Счастье - птица не земная. Часть 2

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги ). За малым исключением род человеческий яро предается себеслужению. Этим путем люди хотят найти счастье. Жизнь показывает, что такое счастье недостижимо, ибо нельзя к счастью прийти через несчастье других. Когда целью является Общее, но не личное, Благо, тогда, его утверждая, можно и для себя тем утвердить частицу его. При благе всех каждому достается какая-то его часть.
   Грани Агни Йоги, 1969 г. 461

       (Гуру – Н.К.Рерих). Не обманывайте себя мыслью, что, если случится что-то, вы будете тогда счастливее, ибо, когда это произойдет, вам будет казаться этого мало. И так без конца. Поэтому счастье не нужно искать в изменении внешних условий. Счастье – в духе, там и ищите.
   Грани Агни Йоги, 1969 г. 462


            СЧАСТЬЕ – ПТИЦА НЕ ЗЕМНАЯ (2)
          (Из Посланий Высокого Источника)

      Представьте себе самого себя лежащим или сидящим на своем месте, а себя же самого — смотрящим на себя со стороны, или издалека, или тут же, около стоящим. Теоретически это, казалось бы, просто, но на деле далеко не так. И при Общении можно представить себя со Мной в Твердыне, а тело — находящимся вдалеке. Требуется длительная тренировка, но она ведет к способности действовать в оболочках отдельно и независимо от тела. Умение представить себя в любое время в любом месте влечет за собой умение чувствовать и воспринимать ауру того места или человека, к которому устремлено сознание. Чувствознание основано на способности чувствовать явление с помощью высших проводников. Утончать восприятие свое возможно постоянно. Дает это мало счастья земного, но умножает «таланты». Но счастье — не земная птица — из царства духа, и потому нет его на земле. Благополучие — не счастье, счастье внутри. Но так как его ищут вовне, то не находят. Счастье в духе. И испытать его в чем-то внешнем нецелесообразно. В хижинах больше счастья, чем по дворцах, ибо оно не от внешних условий. Жизнь дается с трудностями, чтобы осознать это; осознаем, что все внутри человека, даже счастье его. И потому, когда слишком уж тяжко, можно, отбросив все внешнее, счастье пытаться внутри ощутить, отделивши сознание от внешнего мира. Ваша радость — Учитель. С Ним пребывая, можно ее ощутить.

      Сын мой, сознание твое протестует против превратностей жизни. Но как же можно восходить, отвергая ступени? Данная ступень жизни — преодоление воздействия превратностей жизни на сознание с тем, чтобы, несмотря на них и вопреки им, устоять во Мне. И увидеть, какой магнит сильнее — земные или высшие сферы. Сознание раздирается на части между этими двумя полюсами притяжения. Но нужно примкнуть определенно к какому-нибудь одному. И погружаясь в земные заботы, уже ни на чем не отрываться от магнитного полюса Света. Для того и полезно держать постоянно в сердце своем изображение Владыки. Тогда соприкасания со Сферами Высшими непрерываемо. Иначе не устоять под ударами волн внешнего мира.

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Как же быть вам? Держаться за Владыку всем сердцем, всеми мыслями, всем своим существом и вверить судьбу Духу Владыки. Иов не символ, но пример человека, устоявшего в высшем, несмотря ни на что. В нас имеете пример непоколебимой веры во Владыку. Ему и следуйте.

      Мы считаем, что внешние обстоятельства обусловливают жизнь сознания и его характер лишь до тех пор, пока сознание не выросло и не окрепло до такой степени, что уже в состоянии не поддаваться влиянию внешней среды, и потом уже самому влиять на нее. Сильные духи всегда вели за собой многих, не подчиняясь общепринятому стандарту. «Иду один против течения» — так Называем Мы их. Но пока не достигнута эта ступень, следует обеспечить хотя бы независимое продвижение собственного сознания, не допуская, чтобы оно было втянуто в поток, обезличивающий индивидуальность его накоплений, и стремление следовать за Учителем. Влияние окружающего на сознание очень велико, и сохранить стремление к Учителю нелегко, ибо все устремляются совсем не туда, а кому куда вздумается. Говорю о внутренней свободе духа. Отрицаем собственность, ибо самое страшное рабство духа — это рабство у вещей.

      Сознание опутано нитями, протянутыми от каждой вещи, которую считает своей человек. Перемены места тем и хороши, что отрывают сознание от вещей, к которым оно приросло. Но и с собою следует брать возможно меньше. Зачем же оковы с собою возить. Это хорошо понимали странствующие монахи, не беря с собой ничего. Надо порой принимать героические меры, чтобы избавиться от цепей собственности. Можно ничего не считать своим, но даже временное обладание вещами связывает сознание, хотя и делает легким отрыв от Земли и вещей при освобождении от тела. Надо почувствовать всю тягость этого рабства, чтобы ужаснуться ему. Мысль приковывается к вещам, а заодно и к окружающему, и вырваться трудно порабощенному сознанию из этих клещей. Получается такое положение, что дух стремится к Учителю, а окружающая замкнувшаяся сфера не пускает его. Птица духа привязана крепкими узами к Земле. И хочет человек устремиться, но не может преодолеть притяжение окружающей сферы. И даже уносясь в сияющую даль к Учителю Света, влачит он за собой нити земных притяжений и мыслей, связанных с ними, непомерно отягощая Учителя.

      Если состояние развоплощенного духа в Тонком Мире по сознанию, то не трудно понять, насколько зависит оно от подготовленности или неподготовленности перешедшего. Даже малые знания помогают ориентироваться в новых условиях. Но можно представить себе состояние человека, который никогда не думал об этом или, еще того хуже, отрицал жизнь в Надземном. Кроме плотного окружения он ничего не знал и ни во что не верил. И плотное окружение и стремление к рутине обычности будут по-прежнему занимать его мысли. Смутное и нелепое состояние, ибо мысли, воплощенные в образы, заменят ему действительность Тонкого Мира. Многие жители того мира не отдают себе отчета, насколько изменилось их окружение и как отличается оно от условий плотного существования. Каждая крупица знания в Надземном очень нужна. И много усилий прилагается Нами, чтобы просветить невежественные сознания. Главным злом будут все же отрицания, которые срезают возможности. Даже самая малая вера в жизнь за пределами мира земного что-то дает и многое облегчает. Знайте, знайте, знайте! Знайте как можно больше о том, что ожидает вас после освобождения от тела, и старайтесь стать лучше и чище, ибо одно только знание без улучшения и очищения духу свободу не даст. Малое, но чистое сознание преуспевает, но большое, сильное и темное пребывает во тьме и радости освобождения от телесного мира не знает. Не для темных радость, и счастье, и Свет, и свобода Надземного Мира.
 
      Равновесие выражается также и в том, что не только тяжкие или неприятные вещи его не нарушают, но и в том, что явления радостные, приятные и вызывающие восторг, не колеблют его. Только при равнодушии к похвалам клевета не произведет впечатления, только при равнодушии к пище хорошей плохая не огорчит, только при полной сдержанности и спокойствии к счастью земному несчастье не сломит дух. Только при недопущении проявления переживаний на одном полюсе другой будет не в состоянии проявиться. Золотая середина, или золотой путь, предусматривает именно такое отношение к явлениям жизни. Не радуйтесь слишком тому, что вы хотели иметь и получили, чтобы не горевать при утрате. Правильно уловил поэт значение закона, сказав: «Хвалу и клевету приемли равнодушно». Астрал для своего проявления нуждается именно в наличии противоположных эмоций и радуется в восторге сегодня, чтобы плакать и горевать завтра.

      Будем учиться принимать все: и хорошее, и плохое, не позволяя астралу вибрировать ни на то, ни на другое. Учение указует на то, чтобы не радоваться и не горевать слишком. Особенно вредна неуемная восторженность астрала. Восторг и радость духа – нечто совершенно иное, ибо не основаны на явлениях земных, преходящих. Приведение себя благодаря им в восторженное состояние служит гарантией выявления противоположного состояния астральной оболочки. Также не следует реагировать и на то или иное неуравновешенное состояние собеседника. Слишком уж высокая цена за подражание обезьяньим склонностям. Собеседник смеется, смеетесь и вы, собеседник плачет, плачете и вы, собеседник улыбается глупому и пошлому анекдоту, улыбаетесь и вы, словно театральная кукла, которую дергают за веревочку.

      Достоинство духа утверждает равновесие, которое не нарушается случайными настроениями, словами, поведением окружающих. Равновесие – настолько редкое качество, что, обнаружив его в собеседнике, люди приходят в беспокойство, начинают чувствовать неловкость, неудобство и даже страх, стараясь всеми мерами вызвать обычные людские чувства и реакцию на свое обращение. И если равновесие удерживается, несмотря на эти попытки, они начинают чувствовать невольное уважение перед непонятным им явлением. Указуются сдержанность, самообладание, контроль над своими чувствами, владение собою, самообуздание и прочие качества, входящие в понятие равновесия. Нужно начинать с малого и постепенно накапливать огненную мощь. Ведь сдержанность указывает на умение правильного расходования психической энергии. Особенно расточает психическую энергию несдержанная болтливость.

      Мир, который Я Даю вам, выше человеческого разумения. Люди обычно ставят свое душевное состояние в зависимость от того, что их окружает. Мир же, который Даю, от этого не зависит. Он может утверждаться в сердце при самых дисгармоничных и неблагоприятных внешних условиях. Чтобы приблизить его, можно сознательно его утверждать вопреки неуравновесию тьмы внешней, где плач и скрежет зубовный. Столько горя в мире сейчас, что, казалось бы, ни о каком мире не приходится и говорить. И все же знать о нем, стремиться к нему, желать его – можно. Перенесение бытия в мысль будет способствовать осуществлению этого состояния, ибо тогда легче достичь понимания, что отношение ко всему происходящему с человеком определяется им самим. Нет одинаковых мерок, и то, что является нежеланным для одного, может быть желанным для другого.

      Трудно, понять все разнообразие человеческих сознаний и их требования к жизни. Несомненно одно: волею и управлением мышления можно устанавливать определенное отношение к явлениям окружающим. Так, самые тяжелые обстоятельства могут обернуться самыми счастливыми и приближающими яро ко Мне. Ведь многие подвижники сознательно отказывались от всего того, в чем обычные люди полагают счастье, и, освободившись, обретали то, чего нельзя купить за все золото мира. Просто происходила переоценка ценностей, и все земное утрачивало свою власть над сознанием.

      Уже замечали, как самые трудные обстоятельства оказывались весьма полезными, и поучительными, и упорно продвигающими в намеченном Учителем направлении. Почему же считать нежелательными явления, столь яро способствующие продвижению духа, вместо того чтобы радоваться им и извлекать из них энергии, столь нужные для возрастания духа. Потому не горюйте, но скажите: «Как полезен мне твой обман». Потому не отчаивайтесь, но скажите: «Как плодоносна теснота и ярость внешних условий, ведь они теснят меня к Свету и приближают его». Из всего противодействующего и отягчающего учитесь извлекать элементы полезности, столь нужные для расширения сознания и его роста. Нет условий противных, все начинает служить тому, кто идет в будущее вместе со Мною.

      Можно ли быть счастливым, когда несчастье висит над планетой и людское безумие готово на то, чтобы ввергнуть в хаос разрушения? Нет, каждое чуткое сердце не может не ощущать общего неблагополучия. И даже в более счастливые времена мудрые люди преисполнялись печалью, ибо многое знали, а «во многом знании много печали, и кто умножает познание, умножает скорбь». Радость Космическая – за пределами жизни обычной. Эта область доступна, если человек не имеет ничего своего и ничто не считает своим. Обычная же радость земная недолговечна, ибо оболочки живут движением, то есть переменой своих состояний. Самая большая радость от определенных условий превратится в безразличие, если продолжится слишком долго. Таково свойство астральной оболочки, если причины радости сосредоточены в ней. Та совершенная радость, о которой Говорилось когда-то, есть радость духа не о земном. На Земле же будем стараться радоваться каждой искорке Света, где бы и в чем бы она ни проявлялась.

       (Гуру – Н.К.Рерих). Некоторые путники полагают, что если внешние условия их жизни изменятся в определенном отношении, то они будут счастливы и обретут душевный покой. Это неверно, ибо, как только это случится, возникнут новые, непредвиденные, но столь отягчающие обстоятельства, которые сведут на нет все перемены. Человеку кармически отпущена определенная доза счастья, и напрасно будет пытаться он увеличишь ее путем изменения внешних условий. Рычаг счастья внутри, он в духе. И утверждается или приводится в действие он изнутри. Полагать свое счастье или душевный мир и равновесие в чем-то внешнем – значит ставить его в зависимость от неустойчивости, колебаний и постоянной смены волн житейского моря, которое часто волнуется и где нет покоя.
 
       (М.А.Й.). Среди сложностей жизни растеряться нетрудно. Столько разных людей, и столько различных и часто противоречащих друг другу идей, мыслей, теорий и убеждений. Без Учителя не разобраться в сложностях жизни и направления не найти. Вот почему так часто люди заходят в тупик. Велико счастье тех, кто знает свой путь и имеет Учителя. Правда, оно далеко от обычного понимания счастья, но зато дает человеку знание того, ради чего он живет и в чем смысл его жизни.
 
      Однополюсная личная радость непрочна, ибо есть своим неизбежным противоположным полюсом печаль. Также и сверхличное чувство планетной радости за мир и человечество имеет другой противоположный полюс – мировую скорбь и печаль о несовершенствах Земли и страдания за них. Но есть другая радость, идущая из глубин духа, не зависящая ни от каких внешних условий, – это абсолютная, Космическая радость духа. Это о ней было сказано когда-то: «И радость ваша да будет совершенна». Царство абсолютного Света без тени есть царство и абсолютной радости. Редко и в степени слабой проявляется она на Земле. Но она есть, она существует, и она является великим нахождением духа на его пути в Беспредельность. Велико счастье ощутить прикасание радости совершенной.
 
     Воля человека постоянно находится под воздействием положительных и отрицательных энергий, но обладает правом свободного выбора. В этой свободе и счастье, и трагедия человечества. Мы не Вмешиваемся в кармы человеческие, но к Нам приходящих не Отгоняем, ибо выбор свободный приводит их на Наш Путь. Не имеем права заставить человека к Нам обратиться и следовать за Нами, но, если Наши слова и обращения или Учение Наше устремляют его волю к Нам и он с Нами сближения хочет, Мы Открываем доступ и вход для его свободной воли, чтобы мог он войти. Наше Учение можно назвать Учением свободы, ибо в нем нет принуждения. Каждый свободно подходит, и, когда его свободная воля и устремления сливаются с Волею Иерархии свободно и без всякого принуждения, тогда соблюдены условия невмешательства в карму. Вот почему и устремление, и дерзание, и желания должны исходить от самого человека, но не под насильственным принуждением его воли. Из таких насилий ничего хорошего не получалось, но крови пролито было много и много страданий причинено людям. Нет ничего хуже насильственной религии или навязанных верований. Рано или поздно они всегда вызывают восстание. Напрасны также и ожидания, что Учитель Придет и силой Своею Заставит человека двигаться к Свету. Учитель Может только дать Провозвестие или сказать нужное Слово, но воля свободно должна принять и то и другое и выявить собственное устремление к Свету. Учитель Приходит тогда, когда ученик готов, то есть когда все его существо готово устремиться к Свету, когда хочет и жаждет его.
 
      (М.А.Й.). Огромное планетное поле последнего столкновения Света с тьмою имеет свое отражение в каждом человеческом сознании. Никто не может уклониться от этой последней борьбы и неизбежности последнего и окончательного выбора, чтобы, сделав его, примкнуть к полюсу Света или полюсу мрака. Только в отличие от всего, что было раньше, выбор этот окончательный и бесповоротный, то есть необратимый. И в этом – и трагедия и счастье людей. Трагедия – для избравших тьму, и счастье – для Свет предпочтивших. Стремительно совершается это последнее, решающее разделение. И многие катятся в бездну. Каждое преодоление в себе импульсов, в бездну влекущих, освобождает сознание для утверждения Света и устремляет его к полюсу Света. Так важно именно сейчас устоять. А там, с наступлением Света, как на крыльях поднимется дух в сужденные сферы.
 
      (М.А.Й.). Если каждое обременение обстоятельствами будете рассматривать как условие, сближающее с Владыкой, то научитесь радоваться и отягощениям, и препятствиям, и трудностям. И, встречая очередное испытание, будете знать, что дается еще одна, новая, возможность подойти еще ближе. Понимание этого даст силы выдержать все, ибо счастье близости Великого Сердца не сравнимо ни с какими земными переживаниями и не соизмеримо с ними, временными и преходящими. Близость же Великого Сердца утверждается навсегда.
 
      Могут ли порожденные причины не принести соответствующих им следствий? Нет, не могут. Следствия неизбежны, но отношение к ним изменить можно. Карму нельзя изменить, но отношение к ней зависит уже от воли человека. И это будет рычагом, изменяющим воздействие кармы. Один кармические следствия будет расценивать как наказание, другой – как поучительные и полезные уроки. Один потерю вещей будет считать несчастьем, другой – освобождением от лишней поклажи. Так, даже характер кармы зависит от мышления человека. Изменив течение мышления, можно изменить и природу кармы. Одни и те же вещи или явления на разных людей действуют совершенно различно. Дело не в явлениях, но в самих людях. Так, каждую трудность, препятствие или даже несчастье можно считать ступенью подъема. Рычаг – в руках человека. Можно сделать и еще один шаг дальше: устанавливать настроение или состояние духа по воле своей, вне зависимости от внешних условий. Сумасшедшие часто демонстрируют эту способность, неужели здоровый и нормальный человек не в силах этого сделать. Мы Учим радоваться препятствиям, и отягощениям духа, и нагрузкам непомерным, ибо в этом заключается победа над силою внешних условий, а следовательно, и над кармой. Не условия изменяются, но отношение к ним. Оптимист и пессимист, смотря на одно и то же явление, относятся к нему совершенно различно: один радуется, другой печалится. Осознание того, что рычаг находится в воле человека, открывает ему этот путь победы над собою самим, то есть над миром. Нет иного к победе пути.


Рецензии