Фиаско
В узком пространстве бесконечного коридора Владимировской средней школы последней трелью
стихает звонок, извещающий о начале третьего урока….Это – мой!
Открывая дверь в самый проблемный 6 «а» класс, «Ап!»- себе говорю я и делаю шаг». Из
глубин памяти срочно извлекаю педагогическую подсказку : «Важно сразу же обратить на
себя внимание! Чем угодно: одеждой, манерами, эрудицией! Удалось – отлично! А дальше,
как гимнаст - под куполом, держать это внимание , используя его в обучающих целях, не
упуская до конца урока.!» Итак….
…Строго следую инструкции: под контролем - осанка, поворот головы и непроницаемость
выражения лица классной дамы с двадцатилетним стажем…. Дабы не заподозрили в моей
персоне вчерашнюю студентку Пятигорского Иняза!!
Изящной поступью балетной «примы» плыву к учительскому столу у окна, по пути
перехватывая восхищённые взгляды девчонок, откровенно оценивающих мой элегантный « прэт
- а – портэ», и лёгкий шепоток по рядам…
Але, оп! Теперь, голубчики, вы будете внимать мне самозабвенно и восторженно! Рты можно
не закрывать, если это на благо образованию!
Всё мои движенья - осторожны и легки. Тембр голоса, как у гипнотизёра во время
сеанса…Указка в руке это - дудочка факира, завораживающая змей! Всё – по науке!
Похоже, мои титанические усилия не проходят даром…
Такой первозданной тишины ещё не знали стены этого «вместилища» неукротимых!
Наслаждаясь успехом, приступаю к следующему этапу эксперимента… С мстительной
педантичностью загружаю в арендованные на сорок пять минут мозги и уши всё, что
рекомендует «методичка»: фонетическую разминку, устную проверку домашнего задания,
упражнения по привитию речевых навыков… и т.д, и т.п.
Пока мои « подопытные кролики» усердствуют, безропотно следуя всем моим посылам, с
упоением копирую героинь фильмов о педагогах: величественно шествую меж рядами парт,
исправляя на ходу ошибки. «Остановись, мгновенье! Ты – прекрасно!»
Мысленно поправляю корону и уже бессовестно примеряю славу Макаренко и Сухомлинского…
« Ну, что, неподдающиеся, очаровала я вас? Теперь вы мой французский главным предметом
почитать будете!»
Теперь несколько традиционных «заклинаний» и мои «хищники» станут ручными котятами….
- Все посмотрите на меня, послушайте новые слова, постарайтесь запомнить артикуляцию! –
картинно повернувшись на каблучках, и, памятуя о летящей походке, направляюсь к
классной доске …
Но даже за спиной - безукоризненное, внимательное безмолвие…!!!!.Итак , «ещё одно,
последнее», заданье, и миссия окончена моя…?
Однако странное и необъяснимое беспокойство вызывает во мне около дверное
пространство класса! И тревога усиливается по мере приближения к нему…
Что бы это значило?
Ни на миг, не упуская из поля своего зрения учащихся, прилежно уставившихся на меня в
ожидании обещанных новых слов, боковым зрением незаметно, пытаюсь выявить источник
моего душевного смятения….
Сообразить успеваю лишь одно: на меня, вопреки всем правилам приличия и уважения к
статусу, надвигается, суетливо семеня и подергивая носиком, нахальная серая мышь!!! …
.
Дальнейшими беспорядочными телодвижениями руководит уже инстинкт самосохранения.. Он
же вымарывает из памяти все правила хорошего тона, педагогические ухищрения…и понятие о
недопустимости некоторых выходок…
Зависнув где-то над классным пространством, теряю чувство реальности . А искушённый
перфектами и плюс-перфектами разум отчаянно сопротивляется мысли о том, что автор и
исполнитель импровизированного сего кульбита, - не кто иной, как его обладательница…!
... Почти «укрощённая» аудитория реагировать начинает не сразу. Вздрогнув от
заполошного визга, она сначала прилежно пытается вникнуть в суть происходящего,
размышляя над необычностью предлагаемого сценария. Оторопь сменяется озарением потом,
когда становится ясно, что вместо обещанных новых слов на иностранном языке, их
«француженка» исполняет нечто, не поддающееся никакому переводу:
на глазах изумлённой публики она легко взлетает на учительский стол. Теряя по дороге
всю свою степенность и загадочную недосягаемость.
... Между тем хвостатая провокаторша, заработавшая, по-видимому, инвалидность в
результате моего оглушительного " А капелла» , ополоумев, замирает на полдороге,
просчитывая вероятные пути безопасного отхода .
Но поздно! Вышедший из оцепенения, 6 «А». оставляет ей единственный шанс – шмыгнуть,
куда попало. Выбор не велик: умереть от инфаркта или ретироваться. Она предпочитает последнее.
А у меня вообще нет никаких вариантов, кроме одного: сгорая от стыда, признать
своё сокрушительное фиаско на поприще укротителей «трудных» учеников.
Мои грустные размышления на тему прервал самый ярый противник французского языка Толя
Стрельников:
-_Всё, Татьяна Михайловна! Слезайте! Я её прогнал! И великодушно подал руку, помогая
покинуть мой «пьедестал», роль которого взял на себя учительский стол!
Спустившись с небес на землю, сокрушённо подсчитываю моральные потери: ни
короны, ни палочки факира! Одна только уязвлённая репутация…!!!
Сорок минут моих беспрецедентных ухищрений по наведению порядка и созданию рабочей
атмосферы в классе с хромающей на обе ноги дисциплиной, - грызуну под хвост!
Итог, как в детской сказке: «Мышка бежала,… хвостиком махнула, вот оно … и разбилось…»…
Уварова Т.
25 марта 2010
Свидетельство о публикации №210032601561