Глава тринадцатая Впечатления деликатного свойства

Глава тринадцатая.
Впечатления деликатного свойства, или
Исповедь Инженера.

Быстро темнело. Я стоял на палубе, крепко прижимая черный кейс к своей груди. Как только я оторвался от перил палубы и повернул свои стопы в направлении бара, за моей спиной тут же возникла странная паника. Исходила она (включая шум, крики, шебуршение и выпадение револьвера из чьего-то кармана на пол) от двух внушительного вида громил…Знакомиться с которыми я был почему-то не намерен. В отличие от них. Верзилы же, как раз наоборот, хотели узнать меня получше, возможно – подружиться, стать лучшими и закадычными приятелями…
…А может быть, и нет! Но, так или иначе, а внушительные ребята подхватили меня подмышки и куда-то поволокли…Сопротивляться я не мог – руки были заняты особо ценным экземпляром крокодиловой кожи.
Делая вид, что они гуляют со мной по палубе, незнакомые громилы протащили меня по корабельному коридору и втолкнули в одну из дверей, чувствительно приложив меня лбом об косяк. Я не знаю, было ли это частью их бандитского плана, но у меня все закружилось перед глазами, и еще минут десять я воспринимал окружающий мир сквозь какую-то зыбкую расплывчатую пелену. Через клочья призрачного тумана на меня наплывала неправдоподобно толстая, расплывчатая Рохля, похожая на Мальчиша-Плохиша и Шалтая-Болтая одновременно…
-Герр Чьернавьетс?! – с надеждой спросила меня Пузатая Рохля, дрожа студенистыми щеками и доброжелательно протягивая мне свою пухлую лапку.
-А?! НЕТ!!! То есть да…кажется… - не скрывая своих сомнений относительно только что начавшегося знакомства, ответил я.
-Джим, Джек! Что вы делаете?! – по-английски обратилась Рохля к двум амбалам у меня за спиной. Я удивленно посмотрел на рыхлого человечка с трясущимися щеками и в дорогом сером костюме. Конечно, в самом пассажире ничего удивительного для меня не было. Именно с такими раззявами я обычно и производил свой тайный дипломатический чемоданообмен. Невероятно было другое. Человек говорил по-английски, и, тем не менее, я его понимал. Такое со мной было впервые. 
-Вот, сэр! Вы сказали привести мистер Чьернавьетс к вам в каюту! – тем временем начали оправдываться Джим и Джек, сажая меня на пол.
-Джим, Джек…я не просил вас нести его сюда…Когда я сказал “привести”, я имел в виду не “принести”, а “пригласить”! – недовольно пояснила Рохля, усаживая меня на кровать.
-Сэр, мы сделали все, что могли! Мистер Чьернавьетс перед Вами! – пояснили принципы своей работы дюжие молодцы.
-Спасибо, ребята… - безо всякого энтузиазма поблагодарил Рыхлый Субъект своих помощников, - Но в следующий раз учтите, что мистер Чьернавьетс – не стол и не стул!
-Да, сэр! А…кто же он тогда?! – заинтересовались Джим и Джек, выходя за рамки устава.
-Это вас не касается… - сразу объяснил своим ребятам Рохля, - Но что он не стол и не стул, вы должны знать!
-Да, сэр! – еще раз хором гаркнули Джим с Джеком, и по их глазам я понял, за кого они теперь меня принимают. (За хрупкий комплект дорогой мягкой мебели, не иначе!)
***
Протянув мне сигарету и стакан какой-то жидкости неизвестного происхождения, Рохля сделал вид, как будто хочет меня всем этим угостить. Но у него ничего не вышло, потому что я, взяв стакан в свои дрожащие руки, как бы нечаянно покачнулся и вылил содержимое стакана на брюки Рыхлому субъекту. Потом разломил сигарету пополам, понюхал и случайно уронил под стол. Никакими наркотиками содержимое сигареты не пахло. Обычная «Золотая Ява», которую я сам уже сто лет не курил.
-Инженер Дроунберг! – тем временем представилась мне Рохля, переодевая брюки. Пока Инженер переоблачался, я разглядывал его и пытался сообразить, что же все-таки происходит: либо я после удара по голове стал лучше понимать по-английски, или же Рохля говорила на хорошем русском языке с еле заметным иностранным акцентом. Второе было немного более вероятно, чем первое. 
-Сантехник Толик! – с некоторым сомнением представился я.
-У Вас нет причин скрывать от меня, кто вы такой на самом деле! Все равно я знаю, кто Вы! – нахально утешил меня Инженер.
-Я тоже не хуже Вас знаю, кто я такой! – дерзко ответил я Рохле.
-Мне Вас мой юрист посоветовал! – похвастался Инженер, и почему-то вздохнул, - Как только документы украли, я прямо с борта судна связался со своим юристом…
-С Древнегрецким?! – дрожащим голосом переспросил я.
-О, йа, йа! Соломон Соловеевич Древнегрецкий! – радостно подтвердил мне доверчивый пострадавший.
(На его месте я бы так не радовался.)
-И что он Вам порекомендовал?! – шопотом уточнил я, с трудом скрывая дрожь в голосе.
-Он мне порекомендовал – в случае кражи документов обратиться к Черновцу! Я навел справки и узнал, что вы плывете на одном корабле вместе со мной!!! Представляете, какая удача?! – с надеждой спросил меня Инженер.
-Представляю! – обнадежил я Инженера.
(И снова на месте Рохли я бы не стал так радоваться.)
-Но как Вы узнали меня на корабле?! – немного подумав, возмутился я.
-Во время Вашей блестящей операции по задержанию нелегально провозимой через границу фальшивой валюты… - начал плести какую-то чушь Инженер.
-МОЕЙ БЛЕСТЯЩЕЙ ОПЕРАЦИИ?! – не выдержав, перебил я Инженера.
-Не волнуйтесь, Герр Черновец! Я никому не скажу, что Вы – из Органов! – тут же обнадежила меня Инженерская Туша, - А остальные пассажиры даже и не поняли, что присутствовали при операции задержания уплывающих из страны капиталов! Они подумали  - Вы просто такой пассажир-лопух, просто случайно открыли чужой дипломат с деньгами!
-А я случа… - начал было я, но Инженер перебил меня, - Вам не стоит беспокоиться относительно моей благонадежности! Ваша легенда останется известной только Вам и мне!
(Откровенно говоря, дорогие мои, я никогда не возражал против легенд, но и работы в органах родного домоуправления никогда не стеснялся. Так что насчет Органов Инженер мог не беспокоиться. Но об одном хочу предупредить я вас, уважаемые читатели…
…Осторожней надо быть, товарищи плывущие, имея на своем борту гражданина Черновца А.В., сантехника второго разряда! Я ведь когда и сантехник, а когда и чемодан могу стырить!!!)
-У Вас украли документы… - уверенно сказал я Инженеру.
-О, йа,йа! Но как вы об этом догадались?! – спохватилась Инженерская Туша.
-Вы же сами только что мне об этом сказали! – не выдержал я, - Так что у Вас сперли?!
По глазам Инженера я понял, что мой простонародный диалект не вписывается в рамки его познаний о русском языке, и поэтому повторил свой вопрос попроще:
-У вас украли важные документы, которые Вы везли в Лондон…
Инженер молча закивал головой и тоскливо потупил взор.
-Документы были в черном простом дипломате, который Вы всюду носили с собой… - сделал я очередное прозорливое предположение.
(Зная характер моей предыдущей деятельности, Вы, наверное, уже поняли, почему я так быстро обо всем догадывался. Но Инженер посмотрел на меня как на полубога и, кажется, даже поблагодарил в душе своего неизвестного мне Создателя, что случай свел его Инженерскую Тушу именно со мной. Хотя я на его инженерском месте так сильно радоваться бы не стал.)
-А какого черта Вы везли важные документы на корабле?! – накинулся я на Инженера, совершенно позабыв, что сам являюсь причиной всех его несчастий, - Неужели нельзя было передать по факсу? По почте переслать, наконец?!
-Вы не представляете себе характера этих документов…Их нельзя передать по факсу или переслать по почте…Их нельзя доверить даже самому надежному курьеру… - вздохнул Инженер и кивком головы приказал телохранителям выметаться вон.
-Так что же это были за документы?! – затаив дыхание, переспросил я.
-Я не могу Вам сказать, это военная тайна! – с необычной для такой Рохли решительностью проговорила Инженерская Туша.
-Если Вы мне не скажете, что в дипломате, я ничем не смогу Вам помочь! – не менее решительно объяснил я Инженеру. (Я, конечно, мог бы отдать Инженеру все имеющиеся у меня дипломаты, но ведь Инженер хотел найти всего ОДИН чемоданчик, а не десять штук сразу.)
-Там были документы…очень важные документы… - немного поколебавшись, признался мне Инженер.
-Что конкретно лежало в Вашем дипломате?! – теряя свое последнее терпение, прошипел я.
-Спецификации на корабль! Рабочие чертежи на дискетах! Демонстрационная версия чертежей общего вида корабля на лазерном диске! – тоже потеряв терпение, прошипел мне в ответ Инженер.
-А Вы знаете, что сейчас есть такая компьютерная сеть, как Интернет? С помощью Интернета можно передавать куда угодно любые объемы информации… - осторожно просветил я Инженера. (Надеюсь, никакой особо важной государственной тайны я не выдал, сообщив Инженеру о принципиальном существовании в современном мире сети Интернет!)
Но Инженера мое упоминание об Интернете вдруг почему-то взбесило. Он забегал по комнате, наткнулся на рукомойник, стукнулся лбом в закрытую дверь и его тут же прорвало:
-Для них ведь нет ничего святого! Ничего тайного! Ничего личного! Для этих хакеров! – кричала возмущенная Рохля на русском, английском и еще каком-то неизвестном мне языке, похожем на матерный, но не матерном. 
 На всякий случай я сделал чрезвычайно благонадежное лицо и вежливо поинтересовался:
-Да что вы говорите?! Неужели совсем ничего святого?!
-Абсолютно ничего! – тут же подтвердил удрученный Инженер, - Прихожу я как-то раз к себе на работу, захожу в свой суперсекретный файл…Ну, где у меня вся техническая документация на новое судно! И телефоны любовниц! Гляжу – а вход-то блокирован! И внутри кто-то как-будто есть! Ну, я вскрываю свой же файл антипаролем, другими словами, взламываю свой же пароль и что я вижу?!
-И что вы видите?! – с любопытством переспросил я.
-Да в моем суперсекретном файле хакер копается! Спецификации на оборудование читает, курсивом наиболее интересные для себя места отмечает, где что непонятно ему – знаки вопроса на полях ставит! А в самом последнем документе, в конце, список вопросов по тексту составляет! Для меня, наверное!– снова сорвался на крик Инженер, - Чтобы лично у меня все непонятные места уточнить!
-Какая высокотехнологическая наглость! – сочувственно покачав головой, заметил я. Инженер согласно кивнул и продолжил свои суперсекретные жалобы:
-Ну, я, не будь дурак, в конце его списка вопросов свой запрос к нему пишу: «Ты, мол, кто такой и что здесь делаешь?!»
-И он…ответил вам?! – с плохо скрываемым любопытством поинтересовался я. 
-Представляете себе, да! – тут же согласился Инженер, - Сразу, как я свой вопрос задал, он мне на следующей строчке ответ написал: “Вали, мол, отседова, я первый этот файл взломал!”
-И вы послушались? – тактично предположил я.
-Как Вам сказать… - почему то засомневался Инженер, - Я с ним поспорил!
-На что?! – машинально уточнил я.
-Как на что?! – в очередной раз обиделся Инженер, - На то, мой это файл или не мой!
-И Вам удалось доказать, что Вы – хозяин файла?! – удивился я, оглядывая с головы до ног пухленького рохлю-Инженера.
-Не сразу, но удалось! – гордо отвечал Пухленький, солидно раздувая щеки, - Он говорит мне – чем докажешь? А я ему – на пятьсот восемьдесят второй странице телефон видишь?! 333-222-33-22?! В самом конце телефонного списка! Он мне отвечает – вижу, нашел! А я ему – так вот это телефон моей любовницы!
-И он Вам поверил?! – с некоторым сомнением протянул я, еще раз внимательно разглядывая Пухленького с ног до головы.
-Нет, конечно! – возразил Инженер, - Нет, конечно! Доказательств потребовал! Ну, я ему их и представил!
-И…какие же? – сразу заинтересовался я.
-Самые обычные! – горделиво пояснил Инженер, - Я электронный адрес своей подружки ему дал! И фотографию ее показал! Милочкина фотография у меня тоже в суперсекретных материалах содержится…Я ее от жены там прячу… - внезапно признался Пухленький.
-И что же хакер?! Извинился и ушел? Когда понял, что это и вправду ваши секретные материалы? – догадался я.
-Да, я ведь ему полицией пригрозил! – объяснил мне Пухленький пострадавший, - Только он полиции не испугался! Сказал, что до его резиденции нашей лондонской полиции за двадцать часов на “Боинге” не долететь!
-Так вы выгнали хакера или нет?! – теряя терпение, простонал я.
-Да он сам ушел… - внезапно признался Инженер, - Как только я ему Милочкин адрес в Интернете дал – он сразу его смотреть убрался! И больше меня не беспокоил!
Встав с койки, я прошелся по каюте, разминая ноги. А Инженер меж тем продолжал свою жалобную историю:
-А на следующий день – звоню я Миле… - пробормотал Инженер, тряся жирными щеками, - Я по пятницам всегда ночую у Милы, а жене каждый раз говорю, что у меня ночное дежурство на работе! – на всякий случай разъяснил мне положение вещей Пухленький.
-И что ж Мила?! Ее тоже этот хакер достал?! – осторожно подсказал я Инженеру.
-В том-то и дело, что не знаю! Вряд ли! – с некоторым сомнением в голосе ответствовал хозяин чертежей, - Звоню я Миле, а там дома одна только мать…Мила, говорит, срочно выехала в творческую командировку в Австралию…Я тогда спрашиваю у мамаши – как это уехала, если завтра пятница?! У меня же ночное дежурство горит, а у жены романтический ужин с новым хахалем срывается?!
Тут Инженер глубоко вздохнул, отчего пуговицы на его пиджаке жалобно застонали, а швы по бокам громко треснули. Вслед за этим незадачливый ученый вытащил из внутреннего кармана носовой платок необъятных размеров и жалобно высморкался. Затем убрал платок обратно и в глубоком отчаянии обхватил волосатыми руками свою лысую голову. Горе Инженера было таким искренним, что я услужливо придвинул поближе к страдальцу пепельницу в форме широко разинутого рта с острыми зубами по краям. (На случай, если Инженер вдруг сочтет уместным посыпать свою лысую голову пеплом.) Но Инженер не догадался воспользоваться пеплом из пепельницы для присыпки головы в знак своей ужасной скорби. Наоборот, он выпросил у меня последнюю сигарету и судорожно затянулся, стряхивая пепел в широко разинутую бронзовую пасть.
-И что же мамаша Милочки?! – попытался продолжить разговор я, - Что же она Вам сказала?!
-Она мне сказала…сказала…такое сказала…- заикаясь, отвечал Инженер, - она мне сказала…она мне сказала…
-Так она сказала Вам, когда Ваша Мила вернется из Австралии?! Из командировки?! Творческой?! – поторопил я Инженера, желая ускорить его сердечные излияния.
-Да, сказала! – послушно согласился Пухленький, - Она сказала…сказала…
-ЧТО???!!! – во весь голос завопил я, пытаясь переключить Инженера со слов “она сказала” на суть дела.
-Что Мила никогда не вернется из своей творческой командировки! Потому что двадцать пятого числа у Милы в Канберре свадьба… - с трудом выговорил Инженер.


Рецензии