Деду посвящается. К юбилею Великой Победы

Моему деду, Петру Константиновичу посвящается.


-Здорово, дед!
-Расскажи дед, почему все рассказывают, а ты молчишь?
-Твои дети ( сын с дочерью, мои отец с тётей) рассказали, как тебя забрали в НКВД. Забрали за то, что ты, пообедав, смял газету, на которой резал сало, и выкинул ее в помойное ведро. А на ней был портрет Сталина. Тут же, тебя и сдали…..Но, перед самой войной отпустили…..
- Почему дед, ты никогда не говорил,  что ушел добровольцем в сорок первом?
- Почему я узнал только сейчас, что твоя Оленька (моя бабушка) надрывалась в колхозе, растя двух малолетних детей одна, ждала тебя до безумия? Вот она сейчас мне рассказывает, а ты молчишь?
-Ты молчишь, что в сорок втором пришёл по ранению в краткосрочный отпуск и обнял своих детишек…..А мне рассказали. Мне все про тебя рассказали. А я рассказал твоим правнукам….
- Бабушка Оля рассказала, как пока ты воевал, она в фартуке носила шелуху обмолоченную со ржи и пшеницы, из колхоза домой. Нужно было кормить твоих детей…. И всю семью за это, чуть не отправили в лагерь….
-Почему, дед?
- Я видел твою фотографию, молодым. Вылитый я. Расскажи мне все дед!
- Как Вы смогли вообще это вынести и,Победить?????!!!!!

P.S. Так хочется задать эти вопросы своему деду. Но он убит немецким снайпером в декабре одна тысяча девятьсот сорок второго года, в Ленинградской (а сегодня Новгородской) области. Могилу я до сих пор так и не нашёл…..


Рецензии
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.