что у вас в чемоданчике?! – задушевно спросил капитан, подкравшись к модной напомаженной дамочке, боевой раскраске которой позавидовал бы сам индейский вождь Чингачгук.
-Ну…э… - неопределенно ответила дамочка, копаясь в своем рагу.
-Поточнее, пожалуйста! – продолжал настойчивый капитан.
-Пара лифчиков и трусики в розовый горошек! – зажмурив глаза, выпалила решительная Леди и осторожно приоткрыла левый глаз, чтобы посмотреть, какое впечатление она произвела на присутствующих своим сногосшибательным интимным признанием.
Присутствующий капитан густо покраснел, но виду не подал.
-И что еще?! – уже гораздо более ласково спросил бывалый моряк у Боевой подруги Чингачгука.
-И мужские…ээээ… - снова застопорилась Индейская Леди.
-Вы возите в СВОЕМ чемодане МУЖСКИЕ вещи?! – подозрительно уточнил капитан, строго посмотрев на боевую дамскую раскраску пассажирки.
-Нет…то есть да…но не совсем… - еще больше запуталась пассажирка, и ее щеки наверняка бы порозовели, если б только густой слой румян не придавал ее лицу перманентно красный цвет. 
-Мужские, но не совсем вещи?! – тем временем рассуждал капитан, призвав на подмогу боцмана и радиста, - Мужские, но не совсем вещи…
-Презервативы… - ехидно подсказала Раскрашенная Дама, немного оправившись от смущения.
-Да где Вы видели, чтоб презервативы были женские?!  - густо покраснев, прошипел капитан, - Могли бы и на ушко сказать…
-Пойдемте! – тут же согласилась Боевая Леди, - Я Вам еще кое-что на ушко скажу…
***
Как только я признался капитану, что мне подменили чемодан, некоторые пассажиры стали признаваться мне, капитану и друг другу в том же самом. Пострадавшие от моих рук дипломатоносители, кейсодержатели и чемодановладельцы вывешивали на своих каютах объявления следующего содержания:

ПРОПАЛ ТЕМНО-СИНИЙ САКВОЯЖ
С ЛУКОВИЦАМИ ТЮЛЬПАНОВ!!!
НАШЕДШЕМУ ОТДАМ КОРИЧНЕВЫЙ КЕЙС
С НЕОКОНЧЕННЫМ ВЯЗАНИЕМ ВНУТРИ.

Прогулявшись по палубе вместе с растерянными пассажирами, Лизочка принесла мне в каюту следующие агентурные данные:
-Около половины моих потерпевших подумали, что сами перепутали чемоданчики. Им было стыдно, а в чемоданах была ерунда, и поэтому обращаться к капитану они постеснялись.
-Другая половина пассажиров была уверена, что дипломаты у них похищены. Но обращаться к капитану они не стали по той причине, что украденное у них не было разрешено к вывозу из страны.
-Отдельные пассажиры вообще не заметили никакой дипломатической подмены, безмятежно продолжая таскать за собой чужие чемоданы.
-И только одна совестливая старушка была уверена, что сама украла чужой саквояж с луковицами тюльпанов, но опять же не нарочно, а просто обстоятельства так сложились.
***
Радостные пассажиры то и дело находили свои кейсы, чемоданы и дипломаты, дружно менялись ими и шли на радостях гулять по палубе. Многие заходили в бар, обмывали воссоединение со своей ручной кладью и тут же становились братьями навек, обменивались телефонами, адресами и договаривались ходить друг у другу в гости. В обстановке всеобщей радости и повышенной чемоданной бдительности тырить кейсы было неудобно и к тому же как-то стыдно. Гогиной шкатулки мне никто не возвращал, несмотря на то, что Лиза поддалась всеобщему чемоданному энтузиазму и начала отдавать похищенные мною чемоданчики их владельцам, взамен получая всю нашу дребедень, закупленную в Осло. С грустью перебирая новехонькие чемоданчики, уже успевшие, несмотря на свою новизну, сыграть роль подсадных уток, я совсем пал духом. Чтоб немного отвлечься, я вышел прогуляться по палубе, машинально захватив с собой один из черных чемоданчиков.


Рецензии