Пропавшая. Грань безумия. Часть 6

   Погода совсем испортилась. В полдень полил ужасный ливень, и мне пришлось искать деревья с густой листвой. Мой плащ промок быстро, не то, что в прежние времена. Что же случилось с ним? Раньше он не пропускал воду. Время, всему виной время. Оно меняет всё, и этого не избежать.
   Простояв где-то с полчаса, я решил двигаться далее. Дождь… не привыкать нам к дождям. Кто их знает, когда они прекратятся – через пять минут или через сутки. Так или иначе, от простуды я знал хорошее средство. Но его нужно было найти, а приготовление требовало огня, что при данной погоде просто невозможно. Я шёл часов до двух ночи, пока не прекратился ливень. Затем нашёл удобное местечко для сна и улёгся. И хотя сырость добралась даже до моих внутренностей, я уснул быстро.
   Встав в одиннадцать утра, почувствовал головную боль. «Приехали, – подумал я. – Хорошо, выглянуло солнце, может, воздух прогреется». И действительно, к трём часам стало теплее. Удивительно, что так вышло, – в это время года здесь можно было окоченеть до смерти.
   К одиннадцати вечера показались дома. Для меня это было неожиданно. Эмили говорила, что Большой Перевал изменился до неузнаваемости, но я рассчитывал увидеть поселение только к часу ночи. Зато на душе стало спокойней – по-крайней мере, можно было погреться не только возле костра. И чем дальше я проходил, тем больше убеждался, что передо мной город.

   «Улицы, каменные дома, пивные и лавки с различным товаром… Всё-таки я в городе. Никак не смирюсь с этим».

   Суббота. Народ засуетился с самого утра. Интересно, что все куда-то спешат. Раньше здесь было с десяток домов, и все сидели в гостиных, никуда не торопясь. Мне необходимо было добраться до озера. Как мне рассказали, Вил и Эмили жили, как и прежде – в том деревянном домике на берегу.
   Пробираясь через толпы людей, я вышел к тому месту, где когда-то был загон для скота. Нет, совсем изменился Перевал, осталось лишь название. Сейчас на месте загона стоит амбар. Зато сразу за ним была моя цель. Дом, правда, немного увеличился – сколько ведь прошло! – но меня охватила радость: вот она, частичка прошлого. Я постучался. Через некоторое время дверь открылась, и через некоторое время передо мной возникла изумлённая Йон. Моему восторгу не было предела: она совсем не изменилась. Может, даже немного помолодела.
   – Это я, – проговорил я.
   Спустя короткое молчание заговорила она:
   – Неужели ты?.. Сколько лет? Господи, тебя не узнать – отощал, оброс… Ну заходи же быстрее, наверняка замёрз.
   На это я ничего не мог ответить. Что-что, а замёрз я до самых костей.
   Дом старушки колоссально изменился. Не было здесь тех картин, диванов, даже полы были иными… Всё изменилось.
   Гостиную тоже было не узнать. Я рассматривал камин, пока Йон суетилась на кухне. Потом моё внимание привлекли книги. Чья-то лирика, какие-то научные труды, скорее всего касающиеся промышленности Большого Перевала. Где-то на полках лежал запылённый «Рубайат» Хайяма. Интересно, весь ли сборник был прочитан мною в последний мой визит?
   Я присел в кресло. Было ли оно таким же мягким тогда? Или это уже новое? В комнате стоял приятный аромат жасмина, призывающий расслабиться и ни о чём не думать. Приятные воспоминания атаковали меня.
   Минут через пятнадцать появилась хозяйка с подносом. Горячий чай – вот что мне не хватало!
   – Где же ты пропадал?
   Её голос, немного пискливый, рассмешил меня. Конечно, я не хотел обижать старушку, но, тем не менее, я не смог удержать свой смех. Она смутилась.
   – Простите, как вспомню… Много времени утекло. Живу возле моря, в большом городе. Прибрежный – слышали о таком? Прекрасный город! А закаты какие!
   – Хорошо устроился.
   – Не то слово. Сами-то как поживаете?
   – Тоже без бед. Тебе, наверно, не узнать Перевал?
   Я кивнул.
   – Куда направляешься?
   – Как вам сказать? Хочу проведать старых знакомых. Да, Эмили не появлялась?
   – Она сейчас в городе, вся в делах. Вышла за Вила и радуется жизни.
   – Да про это мне уже известно, – снова рассмеялся я. – Как там охотник наш?
   – Который? – не поняла она.
   – Как же?.. Кто постоянно за пумой бегал?
   – А-ааа… Разбогател старик. Нажил себе состояние на ней, и теперь мы живём в наипрекраснейшем месте Тёмных гор. А ведь не верили ему, психом считали.
   – Многое меняется.
   Она разлила по чашкам чай. Мне бы её заботы! По-крайней мере, она так и не научилась пользоваться травами.
   – Не подскажите, где можно найти Линду?
   Она чуть не выронила чашку из рук.
   – Ты не в курсе? – удивилась она. – В последнее время она очень странно ведёт себя. Иногда куда-то исчезает, и никто не знает, что от неё ожидать.
   Меня это взволновало. Ещё при встрече в том кафе Эмили сказала, что с ней что-то не то.
   – С каждым мгновением узнаю что-то новое, – ухмыльнулся я.
   – Наша жизнь полна странностей, Дрейк. Как семья?
   – Всё хорошо. Дети подрастают, есть чему радоваться.
   – А Кейт?
   К счастью, в этот момент вошла Эмили. «Всё-таки все сговорились. Ну почему каждый интересуется моей женой?»

   – Сколько ты пробудешь у нас?
   – Несколько дней. Мне нужно проведать кое-кого, а потом переберусь к Арвен.
   – Решил-таки заняться головоломкой? Думаю, одному тебе её не разгадать.
   – Помощь не помешает. Хочешь поучаствовать в этой неразберихе?
   Эмили принялась за яблоко.
   – Я бы с радостью, но не могу – дела. А Курт, кажется, не против отложить свои проблемы, чтобы решить эту.
   – Хорошо. Расскажи-ка мне о последних известиях от Арвен.
   – Мне известно немного – этим в основном Курт занимается. Я знаю, что Арвен пыталась найти хотя бы одну тварь, но поиски оказались безуспешными. Возле Лабиринта всё спокойно. С Омутом связи по-прежнему нет, равно как и с остальными. Хотя есть одно обстоятельство, интригующее с любой стороны.
   – Что за обстоятельство?
   – Помнишь, мы говорили о знаке Стонха?
   – Тогда, у Курта?
   – Да. Речь зашла и о статуэтке Омута, которую он носит с собой. Я недавно вспомнила, что у тебя тоже было подобное. Шар, если не ошибаюсь.
   «Так… Игра принимает новый оборот. Я совсем забыл о нём». И действительно, сколько я не пытался вспомнить, что стало с Ароном, ничего не приходило на ум. Куда же он делся? Семейная жизнь заставила забыть о нём, хотя он был дорог мне. В последний раз, если моя память не отказывает, я прикасался к нему через год после своей свадьбы: тогда я с кем-то общался через шар.
   – Допустим, было у меня что-то вроде шара.
   – Извини за нескромность – где он сейчас?
   Я ждал этого вопроса. «Что можно ответить? Как есть на самом деле».
   – Честно скажу – не знаю. В течение многих лет мне не приходилось пользоваться им. Он мог закатиться под кресло, выпасть из кармана на рынке, забыт где-нибудь, в конце концов, намерено выброшен, дабы не захламлять дом.
   – Твой ответ меня привёл в тупик, однако данное обстоятельство меня настораживает. Ты говоришь, что понятия не имеешь о его местонахождении. Посуди сам: Курт видел статуэтку Омута на северных склонах Тёмных гор, затем нашёл медальон Арвен возле Лабиринта. Остаёшься только ты со своей погремушкой.
   Я немного смутился.
   – Не обижайся, – продолжала она. – Теперь вот что: насколько мне известно, твой шар вполне способен вернуться к тебе, раз уж обладает сознанием.
   – Не факт. Иногда приходится окликать его.
   – Ладно. Но чего только стоит его способность мыслить! Я не думаю, что, потерявшись, он отдастся в руки первому встречному.
   – К чему ты клонишь?
   – Куда он мог подеваться, если изначально был создан для тебя?
   Её вопрос озадачил меня. Уж кто-кто, но Эмили не могла знать об Ароне. Странно, что она вообще затрагивает тему, в которой ничего не смыслит.
   – Откуда ты знаешь?
   – Мэрин сказал.
   – Так… Всё это очень забавно. Когда это ты видела его? Не вчера ли?! Или сегодня встречалась с ним?
   – Удивляюсь тебе, Дрейк. Разве ты не помнишь, что он погиб?
   Я совсем запутался. Диалог шёл таким образом, что мы начинали плохо понимать друг друга.
   – Помню.
   – В чём же дело?
   – Я никому ещё не говорил. Я тебе кое-что поведаю, но пусть это останется между нами.
   Она кивнула.
   – Сдаётся мне, он жив. Его видели – он искал меня.
   – Что ты несёшь?! Его убили, и ты сам это выдел!
   – В том-то и дело, что мне сложно поверить в это, но и не поверить не могу человеку, который общался с ним.
   – Ты случаем не пил сегодня? Глаза у тебя мутные.
   – Я немного простыл. Пока добирался, попал под ливень. Но по сравнению с происходящим моя простуда – мелочь.
   – И как тебя понимать?
   Я не знал, с чего начать. Почему так происходит? Как только пытаюсь вникнуть в то, что связано с Лабиринтом, тут же начинаются недоразумения.
   – Начни с того, что в прошлый раз ты доверилась мне, так и не поняв, о чём именно я рассказывал.
   – И к чему это привело?
   – Эмили, я не фокусник. Его гибель не была моей виной, и ты это знаешь.
   – Тогда разъясни мне, что происходит.
   «Кто бы мне разъяснил?»
   – После свадьбы я забыл обо всём. Проблемы с Лабиринтом навсегда вылетели из моей головы. Но недавно я повстречал тебя. Тут и начались недоразумения. Честно говоря, меня взволновала лишь Линда. Только из-за неё я решил разобраться в данной ситуации. Арон, призма, Хранительница с Омутом, искривление магического и физического равновесия – всё это меня мало волнует. Что касается тебя с Вилом, то я рад, что вновь встретился с вами.
   Выражение её лица изменилось. Она, видимо, была озадачена. Мне показалось, что наш разговор мог закончиться ссорой, что, к счастью, не случилось.
   – Похоже, мы не о том говорим, – заметила она.
   – Послушай, Эмили. Если уж так получилось, что с Лабиринтом вышла несуразица, то давай избавимся  от неё. Но при этом нужно оставить наши разборки по поводу прошлых ошибок. Согласна?
   – Ты уверен в правильности решения? – после недолгого молчания спросила она. – Я насчёт Арвен.
   – Всё равно мы вынуждены всё обсудить с ней. Одним нам ничего не исправить. По-крайней мере, мне больше не к кому обращаться.
   – Курт придерживается того же мнения. Хотя он сомневается, что она чем-то поможет.
   – Предлагаю всё-таки это – другого варианта я не вижу. Альтернатива, разумеется, есть, но оставим её на тот случай, если нам не удастся ничего сделать.
   Вошёл Вил. Мы поздоровались и поинтересовались новостями. Как и следовало ожидать, ничего нового, что касалось возникшей проблемы, ни у одного из нас не было. Что ж, не стреляться же было.
   Он и Эмили ушли в другую комнату, Йон была в городе, и мне осталось помирать от скуки. Не знаю, почему осенью на меня находит печаль, но радоваться было нечему. Для разнообразия хотел прогуляться, посмотреть на город, и тут же передумал.

   Наступил вечер. Я дочитывал Хайяма с того места «Рубайата», где, как мне показалось, остановился в последний раз. Хозяйка суетилась на кухне, Эмили ушла к соседке, Вил спал. Его храп, раздававшийся во всём доме, смешил меня. Что в нём особенного? Скажу лишь, что он казался мне действительно смешным.
   Небо, затянутое грузными облаками, усыпляло. Не смотря на это, я боролся со сном. Мне хотелось подольше пообщаться с теми, с кем довелось повстречаться, когда мне было очень плохо. А что, если именно они – Вил, Эмили, Линда и Йон – помогли мне найти Кейт? Вполне возможно. Где были Арвен, Омут и Курт? Первые двое продолжали развлекаться – или что они там делали? – в крепости. Курт объявился после финала. Ему даже не пришлось защищать меня и свою сестру от разъярённых гномов, потому как Арон уже разделался с ними (всё-таки вопрос был весьма щекотливый по поводу Арона – никак не удавалось вспомнить, что с ним случилось). О Мэрине сказать что-то конкретно не могу. Его поведение не оставило возможности судить о нём ни с хорошей, ни с плохой стороны. Остался я  сам. Тут, извините, ничего не попишешь – уж таким родился. Да и потом, каждый на моём месте повёл бы так же при подобных обстоятельствах. Может быть, кто и скажет, что я параноик или что-то в этом роде, но на то у меня есть особый ответ: чужая овчинка всегда лучше.
   …Эмили вернулась часа в два ночи. Остальные давно спали, быстро уснув под звуки ночного ливня. Мне же почему-то не спалось. Когда она улеглась – и уснула, – я поднялся. Чем заняться, не знал, и интуитивно вышел на улицу проверить погоду. Как по взмаху руки, в этот момент кончился дождь. «Всё-таки прекрасны эти места. Удивительно, что мне не безразличен Большой Перевал: ведь я тогда возненавидел его!»

   Меня разбудила Йон. Было около восьми утра, когда она зашла на кухню и увидела меня спящим на стуле. Сперва ей показалось, что моя голова просто раскалывается от боли, раз я прислонил её к столу, однако она ошиблась.
   Я попросил налить кофе.
   – Ты всю ночь проспал здесь? – удивилась она.
   – Да.
   Старушке нужно было спать куда больше тех, кто считался моим поколением, но по привычке вставала раньше остальных. Это меня изумляло. Тем не менее, большинство людей, обитающих в Тёмных горах, доживало, по меньшей мере, до девяноста лет, уделяя сну на два-три часа меньше, чем нужно (если, разумеется, разговоры об этом правдивы).
   Интересная особенность у населения этих мест – повышенная выносливость. В то время как в любой другой части света люди иногда умирают от болезней, здесь кроме простуды ничего и в помине не было. Так же и с физической нагрузкой – тут даже старик способен тащить неподъёмную ношу, отделавшись массажем после работы, а в других местах планеты из-за каких-то десяти килограмм можно лишиться спины.
   – Так, значит, снова возникли проблемы на востоке?
   – Ага… Мне бы хотелось поскорее разобраться с ними.
   – В прошлый раз ты говорил точно также.
   Я усмехнулся.
   Она была права. Она всегда была права, и я постоянно в этом убеждался. Оставалось надеяться, что и в этом случае мне придётся повозиться – эта история была слишком интересной, чтобы увидеть её финал через каких-нибудь два-три дня.
   – Ты постоянно о чём-то размышляешь. Может, поделишься мыслями?
   – Опять терзает мою душу Лабиринт.
   – О, не начинай о нём! При одном только воспоминании о том, как ты его описывал, мурашки по коже идут.
   – Дело не в том, что он из себя представляет. Возникшая проблема заключается в его состоянии. Насколько мне известно, принцип воздействия этой махины на окружающий мир почему-то переменился. Я бы хотел выяснить, что теперь ожидает нас и каковы мотивы изменений. Складывается ощущение, что кто-то играет с нами. Зачем и почему – вопрос уместный, но весьма банальный – с моей точки зрения.
   Действительно, подобные вопросы в некоторых случаях звучат банально. Они настолько вошли в привычку, что наш лексикон уже никак без них не справляется.
   – Что-то я тебя не понимаю. Какая игра? Какое воздействие?
   – Придётся начать с начала…
   Я вкратце напомнил её всё, что когда-то рассказывал о Лабиринте. Затем ввёл в курс нынешних дел.
   – Думаешь, это как-то связано с тобой? – после недолгого молчания спросила она.
   – Скорее всего. Я, конечно, придерживаюсь и другой версии, но всё-таки это наверняка случилось из-за моих переживаний. Хотя с таким же успехом происходящее может являться последствием переживаний кого-то ещё. Удивительно, что не наступил конец света.
   – Что будешь делать?
   – Я полагаю, что следует поступить примеру Курта – ждать. А там посмотрим…
   – А что насчёт тех, кто обладает конкретной информацией? Ты говорил с ними?
   – В ближайшие дни я постараюсь наведаться к ним, но, боюсь, они ничем не смогут помочь.
   – Раньше ты был более оптимистичен, Дрейк.
   – Извиняйте. Здесь я и в правду бессилен. Моя интуиция подсказывает, что все наши попытки настолько ничтожны, что их с трудом хватило бы на добычу огня путём спичек.
   Как уже говорил, моя интуиция часто подводила меня. Не знаю, что с ней делать, но в данный момент я был прав. Без конкретных фактов мы были бессильны.
   – Мне нужно проверить кое-кого. Если вас не затруднит, передайте Эмили, что я вернусь через пару дней.
   – Что ты задумал?
   – Меня интересует одна особа, привлекательная снаружи и нежная в душе. Я имел с ней кое-какие отношения.
   – Неужели это…
   – Никому об этом не говорите, – перебил я её. – Кажется, мне известно, где искать эту личность.
   Я направился в прихожею. Старушка пошла следом. Накинув плащ, пообещал ей, что всё будет хорошо, и вышел из дома.
   – Бог в помощь, – проговорила она, выглядывая из-за двери.
   – Спасибо, – после короткого молчания ответил я и пошагал.

   Так и не смог я свыкнуться с мыслью, что нахожусь в городе. Все воспоминания о прежнем Перевале потускнели, и его нынешний облик окончательно погасил их.
   Я шёл на восток, вдоль озера. Отчего-то мне казалось, что двигаюсь в нужном направлении. Спустя тридцать минут я вышел на окраину города. Дома стали редеть, и, в конце концов, вокруг остались горы да тропа, уводящая куда-то на юг. «И что меня понесло сюда?»
   Просидев под елью минут пять, я вспомнил, что как-то один старик сказал мне: «Она живёт южнее, шесть часов ходу. Будешь в тех краях, загляни к нам». Уж к кому, зачем, когда – не помню, а решиться пойти не составило мне труда. Недолго размышляя, я двинулся по этой тропе. Здесь уже без разницы, по какой дорожке идти – всё равно жизнь лучше не будет. Меня интересовал иной вопрос, а именно: где искать Линду и вообще туда ли направляюсь для этих поисков?
   Дорожка постоянно извивалась. Идти по ней было трудно: то кустарники, загородившие ветвями тропу, то обрыв у самого края и без того узкой «колеи», то ещё что-нибудь – в общем, дело было не из приятных… если, конечно, сравнивать с отдыхом на берегу моря. За этот переход можно обдумать половину прожитых лет, чем я, собственно, и занимался. В моих мыслях то и дело возникали события, произошедшие в разное время: разговоры с Куртом, наша с Кейт свадьба, битва в шахтах, первая встреча с Эмили, прощание с Линдой, недовольство родителей из-за поздних прогулок в детстве, какие-то повседневные ситуации, о которых я никогда не вспоминал. Странно, что это приключилось именно со мной, ведь всё могло быть совсем иначе, если бы… Но «если бы» не произошло.


Рецензии
Главный герой блуждает по Лабиринту. Он срывает паутину времени и ищет ускользающие нити причино-следственной связи.Мне нравится, что он не боится длинных коридоров, видно свято верит в свет в конце туннеля:))

Инесса Шипилова   30.03.2010 16:37     Заявить о нарушении
Он идёт в след своей любви. Именно она даёт ему сил перебороть страхи. Иногда хочется быть таким, как мой герой. Мне приятно, что Вам интересно читать, и Вы не упускаете ни детали, находя даже скрытый смысл.
С уважением, Владимир

Владимир Прудаев   31.03.2010 07:15   Заявить о нарушении