Всем- 156. исповедь мартовского сугроба

Вы ни за что не угадаете, кто сейчас с вами говорит. А это я- позднемартовский городской сугроб, притулившийся к стене вашего 12-ти этажного жилого дома. Вы каждый день ходите мимо меня, иногда бросаете быстрый взгляд, редко задумчиво стоите рядом, но никогда вы не задумываетесь о моей жизни: своих проблем у вас хватает. А между тем, я не всегда был такой посеревший, осевший и ослабевший, как теперь в поздние мартовские дни и ночи. Помню как всё начиналось тогда-в конце декабря. Северный ветер пригнал облако снежинок и они начали падать на землю. Они падают-я расту. Я белый пушистый и свежий. По мне уже попрыгали воробьи в поисках еды; пробежали кошки и обмочили мою белизну жёлтым эти вредные псы. Проходившие мимо меня люди радовались моему появлению: я же прикрыл грязную землю, я скрыл пожухлую траву, я подарил солнечные переливы мириад снежинок после так надоевшей всем осени.

А северный ветер приносил всё новые и новые снежные облака,и я рос, становился всё больше, но уже мой белоснежный цвет пачкали люди, птицы и животные. Но снова выпадал снег, и я снова очищался и радовал взрослых и детей. Особенно детей, рисовавших на мне какие-то домики, кораблики, фигурки и ,конечно, солнце, которое пока ещё оставалось моим другом.

Однажды внезапно подул южный ветер, и я начал подтаивать. Это было настолько неожиданно,что я растерялся и стал проседать. Из дома между тем выбежали дети и начали сооружать какие-то фигурки из мокрого снега. Слава богу, руки этих детей не добрались до меня. А тут и снова задул мой северный друг, такую метель поднял, что за пару дней я подрос чуть ли не до окна первого этажа.
Вы думаете, что мне так хотелось подрасти, чтобы посмотреть в окно? Зачем. Я и так всё знаю. Вон на той лоджии на 3-ьем этаже живёт маленькая девочка. На днях она уронила вниз свою куклу и горько заплакала. Кукла легко опустилась на меня, испугав разве что воробьёв, облепивших кустарник. Через несколько минут подошла молодая женщина-мама девочки(они как-то подходили ко мне и кормили птиц, прыгающих по мне). Женщина взяла куклу, стряхнула с неё снег, весело помахала дочке, наблюдавшей с лоджии и пошла домой. А вскоре я услышал счастливый смех девочки.

А на 4-ом этаже проживает одна молодая особа, про которую и говорить то не хочется. Каждый вечер к ней приходит новый мужчина. Ну я не против этого. А вот то, что почти каждый из этих мужчин, выходя рано утром от неё и проходя мимо меня, обязательно бросит в мою сторону окурок, а некоторые уходящие от молодой особы ночью- могут даже в меня помочиться,это ни в какие ворота не лезет.

Очень приятная старушенция проживает на 8-ом этаже. Каждое утро и каждый вечер она выводит прогуляться собачонку, и что самое хорошее - старушка не разрешает собачке мочиться на меня. Она ведёт её за дом, а после возвращается и рассыпает по мне крошки хлеба и сухарей для птиц.

Насколько мне, сугробу, приятна эта старушенция с 8-ого этажа, настолько я терпеть не могу мужчину со 2-ого этажа. Этот жилец -пьяница, каких свет не видывал. Мало того, что он измывается над родными, так он измывается и надо мной. Чуть ли не каждый день он бросает с лоджии пустые винныё и пивные бутылки, которые падая причиняют мне боль, иногда задевают голубей, и воообще портят мой внешний вид. А иногда, этот алкаш набирается до того, что прыгает с лоджии прямо на меня. Ну хоть бы раз разбился. Ему ничего, а я потом несколько дней в себя прихожу, мучаюсь от боли.

А на последнем 12-том этаже дома живёт удивительный человек. Он часто, особенно вечером выходит на лоджию, смотрит в небо, затем вниз на меня, что то бормочет про себя, уходит, чтобы вернуться через некоторое время и всё повторить. Я только недавно узнал от прилетевшего грача, что этот человек -поэт. Грач не успел пока рассказать мне что это такое, поэт? Но обещал в ближайшие же дни объяснить. Я его потороплю, потому что уже ослабеваю от мартовского тепла, становлюсь меньше и ниже, подтекаю так сказать.

Вы уже поняли, что раз появился грач, значит весна идёт, и я начинаю исчезать и превращаться во влагу: поить землю и воздух. Я скоро совсем растаю, а на моём месте вырастет трава, появятся цветы и запоют в палисаднике птицы. Но пройдёт весна, лето и осень, и люди снова захотят увидеть меня белого и пушистого. И я вернусь с первым же снегом и снова буду наблюдать за моими старыми знакомыми из 12-ти этажного жилого дома.


                март 2010 г


Рецензии
Интересная зарисовка. Я вот тоже написала 2 сказа "Половица родного дома", там беседуют старая и молодая. Зайдите! Может быть, целый блок создать, где собрать произведения с подобными сюжетами?

Казакова Ксения   08.08.2010 20:33     Заявить о нарушении
Обязательно зайду и прочту. И с удовольствием буду участвовать в подобном блоке.

Григорий Варшавский   08.08.2010 21:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.