Имя твоё 57

Имя твоё 57
Евгений Вахромеев
/продолжение/

     - А действительно, зачем?
     - А, наверно, чтоб воодушевиться мне на подвиги, для  соприкосновения в реальности со Словом Божьим…
- Ух, как круто, Фома…
- А что, не так ли, чтоб «претерпеть отвержение и муки»…
- Сумеешь ли?
- А чего там уметь, иди знай за Христом, и ни о чем не думай…
- Что-то ты очень просто как-то шутишь…
- Разве может быть такая шутка? Говориться же: «Пламя Его второго пришествия вспыхнет в полночь в неожидающем Его мире…»

- Только есть маленький вопрос: где?
- Ведь в «Откровении» было сказано: «Где труп, там соберутся и орлы»…
Ну как это не Россия… Где давно такая почва подготовлена… Я это чувствую, как и саму атмосферу на нашей земле…
Кстати, об этом и старец Олег говорит.
- Тогда остаётся тебе поведать о своих снах и о том, что это за имя такое, Варфоломей?

- Женьчик, тебе-то я расскажу, какая история приключается со мной…
Еще за год до того, как я уволился из института, и пришел в Оптинскую Обитель, мне во сне начали показываться эпизоды глухой древности.
- Ну и что тут такого, мне тоже иногда динозавры снятся…
- А вот тут похлеще твоих динозавров. Понимаешь, я постоянно попадаю в Иудею, в те далекие библейские времена.
- И что?

- А то… Что сны-то мои повторяются с одним и тем же героем, которого и звать Варфоломей…
- Ух, ты…
- Вот тебе и ух, ты… И я, то есть он, растет там…
- Во сне?
- Да во сне. Растёт не по дням, а по часам… С каждой минутой я там, как Варфоломей, становлюсь старше.
Я запомнил всю местность, по которой приходилось проходить…
-Ух, ты…

- Да ты не улыбайся, дослушай лучше… Щас ты удивишься еще больше: я понимаю некоторые фразы на древнем еврейском языке…
- Я давно подозревал, что у тебя какая-то другая кровь… - Женьчик неожиданно рассмеялся. Фома не обиделся, и посмеялся вместе с другом.
- Тогда ты щас совсем запутаешься, поскольку я стал понимать и греческую речь.
- А-а-а, как говорил А.Райкин, или, как говорили древние греки: «айн унд цванцих, фир унд зихтих…» - Фома пил свой чай и ждал, пока Женьчик закончит смеяться.
- Вот и мне чудно становится.
- Слушай, Фома, тебе надо на телевидение выступить. Понимаешь – это же сенсация.
- Никакая это не сенсация. Думаю, это чисто мои проблемы.
- Как, это что?..

- Да ты не думай ничего плохого. Со мной все нормально. Но такое не случайно. Как собственно, и мой новый образ…
Ну снится и пусть себе снится… Сон, он и в Африке сон…
Фома закончил рассказ и продолжал пить чай. Женьчик долго смотрел на своего друга.
- Ты, Фома не обижайся. Ведь история твоя сама по себе забавная.
- Да я ничего… Только вот, когда они стали продолжаться, как в сериале, тут я и обратил серьезное внимание на эти сны. Друг мой Митёк, посоветовал мне записывать их.
- И ты?

- Ну я их и переписываю, под названием: «Апокрифические сны Фомы». Митёк мне это название придумал, и даже тетрадь подарил.
Только вот в последнее время, я четче стал вживаться в этот образ Варфоломея. Кстати, во снах тоже многое поменялось, и этого парня многие теперь называют Фомой… Улавливаешь, моим настоящим именем… Что произошло после моей, то есть Варфоломея, встречи с Иисусом…
- Вот это дела…
- Вот и я в растерянности. Это уже серьёзное событие, о котором мне уже многое известно, здесь, наяву…
Понимаешь, Иисуса я представляю теперь не так, как Он изображен на иконе. У меня совсем другой образ запечатлелся. Это совсем живой образ! Понимаешь, живой Он для меня…

- Ну-ка, ну-ка, вот тут подробнее.
- Я Его, как сейчас вижу. У него спокойная, чуть вразвалочку походка. Роста он высокого, где-то с меня. Улыбка Его просто очаровывает каждого. Умеет Он улыбаться…
А глаза… А голос…
Настало время, когда Женьчик полностью был поглощен рассказом своего друга, словно сам видел живого Христа… Он ясно представлял все пересказанные события, будто его друг, Фома, сам участвовал в них, в те давние времена.
И этот рассказ его действительно потряс. Поскольку он имел некое пристрастие к тайнам сна.

- А ты знаешь, Фома… Или как там теперь тебя, Варфоломей…
- Зови, как прежде, Фома, и всё.
- Так вот, Фома, твой сон не просто сон. Я полагаю, что это и есть апокрифическое видение, почему-то данное тебе. Возможно когда-то ты и был участник этих событий. И не случайно во снах нам вскрывается память, да так, что многое запоминается наизусть.
- Я об этом и думать не хочу. Потому как к таким снам мое отношение становится предвзятым. По отношению к твоим умозаключениям.
Но соблазны одолевают всякие…

- Ну да, ладно… Может ты и прав.
Я лучше расскажу тебе одну историю…
               
* * *

«Между тем, как сидел он на судейском месте,
жена его послала ему сказать: не делай ничего
Праведнику Тому, потому что я нынче во сне
много пострадала за Него»
/от Мат.27:19/

Встретил тут я свою давнюю знакомую, бывшею сотрудницу. Ну и, как бывает при встречах таких, поговорили о жизни, о делах и о болезнях. Поговорили о проблемах, которые сейчас многих касаются…
И я понял, она за многие годы, так и не смогла устранить свои комплексы. А пора бы… Ведь она и умная, и симпатичная женщина. Но комплексов до сих пор хватает.
Вот она мне и поведала про свой сон, который ей когда-то снился, десять лет назад.
*
«В этом сне, я должна была выйти из института вместе со всеми сотрудниками. Ведь по окончании, мы шли все вместе одной дорогой. Но на этот момент, меня что-то задержало в нашей лаборатории. И когда я вышла из института, мои попутчики уши  далеко, что их даже не стало видно.

И, понимаешь, даже во сне со мной происходит какая-то очередная нелепость. Я так и не увидела той дороги, по которой мы возвращаемся домой! Совсем её не было!
Я, как наяву, как это делаю обычно, стала метаться от одной дороги до другой. И напрасно… у меня паника… Это только усиливало мой страх.
И не поверишь, в отчаянии я решилась на такой не присущий мне, шаг. Я, как дурочка, полезла по какой-то пожарной лесенке на крышу института. И знаешь для чего? Чтобы с высоты крыши найти свою дорогу…

 И поскольку там, на крыше, мне грозила опасность сорваться вниз, я твердо и решительно схватилась за телевизионную антенну. А она напоминала такой светящий крест.
Так, по всей видимости, это и было, что это оказалось моим спасительным крестом, за который я со страху ухватилась. Это мне придало уверенности, которой мне всегда не хватало. Понимаешь, как психология виртуальной жизни, зависит от любой малейшей зацепочки. Как утопающему от спасительной соломинки… Вот так и мне повезло.
И я зорче стала высматривать свою дорогу, без которой я не могла попасть домой. Только вот все дороги, с этой крыши, казались такими близкими, знакомыми. Они были все такие красивые, извилистые… И что удивительно – они все были заполнены людьми! В то время как, в реальной жизни, наши дороги не многолюдны.

И было так много людей, словно на демонстрации в Советские времена… И все они, с высоты птичьего полета казались такими маленькими. Что, вполне естественно, я ни в ком не смогла распознать своих сослуживцев.

И всё же, одна из дорог меня привлекла. Вроде бы и похожая на другие, такая же извилистая. Но она как-то по-особому воспринималась, с каким-то волнением. Да и шла она от этой связки дорог совсем в другую сторону… Да и людей на ней было, по пальцам пересчитать…

Но я почувствовала её с каким-то приятным волнением. Ведь там были мои друзья. И они мне махали руками, призывая меня… Ну, как бы заждались.
Потом я присмотрелась к этой дороге, а она, словно серпантин ведет куда-то в гору.
Я когда-то по работе ездила на карьер за анализами, так вот там слои, словно ступени, рядами такими по мере выработки пород.
Здесь та же самая картина была. Только моя дорога выводила куда-то на самый верх, делаясь совсем узкой, словно тропинка. И вдоль этой тропинки лежали какие-то камни и кучи песка…
И представь, время вечера, а горизонт такой, что сплошное яркое синее небо…

Не помню, чем всё это закончилось, только помню, как я крепко держалась за свою антенну, которую совсем не хотелось отпускать,  и любовалась этой дорогой…
Но только после этого сна, хотя мне и было как-то радостно, но вот отношения мои с сослуживцами почему-то не изменились. Мои страхи не отпускали меня…»
*
Я, Фома, попытался разобраться с её проблемой, и как-то связать это с её сном. Ведь, если серьезно разобраться, то сны каждому человеку предначертываются как знаки, как очередные вехи в его судьбе. И даже в судьбе его близких, а то и целых областей… Я полагаю, что они не случайны, важно полезный вывод сделать для себя, чтобы изменить чего-то такое, что делается неправильно.

Я, Фома, в этом просто уверен. Как впрочем и в твоем случае. И тут не надо так пренебрегать такими яркими подсказками, что приходят через сны.
Ведь именно через это и открытия совершаются великие. Так что ты серьёзно тоже к этому отнесись, и без фантазии. Ведь каждый продолжает свой путь, где и представляется, великий выбор, наиболее удобной благоприятной дороги.
Видишь, как у неё всё выстроилось прекрасно. Надо в реальности посмотреть на свою дорогу, на жизнь свою.

Дорога – это всегда что-то новое… Дорога – это и наше время, данное до конца жизни. Это – и сама жизнь, постоянно меняющаяся, с новыми делами и помыслами. Наконец – это новое понимание, и новые восприятия реальности.

Ведь, смотри, та дорога, что уже пройдена, она же будет повторяться многократно. И она несколько ослабляет внимание, тормозя возможность полного познавания мира, реальности, которая сама по себе постоянно меняется. А ведь мир для каждого совершенствуется. И в этом есть полезный опыт.

Один мудрец сказал, что дорога без познания, и без приобретения опыта – словно круг. В центре которого, кол. И на колу цепь, привязь такая, которая не дает возможность выйти на прямую дорогу свободы.

Смотри, на нехоженой дороге проблем больше, нежели на проторенной. Но именно она-то и важнее.
Да что тебе объяснять, ты именно так и поступил. Твоя дорога не только познавания мира, но и Истины.
И если быть внимательным к своим снам, то порой именно там подсказывается нужная дорога… На которой человек либо приобретает удивительные знаки, либо путается в мучительных поисках.

- Согласен с тобой, ибо понимаю, что дорога ведущая вверх – дорога праведных дел и жертвенных подвигов. Так говорит мой старец. Такая дорога  и есть обретение высоких идеалов и постижения истинного смысла жизни.

- Слушай, ты у меня словно философ древний…
- Да, ладно тебе…
- Вот и у ней смотри, как получается. Если на той дороге имелись знаки в виде креста, если сама дорога веден наверх, где ясное синее небо, это и была дорога к правильная. Праведная, значит… Так что ли?
- Наверно так…
- Ведь это прямая связь с духовным миром.
- Почему, так сразу? С духовным миром мы все связаны, хотим ли того, или нет.

Конечно, духовное постижение будет привлекать, если имеешь чувства эйфории. Но эти чувства не вечны. И приходится сталкиваться с трудностями. С непривычными трудностями, а они-то и начинают пугать. Так и в её случае, был страх непредсказуемости, однозначно. Ведь это связано с приобретёнными ошибками и тем ложным представлением о новом, что был накоплен опытом.

Ох, Женьчик, как ни трудна эта дорога правильная, но она достойна счастливой жизни. И нужно понять её, она ведь твоя…
Правда нужна воля, выдержка и твёрдый характер. Ты не смотри, что магахи такие покладистые. Знаешь какие они все волевые и сильные!
- И мудрые, как ты…
- А что, и мудрые. Только мне до них далеко… Они веру умеют проявлять в любых ситуациях. А мне этого не хватает, я порой срываюсь, да и груб бываю…

- Ты знаешь, я тебе рассказал вот этот сон, и анализируя её ситуацию, практически так все и произошло. Что она больше подчинилась своему консерватизму, якобы спокойнее. Но страх-то не убран, где там спокойнее…

И особенно так случается именно в ответственные, ключевые моменты. Как и с ней… Именно с ней произошла перемена, почему она все это и рассказала мне. Она увлеклась каким-то учением, где нашла для себя Учителя. Но и там пока испытывает страхи. Хотя, как ты говоришь, эйфория у неё явная… Иона часто бывает там, в Сибири.

- А что там в Сибири?
- Да я и сам точно не знаю. Она и сама толком объяснить не сумела. Живут там, словно в палаточном городке, как помнишь, когда-то «хиппи» жили в лесах. Но они там строят себе дома, и поселяются целыми семьями. Принимают все вероисповедания. Вроде как, современная философия. Всего не знаю, но её привлекает, потому что считает, именно так нужно жить. Ну и пусть себе живет так… Женщина она не плохая…

Если тебя она интересует, давай познакомлю с ней.
- Хорошо, вернусь из Самары,  познакомишь.
- Кстати, под впечатлением разбора её сна, я написал песенку. Хочешь спою?
Женьчик взял гитару и запел…
* * *
«Пусть снится мне, что я летаю.
Когда летаю – я расту…
Как наяву, во сне мечтаю,
Чтоб выбрать мне дорогу ту…

Пусть снится мне тот Край Священный…
Пусть снится мне в сиянии Свет…
Где я лечу, им освещенный,
Пусть светит всем он много лет!

Пусть снится мне моя дорога,
Что вся в хлебах, и вся в цветах…
Пусть снится светлый Образ Бога,
В моих загадочных мечтах…»
* * *

- Хорошая песня, Женьчик, перепишешь. А с подругой этой познакомишь. Интересно как-то…
- Да нет проблем…
/продолжение следует/


Рецензии