Перед людьми стыдно...

Решили мы нашего лаборанта учителем физики сделать. Парень молодой, ещё и институт не закончил. На заочном. Он-то и не возражает, но боится сильно. Вот, если бы постажироваться, походить бы на уроки к кому-либо, тогда бы можно было. А к кому ж он походит? Ко мне, что ли? Так я физик совсем никудышний, заставили вести физику, вот и веду. Ругаюсь, но веду.
И тут я решил с бывшим учителем физики поговорить. Он на пенсии сейчас. Пусть, думаю,  поработает немного, а лаборант у него и поучился бы.

 Нашёл я адрес, и поехали мы к нему с вновь испеченным физиком. Нашли быстро. Посмотрели на его дом – загляденье. Да, хозяин чувствуется, тут живёт! Видно, не только физику знает…  А вот и сам он! Как раз из калитки выходит. В рабочей робе, с ведром краски, валиком малярным.

- О ! Рад гостям! - Он пригласил нас в дом, жена его тут же накрыла на стол, пригласила перекусить, пирожков её попробовать. А они пахнут! Аж, слюнка побежала. Не в силах отказаться. Да и никакой отказ не принимался.

Сидим мы, разговариваем. Жена физика ушла по своим делам, а мы одни с ним остались. Узнав, зачем пожаловали, он помолчал немного, а потом, как бы с сожалением, отказался.

- Я вам вот что скажу, мужики. Не женитесь вы на женщинах хозяйственных… Припашут! Точно говорю, припашут! Сами будут себе работу по дому выискивать, и вас заставят. Как увидите домик, где всё выкрашено, вычищено и окна сверкают, так и бегите оттуда. Куда подальше! Когда-то и я попался на эту самую удочку. Молодой был, зелёный… Только школу закончил. На работу поступил в организацию, которая электричеством занималась. Подручным к опытным людям. И посылают меня вместе с опытными этими людьми в одно село. Надо было там электричество провести до какой-то дальней фермы. Село махонькое, несколько дворов. Бурьян на улице, пыль, колдобины на дорогах, никакого асфальта. Посмотрел я на это и удивился, как люди здесь живут? И среди всего этого, вижу, дом стоит, как из сказки! Большой, кирпичом обложен, крылечко деревянное, видно только покрашено, а в окнах солнышко отражается, такие стёкла чистые, аж блестят. И во дворе, не в пример другим домам, чисто и аккуратно, деревья и кустарники зелёные, клумбы с цветами красивыми. Засмотрелся я. Понравился домик. «Кто же здесь живёт?» - думаю. Как прохожу мимо, так и смотрю на него.

Мы с моим лаборантом сидим, слушаем, к чему это он клонет?
Но слушаем, не перебивая.

- И вот однажды, - продолжал физик, - послали мои наставники меня в магазин. За водкой и папиросами, конечно. Зашёл туда, а там девушка, что-то покупает. Я, как глянул, так и влюбился. Красивая, волосы длинные, в хвост завязаны, а руки тонкие, пальцы почти прозрачные. Продавщица ей покупку отдала, деньги получила, а девушка не уходит. Ходит по магазину, а сама, чувствую, на меня посматривает. А продавщица, так та, в упор на меня смотрит: что, мол, тебе надо? А как я скажу, что водка и папиросы нужны, что обо мне девушка красивая подумает? Стою, молчу, как будто дар речи потерял. Потом вообще вышел из магазина. Она тоже вышла. Прошла мимо, не глядя на меня, и дальше пошла. Ну, а я в магазин опять вошёл. Не мог я вернуться ни с чем, там у людей горит уже, вот-вот пожар образуется.

Купил я, что надо, назад возвращаюсь. Ну, и как всегда, на домик красивый посматриваю. А там… Девушка моя по двору ходит. Увидела меня, прокричала:
- Ну что, всё купил?
- Угу – только и промычал я, так как больше ничего сказать не мог.
- Хочешь, угадаю, что ты купил? – спрашивает.
- Нет, - мотаю головой, - не хочу!
- Понятно! Значит, бухать будете?
- Да я… в общем-то… только лимонад…
- Что, мама не разрешает? Маленький ещё? – говорит, а сама всё ближе подходит, и смотрит с хитринкой.
- Нет, - говорю, - мне мама ничего… я уже самостоятельный…
- Ладно, иди! Некогда мне тут с тобой разговаривать! Мне ещё кроликам травы надо нарвать!

Ушёл я, а всё о ней думал. В селе этом долго были, познакомился с красавицей поближе. Надя зовут. И как только мои наставники отдохнуть садились, да перекусить, да выпить, я к Наде отправлялся. Помогал ей, то навоз от коровы вынести, то клетки у кроликов почистить, а то, просто, прополоть грядку, или собрать огурцы. И так мне это дело нравилось! Потому что, рядом она была, Надя! И своими тонкими ручками с прозрачными пальчиками выполняла ту же работу, что и я.
- Надо ещё возле забора, на улице траву порвать, - говорила её мать, - а то перед людьми стыдно…

Шли мы с Надей на улицу, рвали там траву, засыпали колдобины на дороге против дома, а я смотрел на другие дома и думал: «Как это Надиной маме может быть стыдно перед людьми? Если у них, у этих людей, всё намного хуже».

Работы наши закончились, уехали мы из полюбившегося мне села. Но, каждый выходной я ехал к своей Наде. А так как транспорт туда никакой не ходил, добирался исключительно на попутках. А чаще всего, большую часть пути пешком приходилось преодолевать. Надя радовалась моему приезду. Её мама тоже. Тут же намечался фронт работ, который я должен выполнить. А как же?! Не зря говорят: «Любишь кататься, люби и саночки возить».  Хотя, надо признаться, катания-то никакого и не было. Так только посматривал… И стихи писал, ей посвящал. Целовать она и то не позволяла. А моя любовь всё возгоралась. И  я делаю ей предложение. Боялся ужасно! И не думал, что примет! А она… Согласна! Но, тут на горизонте появился её папа. Очень видный мужчина, дома его и не бывает, всё на работе, а работа у него ответственная.
- Никой шантрапы нам не надо! – сказал он, - вот у тебя какое образование? Высшее?
- Не-е…
- Будет высшее, тогда и приходи! А сейчас всё! Уезжай!

Да, строгий отец! Это я сейчас, с высоты своего возраста понял, что по другому он поступить и не мог. Мне восемнадцать, ей – едва семнадцать исполнилось. Но, мы всё же поженились. Умные люди посоветовали Наде, как быть, и она сказала, что ждёт ребёнка. А тут уж деваться некуда. Хотя, никакого ребёнка нет и быть не могло…

Была свадьба. А потом в Армию меня забрали. Три года служил. Вернулся, пошёл на железную дорогу работать. Там квартиры дают. Получили мы квартиру, только Надю мою она не устраивала. А тут еще мама её приехала и тоже начала говорить, что в квартире только лодыри живут, а нам дом надо строить.
- А то, перед людьми стыдно, - в заключение сказала она.
И отец Надин, тесть мой, тоже слово своё сказал:
- Или дом стройте, или у нас в селе жить будете!

Слово родителя – закон! Купил он нам участок земли, помог со строительными материалами.
- А остальное сами! – сказал он, - Руки-ноги есть, голова на месте, вот и работайте! Стройте! Да не затягивайте! Чтобы, когда дети в первый класс пошли, у них по комнате было бы.

Легко сказать, не затягивайте. А сделать как это? Работали мы с Надей, а по вечерам и в выходные на своей стройке вкалывали. А я ещё и в институте учился заочно. Дело шло, но не так быстро, как хотелось. А родители периодически приезжали, проконтролировать.
- Ну что же вы всё на одном месте стоите? Перед людьми стыдно! – непременно говорила мама.

А нам-то и самим эта стройка надоела! А ускорить не можем. Всё сами делали. Нанять строителей, денег нет. Но, тем не менее, хоть и не к первому классу, но дети мои заимели свои комнаты в построенном нами доме. А мы начали с энтузиазмом наводить порядок во дворе и саду.

- Земля свободная есть, можно и курочек завести. Яйца свои будут.  Давай курник построим! А то ничего у нас нет, и перед людьми стыдно, - сказала жена.      
Построили курник, завели кур. Затем – уток, затем – козу.
- Коза, это молоко полезное для детей, а кроме того, и они должны приучаться к работе, - говорила жена, - будут сами её пасти! Хорошо, что на окраине города живём!

Ладно, коза, так коза! Лишь бы не корова и не свинья!

Но, и до коровы, и до свиньи дело дошло.
- У нас же здесь, как в селе! Земли много, грех кабанчика не завести! – сказала Надя, - А то перед людьми стыдно, живём, как паны.

Вот так и получается. То одно, то другое. И день, и ночь работаем мы с ней. Всё порядок наводим. Всё делаем, чтобы не к чему было придраться, когда родители приедут. Но, уже и родителей давно нет… А наша работа продолжается. И нет ей ни конца, ни края. К Пасхе, и к Новому году обязательно в доме полнейшая генеральная уборка, и чтобы ни пылинки, ни соринки не было. Весной, как водится, надо всё подкрасить, высадить рассаду, затем в грунт пересадить. И окна должны не просто чистыми быть, а сиять! Летом – тоже работы не уменьшается, а наоборот, прибавляется, так как ещё и поливать надо. Ну, а за осень и говорить не приходится. Работы невпроворот! И так изо дня в день! Хорошо ещё, что мы с Надей пенсионеры уже, и на работу идти не надо. А то, было раньше, приходим с работы и на домашнюю переключаемся. Передохнуть некогда! Оно-то и сейчас отдохнуть не успеваем.

Другие мужики живут себе спокойно, пивко попивая, но чаще покрепче что-то. Один мой школьный товарищ так тот совсем упился, недавно хоронили. Целыми днями бухал, пока печень не выдержала. Другие тоже зачастую в ресторанчике «Зеленый листик» собираются, отдыхают, веселятся. Или там на рыбалку соберутся, или просто возле магазина на скамеечке… А я не пью. Некогда мне! Ох, и трудно же порядок в доме поддерживать!
А иногда хочется на речку сходить, или просто прогуляться по городу. Но, нет…
Вот и сейчас, вы предлагаете позаниматься… Не плохо было бы! Я это дело люблю…

Мы с надеждой посмотрели на него.

- Не-е-т! Не смогу. Нет времени, поверьте.  Мне ворота надо покрасить… А то перед людьми стыдно…

Ушли мы от него ни о чём не договорившись. А я вот и думаю: а как бы жизнь его сложилась, если бы не слишком хозяйственная была красавица Надя? Может быть, был бы он более свободным человеком и мог радоваться жизни? И делать дело, которое нравится? А может быть... Как тот его одноклассник..? Слишком ему по юности крепенькими напитками нравилось побаловаться...
Вот, и не знаешь...


Рецензии
Действительно, не угадаешь, как было бы,если... Но..., думаю, все-таки делать что-то надо только , если душа желает, не оглядываясь и не думая о том, что скажут люди. Пусть говорят. На то и языки имеются. Спасибо. Прочитала с интересом. Всего доброго!

Галина Михалева   12.07.2016 00:51     Заявить о нарушении
Ох, Галина, прототипы моих ЛГ ещё и не старые, и по прежнему наводят марафет в своём доме, но какими же они стали дряхлыми. Всё должно быть в меру. А они себя не щадили.

Спасибо Вам, Галина, за визит ко мне и за отзыв. К Вам приду осенью. А пока закрою страничку.
Всех благ!

Злой Шарманщик   16.07.2016 10:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.