Добро пожаловать!

We hope you enjoyed your stay
It’s good to have you with us, even if it’s just for the day
We hope you enjoyed your stay
Outside the sun is shining, seems like heaven ain’t far away


- Добро пожаловать в наше турагенство! – старый швейцар поднес белоснежную ладонь к козырьку фуражки. В глубине его зрачков корчила рожи добродушная насмешка. Растерянно-рассеянный посетитель рассматривал свое отражение во множестве витрин. Здесь под стеклом хранились морские раковины, пыльные камни, покрытые бурыми пятнами, множество засушенных и часто рассыпавшихся в пыль растений.
  - Кхм-кхм! – благодушный швейцар вернул туриста к действительности. В холле, кроме витрин, оказалась черная стойка из неизвестного посетителю дерева. За ней сидел консультант, больше похожий на Деда Мороза – нос картошкой, искренняя улыбка и седые волосы. Не хватало только окладистой бороды. Ее с лихвой компенсировали густые, неожиданно рыжие брови, низко нависшие над веселыми глазами, точно такими же, как у швейцара.
- Подходи ближе, сынок! – помахал рукой консультант с лапландскими корнями. Турист неуверенно оперся на стойку. Швейцар снисходительно наблюдал за разворачивающейся сценой на благопристойном расстоянии.
- Что ж, дружище, показывай визу.
- Простите?
- Визу ты получил? Пошарь-ка в карманах, - хитро прищурил глаз консультант.
Турист точно ничего не получал. Его сбила с толку насмешливость у входа и фамильярность у стойки. Однако рука сама собой опустилась в карман основательно измятых светлых брюк. Посетитель извлек на свет желтоватую бумажку с непонятными каракулями поперек отпечатанного на машинке текста. 
- Так! – Дед Мороз порылся в ящике, подняв облако пыли, и выудил из одному ему известных недр чудо старинной оптики – монокль. -  Ну-ка, ну-ка, ты у нас туристом будешь! Эх, видели мы вас таких. Без проводника не обойтись! И на долго у тебя виза-то? Угу… Времени достаточно. А то случаются такие торопыги, туда-сюда за недельку съездят, ни мир посмотреть, ни себя показать не успеют.  Ну-ну, экскурсий по историческим местам побольше закажи. Ась? Да, гид тебе нужен. Сейчас свяжусь.
Консультант взял в руки мобильный новейшей модели.
- Главному звонить буду! – старик заговорщицки подмигнул.

- Кхм-кхм! – снова раздалось от входных дверей. Швейцар неистово вращал глазами и пытался беззвучно что-то показать. А рядом с ним улыбался мужчина, похожий на сошедшего с картины Микеланджело Адама. Правда, вместо традиционного для данного героя костюма, на молодом человеке красовался идеальная деловая тройка.
- Ооо, конкуренты пожаловали! Милости просим, проходите, проходите.
- Добрый день, - Адам кивнул швейцару, карикатурно поклонился консультанту и остановил взгляд на туристе. – Что, совсем сбили с толку Вас эти старики? Да Вы пожалуйте к нам, офис напротив. Мы Вам скидочку организуем, развлекательную программу подберем. Вам таких, как у нас представлений, здесь не покажут!
- И не покажем! – Дед Мороз, казалось, ничуть не переживал из-за уплывающего в руки конкурентов клиента.
Турист неуверенно пошел к двери. Адам снова раскланялся с присутствующими и поспешил следом. Консультант молча наблюдал за уходящими. Швейцар явно недолюбливал конкурента. Хотел было что-то сказать, но осекся под взглядом из-под огненных бровей. Турист в задумчивости становился у дверей. Он был похож на троечника, пришедшего на экзамен с двумя далеко не идеально выученными билетами. Несколько раз взглянул то на швейцара, то на стеклянные витрины. Переступил с ноги на ногу, тяжело вздохнул и вернулся к черной стойке.
- Ох, и наплачетесь со стариками! – насмешливо процедил Адам. – Ну что ж, это Ваш выбор. Хотя, осмелюсь утверждать, что в следующий раз вы все-таки будете обслуживаться именно моим турагенством!

Швейцар закатил ироничные глаза под потолок. На его лице читалось плохо скрытое торжество и уже привычная незлобная насмешка. Консультант, дождавшись ухода конкурента, ободряюще похлопал туриста по плечу и заговорщицки потер руки.
- Сынок, со всеми бывает! Не переживай так, все устроится. Совсем забыл, чем я занимался! Ах да, твой проводник, - консультант ткнул  принадлежащим скорее землекопу, чем служащему турагенства пальцем в кнопку на мобильном. – Это я! Кто у нас сейчас свободен? Нет, турист. Да! Да! Понял.
- Ну, дружище, проводник твой сейчас спустится. Обсудите детали, за что, куда и на какой срок. Шучу, расслабься хоть немного!
В этот момент неприметные двери в дальнем углу холла раскрылись, и турист увидел третьего старика. Ему было около семидесяти, сетка морщин покрывала аристократическое лицо английского лорда. Черные волосы были заплетены в длинную косу, змеей спускающуюся по спине. И, конечно, глаза, такие же, как у швейцара и консультанта, они уже не удивляли посетителя.
- Итак, знакомьтесь!
Но лорд и не думал представляться. Он без улыбки сверлил две дыры в районе носа туриста.
- Гм, а меня зовут… - хотел было представиться молодой человек. Но внезапно понял, что с собственным именем возникли проблемы – оно, казалось, исчезло из памяти.
- Успеем еще пообщаться. Запомни главное – я обеспечиваю тебе сопровождение, консультирую, ну и если ты вдруг впутаешься в совсем уж темные дела, чего тебе точно не советую, помогаю решить проблемы. По мелочам меня не тереби. За девять дней до окончания визы я обеспечиваю тебе трансферт в главный офис, то есть сюда. Все, на этом мои обязанности закончились.
- Да ладно тебе, старик, совсем мальца запугал. Все хорошо, твой гид – отличный парень, не пропадешь ты в незнакомом месте. Ну, пора! Надеюсь, тебе понравится путешествие! – консультант протянул туристу стакан с алой жидкостью на дне. – Выпей, дружище, и в путь!

Турист отпил несколько глотков и почувствовал разрывающую боль в животе, как будто от него только что отрезали кусок плоти. Перед глазами поплыли разноцветные круги, ноги и руки сковала судорога. Яркие лампы слепили глаза, боль растеклась по всему телу. Турист пронзительно закричал, затем еще и еще раз. Он чувствовал себя беспомощным и маленьким. Вокруг суетились врачи и медсестры с какими-то свертками в руках. И только у  окна неподвижно стояла знакомая фигура. Турист узнал суровый, но такой уверенный взгляд своего гида и немного успокоился. Попытался что-то спросить, но услышал только громкий крик новорожденного. Проводник ободряюще улыбнулся и сложил руки на груди. Перед глазами туриста снова все завертелось. Он почувствовал во рту что-то теплое и сладкое, знакомое уже много миллионов лет. Сделал жадный глоток и вспомнил – это был вкус материнского молока.


Рецензии