Пропавшая. Грань безумия. Часть 7

   За каких-то несколько часов погода колоссально изменилась. В маленьком городке стояла небывалая в это время года жара. Зато здешние жители находились в пасмурном настроении. Вялые, они видели только то, что у них под ногами. От чего же так? Данная обстановка немного смутила меня.
   Где искать её, я не знал. На что хватило моей смекалки – а её никогда ни на что не хватало, – так это забежать к какой-нибудь знахарке, чтобы расспросить о неком веществе в склянке. Уже десять лет я ношу склянку с собой, понятия не имея, зачем она мне нужна. Первый прохожий мне указал на дом, где я мог отыскать разбирающегося в подобных вещах человека.
   Мне открыла женщина лет сорока. Правый глаз немного щурился, волосы спадали до плеч и имели тёмно-каштановый цвет. Стройная, среднего роста, она пригласила меня войти.

   – Вы уверены?
   – Конечно. Она сама мне дала.
   Знахарка нахмурилась и прислонилась к спинке кресла. Интересно, о чём она размышляла в этот момент? Само собой, каким образом склянка попала в руки Линды.
   – Сдаётся мне, вам не известно это вещество, – неуверенно произнёс я.
   – Мне не доводилось с ним встречаться. Его можно найти, но в очень малых количествах. Оно представляет большую ценность для медицины, хотя до сих пор не изучены все его свойства.
   – Что насчёт хранения этой жидковатой массы? Меня интересует, есть ли специальные условия и места для содержания этой штуки, или же можно десятилетиями держать в кармане?
   – Думаю, вам не стоит беспокоиться. Вы же много времени носите с собой, но ничего не произошло.
   – В городе есть кто-то ещё, у кого храниться что-то подобное?
   – Да. Одна женщина нашего возраста. Заходила несколько недель назад. Именно такую же смесь показывала.
   «Линда? Не факт. Возраст? Тоже не показатель. Давай же, Дрейк, проваривай. Нужно добраться до цели».
   – Если хотите, – продолжала она, – могу указать, где найти её. Только не гарантирую, что примет вас: слишком она стеснительная, что ли, немного подозрительная и нервная.
   Я кивнул. Нужно было воспользоваться моментом. «Вещество редкое, ставлю два к одному, что эта женщина и есть Линда».

   Что ж, пусть нет гарантий. В этом мире вообще нет гарантий. Единственное, в чём можно быть уверенным на все сто, так это в любое мгновение можно вляпаться в какую-нибудь грязную историю. Так со мной и произошло много лет назад, когда я заинтересовался Лабиринтом. До сих пор не могу выпутаться. Я прогуливался по улочкам, где постоянно веяло прелым сеном. И почему этот мерзкий запах не выветривался? Спустя полчаса я вернулся к дому, на который указала знахарка. Что можно спросить? Как вести себя? Зачем вообще я постучал в дверь? Я засомневался и хотел уже уйти, но он отворилась.
   – Именно сегодня, – прозвучал мелодичный голос.
   Нет, голос не был мне знаком… вроде бы.
   – Простите?
   – Именно сегодня человек лет сорока постучится в мою дверь и спросит о веществе, которое он получил от одной прекрасной дамы.
   – Откуда вам известно?
   – Долгая история. Проходите. Пожалуйста.

   – Я предвижу некоторые события. Это началось примерно полгода назад, когда я по чистой случайности открыла Лабиринт.
   – Что значит «открыли»?
   – О его существовании никто не догадывался, пока мне не посчастливилось разобрать вход от груды камней.
   Стоп! Какая груда камней? Какое существование?
   – Не понимаю.
   – Лабиринт представляет собой…
   – Погодите, – перебил я. – Мне известно о его устройстве. И про мистику в его недрах, и про дар. Про него известно не одно столетие! Я сам проходил его много раз.
   – Как?! Значит… тогда… И вы находили выход?
   – Выход?.. Из него нет выхода. И войдя в него, вы уже не выйдите, даже сделав один шаг от входа.
   – Так я же вышла.
   «Интересный поворот событий! Что-то новенькое!»
   – Интересно, – протянул я. – Мне не известно об этом. Сколько себя помню, такого не было. Кстати, не подскажите, почему в это время здесь такая жара?
   – Не спрашивайте – никто не знает. Проблема в том, что нигде такого нет, только у нас. Ходят слухи, что меняется полярность планеты, хотя многие и не знают, что она из себя представляет.
   И действительно, мало кто представлял себе что-то вроде полярности той части Вселенной, в которой нам посчастливилось (или наоборот) родиться. Никому не было известно, как вообще происходит смещение магнитных полей. Многим, конечно, доводилось узнавать о смещении пород земной коры, но это не давало им полной картины относительно геомагнетизма. Уж что-что, а до него им как до ближайшего созвездия.

   После часового разговора о природных катаклизмах мы перешли непосредственно о причине моего визита, хотя для меня склянка являлась всего лишь поводом. Мне непременно хотелось узнать эту женщину поближе, ведь о Линде я почти ничего не помнил. Её голос никак не удавалось вспомнить, хотя взгляд был отчего-то мне знаком.
   – У меня такая же склянка есть.
   – Меня интересует её предназначение.
   – Лекарство от смерти.
   – Шутить решили? – усмехнулся я.
   – Не обижайтесь. Видите ли, данная штука вылечивает людей от такого, на что другие способы не годны.
   – Мне пытаются втолковать, что можно избежать смерти, хотя я не видел ни одного человека, который жил больше положенного.
   – Вы поверите лишь тогда, когда столкнётесь со смертью.
   Стоп! Как же так? Что говорила Линда, вручая эту штучку? Я же мог проверить тогда… Глупец! А если это вещество действительно помогло бы Мэрину? Твою-то мать…
   – Надеюсь, до этого не дойдёт, – проговорил я.
   Погодите, а если Мэрин жив? Мать упомянула о нём, мол, приходил, меня спрашивал. Или обозналась? Гном мог ожить и с помощью магии (по-крайней мере, он так утверждал), что, собственно, не исключено. Могла быть данная смесь у него? Вероятно, да. Если, разумеется, она предназначена для этой цели. Кто знает, чем всё это кончится и кончится ли вообще.

   Во мне затаилась обида. Думалось, не Линда это была. Интересно, знала ли она, зачем я пришёл? Ведь ясно было сказано: «…предвижу». Всё может быть.
   Я шёл обратно. Вспоминая недолгие часы, что провёл с Линдой, спрашивал себя, зачем судьба свела нас. Ничего хорошего из этого не вышло. Обстоятельства в любом случае играли против меня, и потому мне не хотелось верить, что Линда исчезла из моей жизни также быстро, как исчезают ночные бабочки с лица Земли.

   – Не ожидала, что так быстро вернёшься.
   – Мне кажется, я впустую потратил время – не она это была.
   – Уверен?
   – Я не узнал её. Она, кажется, тоже не имеет ни малейшего представления обо мне.
   – Что ж, не отчаивайся – время расставит всё на свои места.
   – Надеюсь.
   Йон ушла. Тёмная комната всегда предрасполагает к печали, разве что кроме тех случаев, когда в ней находится двое влюблённых. Зачем я ищу Линду? Не понимаю.
   На утро начались расспросы (как и следовало ожидать – Эмили считала Линду лучшей подругой). Убедив всех, что с Линдой я не встретился, засобирался в путь. Нужно было наведаться к Арвен. По-крайней мере, она была единственной из Ордена – да и из всех верующих в Лабиринт, – кто знал о происходящем чуть больше остальных. Но при том, конечно, условии, что Курт не ошибся в своём выборе. В своих рассказах он часто ссылался на Хранительницу, потому я считал нужным встретиться с ней.
   Перекусив, я решил сперва наведаться к Курту. Если Эмили не ошибалась, он мог – и должен был – составить мне компанию. Найти его мне не составляло труда, ведь товар он получил и теперь постоянно находился дома. Вопрос заключался в ином: а что, собственно, мы узнаем от Арвен кроме того, что уже известно? То есть, стоит ли нам вообще идти к ней? И, конечно, была ещё трудность: я не смог окончательно вспомнить, кто такая Арвен и что собой представляет. Мои воспоминания о некой особе, занимающейся непонятными поединками со Стражем, не давали полной картины всего, что связывало нас.
   Собравшись, первым делом я направился к Курту. Его не было дома; пришлось оставить под дверью записку, мол, пусть догоняет, если есть желание разобраться в данной несуразице вокруг Лабиринта. И хотя через некоторое время мне показалось, что он был прав – лучше пустить всё на самотёк, – всё-таки интерес пересилил моё отвращение (именно отвращение – ничего другого я не испытывал) к подобного рода делам.
   По дороге, ведущей к восточным склонам гор, я думал об Ордене. Мне не удавалось вспомнить, какую цель он преследовал. По-крайней мере, о большинстве его членов мне было известно всё, чтобы быть уверенным – просто так, за здорово живёшь, эти люди не сошлись бы воедино. В первую очередь меня интересовал Ирит: какой позиции придерживался он в сложившихся обстоятельствах? Этот человек стойкого и уравновешенного характера всегда имел своё мнение. Придерживаясь принципов логики и прагматичности, он постоянно находил рациональное решение всех проблем (при этом ссылаясь порой на некоторые необъяснимые вещи, называемые мистикой). Каким образом ему удавалось совмещать логичное и несуразное в одно целое, не знаю, но получалось это неплохо.
   Что ещё я знал о нём? Весёлый в меру, ему удавалось выходить сухим из воды, при этом превращая каждую проблему в комедию. Что-что, а человеком с верой в хорошее ему удавалось быть на все сто! Стоило всё-таки Курту поближе узнать его. Но, видимо, ещё не время. Что касается остальных, то мне о них ничего не известно, равно как и о тех, с кем когда-то проводил свободное время: ни Арвен, ни Омут не оказывали мне должного внимания. Они остались для меня тайной. Каково же было моё удивление, когда я узнал, что эти двое пытались дать мне то, к чему стремился много лет: спокойствие! Это обстоятельство просто убило меня. Но это было позже.
   Отходя от города дальше и дальше, я пытался выудить из памяти что-то, что связывало когда-то Мэрина с Арвен. Мне так и не довелось понять, чего именно гном добивался от неё. Одно скажу с полной уверенностью: Хранительница ему нравилась. Ещё бы, ведь она нравилась всем – чего только стоит её тело.
   Размышляя над личностью Омута, мне хотелось разобраться в его сущности. Как могло получиться, что он, созданный неведомо какой силой, зависит от судьбы нелепой постройки? Всё-таки не верилось мне, что Лабиринт имел некоторую власть над ним. Да и вообще очень подозрительна история с Лабиринтом – не могло же это строение ни с того ни с сего обрести интеллект? Ну откуда, скажите на милость, у кристалла и камней взялся разум? Это просто смешно! Потому-то, наверно, меня и тянуло к Омуту. Мне казалось, он способен ответить на все вопросы, связанные с Лабиринтом. Здесь вообще нужно отступить от основного контекста и пояснить некоторые обстоятельства.
   Во-первых, когда было найдено место наивысшего геомагнитного излучения, покрытие кристаллом дало частичное отражение магнитных воздействий на окружающую среду, что привело к изменению климата с вытекающими отсюда последствиями. Это означает, что психика существ, пусть не существенно, изменилась, и вполне возможно, что человечество могло обрести умение владеть невиданной силой (в нашем случае – магией) в силу утраты каких-либо других возможностей.
   Во-вторых, изменения геомагнитных излучений явно повлекли за собой ряд событий, ускоривших или замедливших неминуемые природные катаклизмы, которые в той или иной степени грозят человеку гибелью. Это приводит на мысль, что намеренное изменение состояния природы объясняется не какими-то научными теориями, а простыми, иногда несуразными предположениями: если так легко управлять природой, то можно творить сверхъестественные вещи (здесь стоит заметить, что подобного рода рассуждения смахивают на полемику и даже патологию, но никак не на логичные объяснения).
   В-третьих, тёмная завеса над Лабиринтом наверняка является всего лишь параноидальным бредом, ведь, по сути, человеку свойственен страх, а, наслушавшись всяческих зловещих историй про игры Лабиринта с чувствами попавших в него существ, все просто сходят с ума.
   И, в-четвёртых, навряд ли существует магия как таковая, ведь данную вещь можно объяснить с помощью физики: оказался в нужном месте в нужное время. Но это ещё нужно доказать.
   …Вся эта история оказалась слишком утомительной. Слишком много вопросов и почти нет ответов. Что, когда, где, почему? – четыре слова повторяются до бесконечности. Быть может, данная белиберда лишь снится мне? Сейчас проснусь и прижму к себе любимую, а после побегу с другом в поле, косить траву для скота…

   Нет, к сожалению, всё это наяву…


Рецензии