урок географии

Прозвенел звонок. Радостный восьмой «б» вбегает в класс. Точнее вбегают не все: кто-то делает красивый пирует, а потом вваливается, например Разлапов, кто–то кляня весь свет с трудом пробирается к своей парте (Титов). В общем, кто как может. Но тут все затихают, и в класс властно и стремительно входит Вероника Васильевна, держа под рукой журнал. Замолкают в общем – то все, но говорить продолжает  ничего не замечающий Анфетов: « И тут он каааак заорал! А я каааак побежал, а потом там был еще кот, которого дворник веником бил, и он потом каааак выскочил!» Анфетов, очевидно, с удовольствием закончил бы рассказ, но против географии не попрешь, что ему дала понять Вероника Васильевна: « Анфееетооов! Артемушкааа! Артееемииик! Головку свою ясную поверни, мне бы хотелось глазоньки твои видеть, а не футболку!!! У которой на спине котяра нарисован!!! Это ты о нем нам сейчас так увлеченно рассказывал?! Да Анфетов! Да! Злая тетя Вера пришла и обломала тебе кайф! За парту сел, учебник открыл! И ни звука больше!! Ууууух!» на этом монолог закончился, и хихикающий класс стал доставать тетради, учебники, ручки.
        Урок вроде бы начался, уже десять минут весь класс, за исключением некоторых, конспектирует параграф, ну а Вероника Васильевна проверяет присутствующих: « Титов, Жучкина, Шепчева…. Все здесь. А где у нас Леватов?» после нескольких секунд молчания в дверном проеме показывается растрепанная голова и заспанное лицо  Леватова и он тихонько так шепчет:» Вероника Васильевна, извините за опоздание, можно войти…. пожалуйста?» Весь восьмой «б» неописуемо радуется этой картине и в ожидании смотрит на учителя, она в свою очередь закатывает глаза, и драматично, на весь класс произносит: « Явление Христа народу!» тут небольшая тишина, в течении которой лицо Леватова становится все более жалобным « Заходи змей Горыныч! Что случилось то у тебя? Автобус не пришел? Самолет не прилетел? Верный конь не прискакал? Дневник мне на стол!» после этой фразы весь класс просто валяется от смеха под партами, а несчастный Степа шепчет что–то вроде: « у меня нет дневника…»
После чего Вероника Васильевна как десантник продвигается через весь класс, берет у Степы портфель и вылавливает оттуда что–то отдаленно напоминающее школьный дневник,  с торжеством глядя на класс, заявляет: « Нашлась бабушкина пропажа у дедушки в комоде! Что ты Степочка на меня так глазенками своими хлопаешь?! Я уже старая и страшная, нечего мне глазки строить, дорогой мой бэби! Думал проведешь вредную тетку Веру?! Змей Горыныч! Садись! Чтоб глаза мои тебя не видели! Ууууух!»
         Урок подходил к концу, его завершали проверкой домашнего задания, и естественно, те кто не сделал, начинали потихоньку уплывать под парту, но учитель географии видит все и всех: «Разлапов!!! Я прекрааасно тебя вижу!! И не надо мне прятаться за хрупкую спину Перековской!!» после этого, обратились еще и к классу: « Вы че думаете? Разлапов же хитрый у нас, как сто китайцев!!! ВСЕ придумает чтоб не отвечать! Его то мы и спросим..» Разлапов чувствуя приближение опасности решил все таки ответить: « Конечно Вероника Васильевна! Я все сделал!» после чего следует двухсложный ответ на вопрос и двойка в журнал. После такого огорчения решили спросить Каретову, Ира что–то явно не соображала с утра, поэтому Вероника Васильевна пыталась ей помочь: « Ира, ну, в каких зонах малочисленное население? Где людям сложнее всего жить? Где очень неблагоприятные погодные условия? Это…» «Озера!!!» радостно доносится из района парты Титова, и тут же его приветствует свирепый взгляд учителя: « Титов!!!!! Закончить фразу предназначалось Ире!!! Но ты же у нас самый умный!!! У тебя же пять по географии!!! Кто сказал “конечно”?! Саветов?! Так! Оба встали! Будете стоят у меня!! А то вздумал у меня Саветов советы давать!! Профессор!!» звенит звонок, и двадцать четыре человека чуть ли не проламывают дверной проем, если бы не мощный голос: «Звонок для учителя!!! Сели. И записали Д.З.» Но все же детей наконец отпускают, и они радостно бегут на урок истории.


Рецензии