Талант

Эта девочка с самого своего рождения умела устроиться как нельзя лучше. Можно даже сказать, что это ее талант, природный дар. Если предположить, что ребенок сам выбирает себе жизнь и родителей, ей не могло достаться лучшее, потому что лучше просто нельзя было придумать. По крайней мере для нее. Она оказалась первым ребенком на всех ближних родственников (включая бабушек, дедушек, их братьев и сестер, родных и двоюродных братьев и сестер родителей, да и папиных сослуживцев), поэтому ей всегда уделяли внимания в избытке. А начавшие появляться примерно с ее пятилетия многочисленные троюродные сестры в ней души не чаяли. И с родителями у нее всегда все было хорошо. Даже переходный возраст, когда у других подростков как раз возникают разногласия со старшими, прошел как-то незаметно. Скорее всего он пришелся на экстремальный период, когда папу девочки отправили в горячую точку на полгода. Мама девочки тогда работала на двух работах и следила за отделкой новой квартиры. Как мама справлялась, девочка до сих пор удивляется. Конечно, помогали папины друзья и сослуживцы... Но девочке все же приходилось жить у бабушки. Сейчас она и не помнит, но мама рассказывала ей, что девочка позвонила маме на работу в час ночи от соседей и сказала, что ей страшно спать одной. А еще девочка помнит, что плохо себя вела, и мама обещала за плохое поведение отправить ее жить в детдом. Все-таки, решила тогда девочка, у бабушки лучше, чем в детдоме и до школы ближе. И все снова устроилось как можно лучше. И папа вернулся через полгода, живой и здоровый.

И рядом с девочкой всегда были друзья. Она всегда удивляется, откуда их берется так много. Так она и не разобралась. И всегда ее друзья были очень хорошими (в основном). Встречались, конечно, и не совсем хорошие, даже совсем не хорошие. Но девочка вовремя смекнула, что это не просто так и не за какие-либо проступки, а просто для знания жизни. Что бывают и хорошие, и плохие. Что с одними нужно быть, а от других лучше уйти самой. Так она и делала. И снова получалось лучше не бывает.

Те, кто были друзьями девочки, всегда и практически во всем ее поддерживали. Помогали. С ней были только те, кто дополнял ее. С кем ей было хорошо и приятно. Это всегда были правильные люди. Правильные не в смысле следующие правилам, а в смысле свои. Чужие отторгали ее, и она отторгала их. Но привлекались к ней (по крайней мере, поначалу) все. Девочка никогда не понимала, что в ней так притягивает людей. Возможно, как раз этот талант устроить все вокруг так, как будет правильно, нужно и приятно всем.

Но иногда... иногда бывает и так, что девочке грустно. Вроде бы, все нормально и хорошо, и все ладится, и друзья вокруг, но на фоне появляется такая тягомотная, тоскливая грусть, что плакать хочется, но надо держаться. В такие моменты пропадает вдохновение, желания, мысли не идут в голову, руки опускаются, и всё из них валится. Девочка знает, что так часто и подолгу бывает весной. И знает, почему, но не признается ни себе, ни другим. Она боится таких моментов. Потому что в эти моменты влезают воспоминания, вроде бы и хорошие, но девочка обещала себе их никогда не вспоминать. И столько же раз, сколько обещала, столько и нарушала обещание…

Но в этом нет ничего страшного и постыдного. Воспоминания же не имеют реальной силы, все не может заново повториться в точности. А если в неточности – то это уже другая история.
Поэтому девочка уверена, она знает, что все всегда у нее и вокруг нее будет настолько хорошо, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Такой уж у девочки талант, такой уж природный дар.


Рецензии