Фактор Фа. Альфа-Фаэтон. Десятое сентября-3

               
                ПРОБЛЕМЫ.

 Всю неделю настроение у Маргариты было ниже среднего. От поездки к подруге в Петушки, она ожидала большего. Целыми днями: всё по дому, всё по огороду.
- Как они без меня управлялись? Вообще, как они здесь живут? На весь городок два магазина, и то до шести вечера, но без обеда, уже плюс. Был, универмаг - сгорел.   
  Ближайший универмаг и кинотеатр в Ногинске, на электричке надо ехать, и то, что там Московская область. Одно утешение в Петушках - вечером, каждый день танцы на пристани, там  легендарный Остап Бендер, якобы играл в шахматы с местными гроссмейстерами.
 Рита ходила с подругой на пристань каждый вечер. Музыка, правда, была современной. Со всех четырёх динамиков пристани неслись бодрые танцевальные ритмы, только до 23-х часов, что напоминало Каширу. После 23-х пристань закрывали, убирали сходни, гасили свет. Вся танцевальная молодёжь переходила на берег. Здесь танцевали под гармонь, гитару, под визг маломощных транзисторов и магнитофонов.
  Обычно через час возникала драка с «ланкастерами», так как ровно в 12-31 уходила последняя электричка на Лакинск. Сорока минут на драку, вполне всем хватало. К приезду милиции на Клязьме воцарялась тишина.
  Рита с подругой и двумя побитыми местными парнями возвращалась в городок. Местные друг к другу «не цеплялись», и это было очень ценно, можно без боязни гулять всю ночь, что и делали подружки.
  За три дня танцы с драками Рите надоели. Парни, которые их провожали, Рите не нравились, но она их терпела, других здесь не было. Вот, в эти минуты она вспомнила своего Олега и выскочку Фасолина, которые всех «местных» своим интеллектом заткнут за пояс в два счёта. Таких тупых парней, она ещё не видела, и малолетка Фа-Фа на их фоне был просто идеалом. На уме «местных» одно, не весь что, лишь бы пустить в ход руки. Маргарита вела себя сдержанно, как и подобает москвичке, не допускала ничего необдуманного.

 Еле дождалась возвращения в Москву. В поезде у неё разболелась голова. У проводницы соседнего вагона нашелся просроченный анальгин, им и спасалась.
Неприятности начались сразу по приезду. У Риты, помимо головы сильно разболелся живот. Когда она обратилась в медпункт на вокзале, ей дали какую-то таблетку, боль быстро прошла.
  Просматривая свою записную книжку, ища телефон Олега, она обнаружила «свой личный календарик». У неё была задержка три дня. Всё, сразу помрачнело. Пришлось идти к врачу.
  Неприятности продолжались. Тест на беременность был положительным. Рита ломала голову, ища причину всему этому, перебирала в памяти всё своё поведение за эту
неделю. Ответа она не находила. Силилась вспомнить первое сентября - день отъезда, всё в тумане. В голове у неё всё перемешалось. Олег, Фа-Фа, чемоданы, люди в «чёрном», что-то ещё. За своё поведение в Петушках она была спокойна, а вот первое сентября - сплошной туман.

  Анализировать факты Маргарита не умела, требовалась помощь со стороны.
«Единственный аналитик, которого я знаю - этот малолетний «придурок» Фа-Фа, пошляк и развратник, он умудрился меня поцеловать уже три раза … в щёку. Довериться этому сумасшедшему? Ни за что! Я его терпеть не могу, почему-то?»
 Немного успокоившись, она снова, задала себе этот во прос, и пришла к убедительному ответу.
 «Не такой он уж и плохой, в Петушках в тысячу раз хуже. А Олег? Он, только про звёзды, и ни о чём больше. Чеховскую «Каштанку» не читал. Есть повод позвонить Фа-Фа, у него скоро день рождения. Нашёлся телефон Столицына.

 «Результата никакого. Олег сам не свой, какой-то странный стал, не разговорчивый, что удивительное, тоже ничего не помнит, что было первого сентября. Надо, выждать паузу. Какую? Время - то идёт. Часто болит голова, тяжесть в животе, всё валиться из рук. На лекциях сидеть муторно, конспекты перестала вести. Один раз заснула на педагогике».
 Решилась позвонить Фасолиным. Трубку сняла Юрина бабушка. Сам Юра долго не подходил к телефону. Он, как всегда был в своём репертуаре - шуточки, прибауточки, наконец, стал серьёзным. Фа-Фа поделился своей новостью - тёзка Вихров скоро выйдет из больницы, будет ходить в школу вместе с Олегом. Что касается её личных проблем, Юрка отнёсся к этому с большим пониманием, но она не почувствовала, и была причина на это. Фа-Фа сказал: «Дорогая, не удивляйся, если несколько дней я буду к тебе являться во сне и все твои проблемы «разрулю», а для начала сделай следующее …»
У Риты полезли глаза на лоб.


            Собачья работа

 
  Юра вернулся быстро, не прошло и десяти минут. В переднем холле он столкнулся с Алисой.
-А меня пойдёшь, провожать?   - Ты где живёшь?   - У Красных ворот.
- Это рядом, сама доедешь.
- А меня? Юра обернулся, и покраснел.     - Извини, а ты, живёшь, слишком далеко.
 
- Девочки, - выглянула из гостиной Римма Венедиктовна - за стол, торт ждёт. Юра, вернулся? За стол.
- Я пойду, погуляю с Джимиком.     - Юра??? Гости за столом.
 Юра вошёл в большую комнату-зал. Был накрыт чайный стол. Снова, за столом собрались взрослые, и те, кто был младше годами. Середина торта с цифрами 1 и 3 досталась имениннику. Все остальные куски бабушкиного кулинарного искусства быстро распределились по десертным тарелочкам. Официальная часть торжества шла к завершению.
  В другой половине зала-гостиной, в двух холлах, в коридоре, везде, где можно, а места было достаточно, танцевали. Через час некоторые гости стали собираться по домам.  Арамчик, как истинный джентльмен, спросил у Юры, можно, он пойдёт провожать Таню.
- Что её провожать? Она живёт с Колькой в соседнем подъезде, так, что ей провожатый свой имеется.
 Арамчик раздосадовался. «Надо же, приглянулась, и вот, пожалуйста, какой-то Колька». - Юра, а ты чего её не идёшь, провожать, имеешь полное право, сегодня, ты именинник?
- Больно нужно. Мне её лицезреть ещё три года, в лучшем случае, «напровожаюсь»… ещё.
- А Алису? Грузин перевёл свой орлиный взгляд на кокетку.
- Нет уж, Арамчик, иди, и сам её провожай.
 Орлиный взгляд грузина потускнел. - Тогда, пусть её провожают Янек, или Петя.
Дело кончилось тем, что провожать Алису пошёл Костик, Татьяну - Французик, сказав, что-то Кольке на ухо.

 Первая группа гостей высыпала на лестничную площадку, дружно, с шумом побежали вниз.
 
 Во дворе темно. Вдоль сетчатого забора, под высокой черёмухой с акацией поблескивали автомобили жильцов многоэтажки. Стоял тёплый, сентябрьский, московский вечер.

Два парня и девушка пошли направо, остальные через детскую площадку, мимо пятиэтажки, напрямую к автобусной остановке…

 Вторая группа гостей, в основном, взрослые, продолжала сидеть за столом. Шёл не принуждённый разговор. Женщины не принимали участия в беседе, они хлопотали по хозяйству.
Олег, Вика и Юра стояли в дверях кухни, слушали гостей, у них была пауза в танцах. Милиционер Семён нашёл общую тему с Иваном Дмитриевичем, они обсуждали Юркин чёрный маленький подарок.
 - Здоровый вырастит… - говорил Семён.
 - Да, со стол вымахает. Через полгода с ним не совладать, без должной дрессировки, не собака, будет, а медведь. Юрка малец исправный - совладает. Как он справлялся с Джимом, Церой, даже с Бером. Животные его взгляд понимали.
- Да … малец - пострел, шубутной, правда.
- Мальчишка и должен быть таким.
- Я вот про что, ходит, отца на службе отвлекает, я-то знаю. Они посмотрели на Василия Аркадьевича. Хозяин шушукался с Борисом Николаевичем, время от времени
опрокидывали по рюмашке...

 - Сколько щенку? Спросил Семён у Ивана.
- Маленький ещё. Шесть недель.
- Дядя Ваня, как его выгуливать? - спросил Юра.
- До полгода и не выгуливать, а после, пока не сделаешь все прививки, о прогулках и не думай.    - Какие прививки? Когда?
- Юра, я через отца книжку «Собака в твоём доме» приложение к подарку передам, там все ответы найдёшь.  - Дядя Ваня, а как там у вас Цера и Бер поживают?
- Цера работает, Бер дома отдыхает у моего брата.
- Цера детей в садике охраняет?     - Цера в универмаге, ещё с одной своей подругой - овчаркой, караульную службу несёт.
- Летом вы, с ним в «Дзержинец»?
- У меня, там, рядом домик, они целый день на воздухе, Я с Лидией Павловной разговаривал, она в профкоме узнавала - ставка сторожа есть, и зимой.

Олег пригласил Вику танцевать, они ушли в малый холл. Фасолин младший сел рядом с Борисом Николаевичем, слушал его разговор с отцом. Генерал в штатсом и капитан в штатском обсуждали дела своего ведомства. Говорили они тихо, не замечая, что рядом появилась вихрастая голова Юрки.
  Василию Аркадьевичу очень понравилась идея сына о переименовании соседнего лагеря «Водник» на «Родник» - полнейшая экономия. Там, на верху, на заседании профкома МВД, идею сына, генерал представил как свою, о чём он и поведал сейчас капитану ГАИ - Борису Николаевичу.

- Пап, могу подкинуть ещё идейку. Генерал плавно повернулся всем корпусом, поморгал, и, увидев сына, стараясь чётко выговаривать каждое слово, сказал, - давай, им
нравятся мои идеи.     - Есть ещё один лагерь «Росток»…
 - Школа, - поправил отец, но не громко, чтобы не слышала бабушка.
- Пускай, школа, переименуйте её в «Восток», опять экономия.
- Не понял, в связи, с чем её надо переименовывать? Там железный порядок.
- Так, на всякий случай, вдруг чего.
- Что, вдруг что? Не понял генерал. - Не понял, так не понял, пойду, потанцую с барышней, а ты папа, пригласи маму, потом тётю. Слышишь, мы завели это, для вас?               
                ...

 Юра прибавил звук. Хлопнул в ладоши, он разбил танцующую пару Олег-Вика. Олег сел в кресло, стал разглядывать в бинокль серёжки в ушах Вики.
 Раздался звонок в переднем холле. Открывать, дверь пошла Вере Венедиктовна. В дверях стояла соседка Тамара Львовна, она была в пальто, и тяжело дышала от подъёма пешком на четвёртый этаж.
  - Вера! Скорей! Там во дворе хулиганы вашего Юрика бьют.

 
                Чёрное море.

  Дядя Коля, у вас и шуточки, - выйдя из квартиры, сказал Юра, пропуская гостя в лифт, - откуда, вы знаете про доктора Фауста?
- Это мой секрет. Я много чего, знаю.
- А вы знаете, где включается электричество в гаражах на нашем ряду? - Не знаю.
- А я знаю, - сказал Юрка.

Они вышли во двор, пошли, напрямик к улице. На качелях, на детской площадке Юра, заметил троих. Двое встали, увидев взрослого, сразу сели. Один Юре показался знакомым.

- Дядя Коля, почему у скейта жёлтое и чёрное колёсики. Жёлтое, как золото, а чёрное?
- А чёрное, как «чёрная дыра»? Так? Теперь спросил Дроздов у мальчика.
- Вы, и это знаете?    - Кое-что слышал.
- Что, вы слышали о «чёрной дыре»?
- О какой? Что в космосе? Знаю, что это очень далеко.
- Нет, про ту, что Тульской и Курской областях?
- Мне и дня не хватит тебе про всё это рассказывать. Есть ещё и …
- Что ещё? Ещё дырки имеются?
- Дырки, не дырки, а черноты там полно. Про Чёрное море слышал?  - Это, про какое?
- Ты ещё, знаешь какие, и все чёрные?    - Там, где Крым, на юге. Что, ещё чёрное?
- Тебе Чёрного моря мало?  Ещё чёрная Африка, и всё заметь на 37 меридиане.
- Вы, и это знаете???   Николай Николаевич, да кто же вы на самом деле?

- Я в детстве много читал, Жуль Верна. У него всё это написано.
- И я читал «Дети капитана Гранта», но там 37 параллель, про 37 меридиан у него не написано. - Я читал, не только Жуль Верна.   - Про «Чёрную магию» читали?
- Читал, только у Конан Дойля, и про белую магию. Я видел в вашей библиотеке, на верхней полке стеллажа и та, и другая имеется.
 - Это бабушкины книги, очень старинные. Она думает, что раз на самом верху, то я не достану. Она очень заблуждается по этому вопросу. Я в этих книгах вычитал про дьявольскую симметрию.      - Молодец, всё полезно знать, всё пригодится.    
- Вы, просто так сказали, чтобы я, теперь, смотрел в четыре глаза?
- Я имел в виду твоего тёзку, что был с тобой в больнице.
- Знаете, я для себя, сегодня открыл новую страницу.
- Замечательно, пусть в твоей жизни будет как можно больше таких дней.
- Вы, говорите загадками.  - Я знаю, и ты любишь загадки. 
- Вы всё знаете. У меня есть своя особая загадка, которую я не могу отгадать.
- Какая же. Может, я попробую тебе подсказать. Говори свою особую загадку. 
- Николай Николаевич, вы только не смейтесь. Вы первый кому я это, говорю.
- Говори, уже интересно.    - Кто я? - сказал Юра.
Николай Николаевич задумался.  - Ты, Юра Фасолин.   
- Я это знаю, но я ещё посланник и тёзка Вихров.  - Посланников всегда двое.
- Дядя Коля, но я не всегда был посланником, я им стал, только этим летом.
- Ты, им был всегда, разумеется, после рождения.
- Вы правы мне, тоже так кажется, я им был всегда, но временами. Меня, в лагере наши мальчишки, прозвали инопланетянином, а старшие Фа-Фа. У меня очень странные сны. Я живу двойной жизнью, там и здесь. Здесь, наяву я, тоже бываю необычным, и в тот момент я себя понимаю сам себя, а потом вдруг, как просыпаюсь, и ничего сам не могу объяснить, что со мной было. Вот, сейчас, например, смешно даже, я самый обычный человек и вдруг, какое-то озарение. Вот почему, я так среагировал на вашего доктора Фауста? Вы сказали в шутку, это я понял, а Алиска, сразу, если ты не из пробирки, идём, потанцуем.      
Николай Николаевич, снова задумался.  - Кто этих женщин поймёт? Я, и то не всегда их понимаю с первого раза.   В прочем,   …  Юра. Это успех.

 - Чей успех? Опять, говорите загадками.
- Потом. Беги домой. Мой совет, обойди качели стороной, где сидят эти типы.
- И вы их приметили? Какой вы, глазастый. Там темно.
- Будь осторожен, посланник. Сегодня, ты стал вдвое сильней, будь и осторожней вдвойне.    - Понял, против лома нет приёма.   
- Вот, и отлично. Счастливого вам пути, посланники.               
  Юра обошёл детскую площадку, где второй вечер не горела лампочка. На качелях сидели трое, и поджидали именно его, но он оказался, предусмотрительным, и проворным. Он проскочил в подъезд раньше. Чем его заметили. Явных врагов у Юры не было в своём дворе, но он особо и не искал встреч, не понятно с кем и в такое время. Но… всегда бывают обстоятельства.


Рецензии
Здравствуйте, Игорь Борисович. Продолжаю читать книгу. Стараюсь не пропускать ни одной главы. Николай Николаевич Дроздов показался мне несколько странным.. Он что-то знает.. Образ Юрки Фасолина получился ярким, говорливым. Добрый и открытый мальчуган, начитанный, любопытный, как и все подростки его возраста. День рождения удался на славу! Про 37-ой мередиан, про загадочные подземелья в центре России, где обитает дух сатаны или сам сатана.. Катакомбы с чудовищем.. Все достаточно мистично и интересно, по крайней мере, для меня. Да, Вы правы: некоторые события в Вашей книге местами похожи на сюжет и идею моих ИЗГОЕВ. Потрясающе! Тайны, загадки, интриги, сверхспособности. Ученые, проводившие опыты в тайных лабораториях по совершенствованию человека в 60-х годах.. Есть в самом тексте некоторые стилистические несуразности, но я думаю, вы подредактируйте и все будет хорошо! Буду читать дальше. Я уже втянулся в перипетии сюжетов. Спасибо, Игорь Борисович. С уважением.

Александр Дельнов   11.07.2016 08:15     Заявить о нарушении
Добрый день, Александр. Спасибо за отклик, за тёплые слова. У Вас Александр "Изгои" единый целенаправленный роман с основной сюжетной линией. Она пронизывает всё насквозь произведение. Не говоря уже, что тематика романа колоссальная. Сравнить если только с бр. Стругацкими. "Фактор Фа ..." же конгломерат собравший в себя, не сосчитать сколько тем. Есть, конечно и несколько главных сюжетных направлений. Были отдельные разрозненные черновики, которые писались после размышлений прочитанных ранее классических фантастических произведений. Много было прочитано мифов, легенд, научных работ по тем или иным проблема общества. Имел доступ к материалам, которые не были в открытой подписке. Отсюда и криминальная линия. Уделил также внимание на борьбу наших правоохранительных органов в сфере пресечения вовлечения молодого поколения в криминал. Личные контакты с друзьями из МВД и тд. оставили свой след. Много советов, пожеланий. В консультантах были даже священо служители.(тема сатанизма тоже представлена)
О Дроздове Н.Н. Читал его биографию. Он в действительности незаурядный человек, в детстве был вундеркиндом. Поэтому его персонаж получился такой загадочный, кое-что перешло и на других юных героев книги. Многие персонажи романа реальные. Изменены: время,место,имена. Но они все себя узнают. Прочитал всего Ж.Верна, Арт.Конан Дойля, Аг.Кристи и др. Отсюда любовь к фантастике, и прочим загадкам и мировым тайнам.
Сын продолжает читать "Изгои".
С уважением ваши читатели.

Орлов Игорь Борисович   11.07.2016 17:41   Заявить о нарушении
Замечательно, Игорь Борисович! Вы разносторонний человек! Мудрый. Спасибо. Вы сказали, Ваш сын читает ИЗГОИ? А кто Ваш сын? Под какой фамилией и именем он появляется на моей страничке? Я в растерянности. Может, он в "неизвестных читателях" появляется? Так бывает на прозе ру.

Александр Дельнов   11.07.2016 18:57   Заявить о нарушении
Мой младший сын - Анатолий ему 42 года, врач психотерапевт, работает в больнице. Заходит на ПРОЗУ,РУ с моего компьютера и читает что ему приглянулось. На своём ПК ленится зарегистрироваться и иметь свою страничку. Старший сын Александр 1966 года, врач хирург-онколог. Работал в Москве. В 1999 году в отпуске трагически погиб под Выборгом (Ленинградская обл)вместе со своими друзьями, один тоже врач, второй работник МВД.
Александр, Вы написали: ... "Есть в самом тексте некоторые стилистические несуразности, но я думаю, вы подредактируйте и все будет хорошо!" Буду Вам благодарен, если подскажите на каких местах следует обратить внимание и сделать исправления. Раньше, редактировал, наверное не всё попало в поле зрения.
С уважением Ваш читатель.

Орлов Игорь Борисович   11.07.2016 19:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.