Замок из песка

 Четвёртой волны он не выдержал. Замок из песка, так старательно возводимый карапузом около часа, стал первой жертвой надвигающегося шторма. Пока ещё средней высоты волны через двадцать-тридцать минут достигнут огромной величины, а постепенно крепчающий бриз превратится в пятибалльный ураган, и на пляже будет уже опасно находиться. А всё-таки жалко этот замок… Не то чтобы он был произведением искусства, просто жаль было те старания, которые вложил в его создание малолетний архитектор. А замок уже превратился в кучу песка… Волны всё чаще и чаще достают до неё, и вот постепенно импровизированный бархан сравнивается с остальным пляжем. Пожалуй, минут через пять здесь уже будет опасно находиться. Я неохотно встал с песка и пошёл к дому.
  Вот всегда так в жизни бывает. То, что на первый взгляд кажется прочным и надёжным может в один миг рассыпаться в прах. В одну секунду можно потерять всё то, что казалось нерушимым как сама Вселенная. Этот замок пусть и выглядел неказисто, но если бы не буря, он простоял бы ещё не один день. Досадная случайность, стихия, форс-мажор… А малец, должно быть, даже и не вспомнит о своём творении. Ну а если и вспомнит, то не будет долго грустить, а скорей бросится строить новый замок, ещё красивее первого. Ведь у малышей всё куда проще… И разрушенный замок это всего лишь разрушенный замок.
  Я поднял глаза к небу. Серые тучи плотно застилали его целиком, до горизонта. Эй, Господи! Ты там? Где же твоя вселенская справедливость? А может и нет никакого Бога? Может быть там, на небе просто облака? Серые тучи из воды, испарившейся с поверхности океана? А что тогда за ними? Быть может не райские сады, а всего лишь космос? Манящая неосвоенная темнота, вечный холод и неизведанность… Может нет никакой высшей силы, никакой кары небесной, никакой бессмертной души? И быть может смерть – это просто конец жизни, а не высший суд, и нет ни рая ни ада?
  Как же мне всё это надоело! Все старания, все усилия – всё к чёрту. В один миг всё летит в тартарары… Как этот замок незадачливого карапуза, что пал под натиском стихии. Ну ничего, я ещё поквитаюсь с судьбой за все оплеухи, полученные мной. За каждый замок моих надежд, разрушенный бурей.
  Вот и мой дом… Только сейчас я понял как же я измотался за день. Засыпать под звуки дождя и ветра – что может быть приятнее? Не знаю… Я не успел подумать об этом, заснул. За окном продолжало гневаться море. А под волнами, под дождём и ветром, под сумасшедшим натиском взбесившейся природы рассыпались в прах последние останки замка из песка.


Рецензии