In vino veritas

In vino veritas multum mergitur.

«Та-ра-ра-ра-ра…» - мурлыкал что-то неразборчивое себе под довольно симпатичный нос прохожий. Сегодня все хорошие собаки с напряженными глазами молча сидели по домам – паршивее погоды нельзя было и выдумать. Дождь и снег сменяли друг друга каждые 15 минут, а вот ветер даже не задумывался о перерыве. Он увлекся изучением человеческого скелета, пробирая до костей любого появившегося пешехода. «Та-ра-ра-ра» - из мелодии на секунду выглянул  Боб Дилан, но тут же исчез. Прохожий спрятал добрую половину лица в шарф и нырнул в первый попавшийся бар.
Здесь можно было перевести основательно подмерзший дух. При ближайшем рассмотрении  прохожий оказался парнем не только с симпатичным носом, но и с вполне подходящей для глянцевой обложки внешностью. Идеальная пятая точка приземлилась на высокий стул, а сахарный рот заказал джин.
- Ты мерзко выглядишь. Ох, чертова водка! – обратился его бархатный голос к сидящей рядом женщине, одетой в неуместное платье для шикарной вечеринки.
Он действительно ненавидел джин. Алкоголь был идеальной сывороткой правды для мозга парня. Это он обнаружил, когда впервые в 14 лет вернулся пьяным и полуголым с вечеринки, и выложил все подробности своего времяпровождения ошалевшей матери. С тех пор прошло 10 лет, и поводов ненависти к водке у него увеличилось в несколько тысяч раз. Однако частые возлияния не прекращались, ведь ему так нравились изумленные глаза окружающих. Да и звук топора, рубящего правду-матку, был мил не слишком тонко слышащему уху.   
С такими наклонностями ему еще со школы пророчили судьбу великих наркоманов, алкоголиков и геев. Но уж слишком сладкой внешностью обладал парень. Толпы девушек просто не могли позволить пропасть в бездне пороков такому красавчику. Его массово пытались исправить, вылечить, пожалеть и, наконец, женить. Удалось только одной.
Он лежал на грязном диване в чьем-то гараже. В голове плавали золотые рыбки и больно били блестящими хвостами по глазам. Покосившаяся дверь со скрипом открылась. На пороге стояла лесная фея с магнитофоном в руках. Из динамиков прозвучало: 
- Ким, пойдем отсюда, а? Я прошу тебя! Твоя мама звонила, отец весь город на уши поднял. Ну, пойдем!
Лесная фея трансформировалась в одноклассницу Алису.
- Отстань, а! Ну что ты понимаешь?! Уйди! – Ким закрыл глаза.
- Послушай. Все волнуются. Ты опять… исчез. Я обошла десяток кварталов. Мне страшно, - Алиса присела на диван.
Он почувствовал легкий укол совести. Ай, все равно! Они же ничего не могут понять.
-  Ким, объясни мне. Пожалуйста! Я постараюсь.
На эти уговоры очень хотелось поддаться. Он не стал отказывать себе в удовольствии и нашарил рукой наполовину пустую бутылку.
- На, выпей. Так будет проще.
Их обоих нашли в гараже к утру. Через год после окончания школы они поженились.
 - Вот так… Ну и зачем я тебе это рассказал? – на безупречном лбу собралось несколько морщин.
- Не знаю. Мне многие рассказывают подобное. Просят совета. А потом пугаются и попросту убегают.
Ким внимательно посмотрел на незнакомку и спросил:
- Как тебя зовут?
- Какая разница? Меня вполне устраивает анонимность.
- И все-таки.
- Маат.
- Маат? Странное имя. Это что-то египетское? Звучит как Гор или Бастет.
Женщина задумчиво поправила на шее боа из страусовых перьев.
- Да, ты прав. Отец очень любил древнеегипетскую культуру. Ну и наградил меня имечком.
- Часто здесь бываешь?
- Я много путешествую. Долго сижу вот так в разных барах. Хотя это самое неподходящее место. Ну что ж поделаешь, если такие, как ты только сюда и ходят.
- Такие, как я? – Ким заглянул в глаза Маат. Они были похожи на горную реку, несущую в себе прозрачные снега напополам с размытой глиной. Парню на секунду показалось, что когда-то они с этой женщиной уже встречались.
- Да. Смотрят мне в глаза, много обещают. А в результате…
- …ты всегда одна.
- Хорошая фраза. Когда-то мне ее уже говорили.
- Наверное, этот человек был очень умен.
Маат снова дотронулась до страусовых перьев.
- Рассказывай, что случилось с твоей женой.
- Но тебе же неинтересно.
- Разве для тебя это имеет значение? Ты ведь хочешь, чтобы я узнала, что было.
Что было? Им с Алисой плевать было на весь мир. Что еще? Не нужно было больше пить до превращения головы в аквариум. Можно было полночи жечь костер из кипы журналов, газет и фотографий. Что было? Однажды Алиса принесла откуда-то несколько бумажек. Они вместе читали их, долго пытались вникнуть в суть. Что-то путалось в сознании – капуста, игрушки, ленты. И только позже до Кима дошел смысл – у них будет ребенок.
Родилась дочь. Алисе вдруг стало необходимо множество полиэтилена и тряпок. Она пыталась как-то связать малышку и мужа, но уж слишком разные это были люди. Ему 24, ей едва исполнилось 3 месяца. Он не понимает, зачем нужны пеленки, она вряд ли долго продержится без памперсов.
- Глупо так все… Понимаешь, когда я пьян, я вижу, что мир состоит из фальшивых китайских ваз в пластиковых пакетах.
- Да ладно, до сих пор попадается настоящий фарфор династии Мин.
- Ты же сама знаешь, что все что было, уже разбили. И становится смешно смотреть на людей, копошащихся в этих грудах нефтяно-бумажного мусора. Я не знаю другого способа. Только пить, чтобы не стать таким же.
- Хочешь, расскажу? Пойдем со мной.
Ким надолго задумался. Маат перебирала перья на своем боа, внимательно глядя на полный водки стакан парня. Она думала, что, оказавшись внутри этой склянки, через несколько мгновений пошла бы на дно, размахивая над головой намокшими страусовыми перьями.   
- Нет, - голос Кима охрип. – Пора прекращать такую жизнь. Я должен вернуться к семье. Попрощаюсь с джином… И пусть идет как идет – let it be.
- Ты знаешь, чем заплатил Джон за эту фразу?
- Я-то не Джон. Та-ра-ра-ра…. – парень попытался напеть что-то похожее на Биттлз.
Маат поморщилась.
- Извини… Наверное, сегодня я не смогу составить тебе компанию, - Ким опять посмотрел в глаза женщины. Маат несколько секунд сидела неподвижно. Парень поднялся и пошел к выходу из бара.
- Что бы ты ни выбрал мальчик, я ведь всегда одна. И никуда ты от этого не денешься, - прошептала женщина удаляющейся спине. Ее тонкие пальцы рассеяно покрутили стакан с джином, а затем вылили на пол все содержимое.
 За Кимом захлопнулась дверь. Спустя несколько секунд посетители услышали звон разбившегося на улице стекла.


Рецензии
мое любимое произведение)) да еще и с моим прототипом)))

Анна Фея   04.09.2010 14:22     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.