Мечта

               

    Как только накануне нового года знакомые и телеэкран начинают обсуждать новогодние костюмы для детей, я вспоминаю давнюю историю. Когда-то в глубоком, но не очень розовом  детстве, я прочла сказку Андерсена «Снежная королева». В книжке были яркие картинки, а Снежная королева была до того красива, что я совершенно не восприняла её как отрицательный персонаж. Мне до боли захотелось одеть на себя если не такой, то хотя бы похожий наряд. И задолго до Нового года я стала упрашивать бабушку: «Ну, бабулечка, ну, миленькая, ну сшей, пожалуйста! Ты же шьёшь себе юбки и кофты…» Но бабулечка была неумолима: «Это сколько же материи пойдёт на такое платье? Да и из чего? Из миткаля что ли? Так то на простыни». «А ты из марли, бабушка, - продолжала я канючить, - марля дешёвая». «Так и на дешёвую денег нет», парировала бабушка. А когда перед новогодней ёлкой она сходила на родительское собрание, то «успокоила» меня, что все девочки нашего второго класса будут танцевать танец матрёшек, и она сошьёт мне сарафан.
     Для этих целей со стены над кроватью был снят кусок ситца – красными и розовыми цветами  по синему полю, - заменяющий ковёр. Его с одной стороны прошили, вверху собрали, пришили бретельки из моих же лент. После Нового года аккуратно распоротый наряд снова должен был стать ковром.
      Среди матрёшек я была самая нелепая. Высокая и худенькая, я со слезами в голосе вместе со всеми  выводила: «Мы матрёшечки, мы круглёшечки, щечки пухленькие, сами кругленькие».
     Не сшили мне наряд-мечту и на следующий год. А ещё через год мы вместе с сестрёнкой уже были в интернате, а там «хочу – не хочу» значения не имело. Решили воспитатели, что ты снежинка – значит снежинка. Исполнить желание всех воспитанников было просто невозможно.
     После интерната(где я окончила 8 классов) неработающая мама-инвалид едва смогла приобрести мне одежду к школе – какой уж тут костюм! В 16 лет я пошла работать, и мечта вернулась. Но кроме мечты вернулась и сестрёнка из интерната. Теперь уже одеть её к школе было моей заботой, мама в очередной раз надолго легла в больницу. Началась взрослая жизнь. В куче её проблем мечта о костюме снежной королевы растворилась, ушла в небытие. Но когда я вышла замуж, то решила, что обязательно такой новогодний костюм сошью дочке. Но рождались только сыновья.
     Каких только новогодних костюмов я не сшила им своими руками – они были то мушкетёрами, то красноармейцами, то пертрушками. Но вот однажды, сшив старшему сыну костюм коробейника, я младшего, в 11 лет очень похожего на девочку, уговорила на костюм снежной королевы. Шью я где-то лет с двенадцати, и красивых и не очень вещей из моих рук вышло не мало. Но никогда ничего я не шила с таким удовольствием и вдохновением, как этот новогодний костюм. Для этого мне пришлось распотрошить своё свадебное платье и одно из новогодних. Кружевная, усыпанная звёздами пелерина, высокая сияющая корона, белый парик, ослепительно блестевшие очки-маска – в общем узнать мальчика в моём сыне было невозможно. Но ему пришлось молчаливо и одиноко разгуливать по залу, чтобы не обнаружить себя перед одноклассниками. Это оказалось и защитой костюма. Снежная королева и должна себя так вести. Мальчишки постоянно спрашивали старшего: «Где Олег? Почему не пришёл?» что он им отвечал – не знаю, но тайну нашу не выдал.
     И вот наступило подведение итогов конкурса костюмов. Ведущая новогоднего утренника объявляет: «Первое место у девочки в костюме снежной королевы». Выйдя на сцену, сын снял корону, парик, очки, и по залу прокатилось: а-а-а или у-у-у, - и не помню теперь. А затем раздались аплодисменты, которые долго не смолкали.
   Прошло много лет. Став взрослым, сын много ролей сыграл в народном театре и не один год исполнял и продолжает исполнять роль Деда Мороза на детских утренниках. Но мне кажется, что роль гордой, неприступной Снежной королевы ему удалась лучше всего. А может, это только мне кажется, ведь тогда он воплощал в реальность мою детскую мечту.


Рецензии