Хулиган и военный зарисовка

        По сугубо личным впечатлениям, слегонца наблюдая, быт наполнен парадоксами, философией. И ещё присутствует то, что в обиходе называем «черт знает что».
Буквально на днях выхожу утром из хрущевской пятиэтажки. Возле подъезда – грубо сколоченная лавочка, на которой торжественно восседает известная в узких питейных кругах знаменитость – местный алкоголик. Достопримечательность зовут Слава; полностью – Вячеслав Александрович. Странное прозвище – заместитель дегустатора по чмоканью. Ему около тридцати лет, глава почтенного семейства, живёт в ухоженной квартире на втором этаже. Семья – жена, дочь, сын.
Всегда, когда вижу, утром ли, вечером, Славик сидит на лавочке – пьяный вдрабадан, чересчур разговорчивый. Всё больше – по «фене». На этот раз меня не замечает, разговаривает с женой, выглядывающей с балкона.
- Сколько я ещё должен ждать? – спрашивает.
- Я чо … тебе? – отвечает вопросом супруга.
- Одевай его, высерка, и быстро! – на весь двор, командует хозяин семейства.
- Я чо… ракета тебе? – скрывается в глубине квартиры половина. Выгуливающие домашних собак  жители робко молчат, переглядываются. Я останавливаюсь в десяти метрах от лавочки, за цветущими до одурения акациями. Через время из подъезда выкатывается шестилетний отрок и тащит китайский велосипед. Отец ждал, чтобы научить кататься сына по цирковой системе – «але – гоп!» По лицу  видно: гордится собой и сыном, хмельная улыбка блуждает по небритым щекам...
В это время из загаженного подъезда выходит седой, высокий, стройный мужчина с умно - усталым лицом. На нём чистые, но штопанные-перештопанные джинсы, такая же рубашка. Славик здоровается. Когда человек проходит назидательно говорит чаду, указывая пальцем на уходящего:
- Слушайся, Антон, во всём отца. А если не будешь – вырастешь таким же, как Илья Николаевич.
Я так и не врубился смеяться или рыдать от подсмотренной картины. Славик почти всегда хмельной, штампованный хулиган и матерщинник. Ругается - одесские биндюжники позавидовали бы. Постоянно в организациях нигде не работает, зато вечно где-то и что-то кому-то достаёт. Естественно, за бутылку. И ещё слегка строит, и по расхожему обычаю - приворовывает. В отделении – свой; в «обезьянник» дежурные милиционеры уже не берут. Часто встаёт с лавочки и уходит «по-маленькому» в подъезд, не доходя до квартиры. У героя японская «Тойота», дача, стоянка, жена и наследники одеты с иголочки. Курит только дорогие сигареты «Мальборо». Супруга почему-то не работает.
        Илья Борзенко – кандидат наук, армейский полковник в отставке. Не курит, алкоголем, наркотиками не балуется. По утрам: лёгкий бег,зарядка. Очень вежлив с жильцами дома и аккуратен во всём. Мимо пустой бутылки не пройдёт, берёт её, три рубля для него - тоже деньги. У него больная жена. Сын погиб в Чечне, он катастрофически беден…
Вот вам, дорогие гураны, и философия. Вот парадокс, то, что называем «чёрт знает что»…


Рецензии
А мне очень понравилась, такая маленькая миниатюрка, но в ней вся РассЕйская наша жизнЯ... я насмеялась от души, сколько таких Славиков по РассЕе, и правда, чёрт знает, что, а кудЫж деваться то, ежели оно так и есть... У вас Александр ироничный ум, такая редкость, для писателя дар необыкновенный,получила удовольствие, спасибо, постепенно прочитаю всё, с улыбкой и уважением.

Тома Снегова   16.05.2016 08:38     Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.